Система обеспечения безопасности автомобиля доступна на рынке в разных вариантах. Наибольший интерес всегда вызывают передовые разработки, но и традиционная механика в отдельных нишах сохраняет свои позиции. Помимо самой концепции и принципа работы, в выборе защитного комплекса следует учитывать технические особенности конкретной системы, ее совместимость с целевым объектом и место в составе общей противоугонной инфраструктуры. Современная охранная система для авто лишь в редких случаях реализуется одним устройством. Чаще всего это группа электронных и механических средств, которые охватывают разные направления действий злоумышленника.
Системы с GPS
Пожалуй, это наиболее популярная группа сигнализационных охранных комплексов для автомобилей на сегодняшний день. Системы такого типа автоматически реагируют на попытки взлома, отсылая соответствующие тревожные сигналы и на телефон непосредственного владельца машины, и на пульт охранной службы. Причем удаленность, как правило, не имеет значения – в большинстве случаев аппаратура работает с комбинацией спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, поэтому охват распространения сигнала практически 100-процентный. Во всяком случае в городах. Другое дело, что спутниковая охранная система для авто имеет слабое место в виде подверженности глушению. То есть хорошо оснащенный угонщик может при помощи специального радиоустройства создать экран, который не позволит сигнализации оповестить хозяина. С другой стороны, многие производители такого оборудования успокаивают потребителя тем, что охранный комплекс GPS все равно не даст злоумышленнику завершить свое дело, поскольку система реагирует не только рассылкой тревожных сообщений, но и блокировкой пуска двигателя.
Механическая охранная система для авто
Независимо от того, по каким принципам будет осуществлять свою функцию спутниковая сигнализация, полностью рассчитывать на нее не стоит. В качестве вспомогательного и независимого средства обеспечения защиты рекомендуется предусмотреть одно или несколько механических противоугонных устройств. Это может быть блокиратор руля, стоппер педали, замок для капота или дверной штырь. Каждый из этих инструментов защиты теоретически поддается взлому, однако на практике выполнение этой задачи предполагает неизбежное привлечение внимания со стороны и требует немало времени. Чтобы максимально усложнить задачу угонщика, желательно выбирать охранные системы для авто с комбинированным принципом действия. Это модели, которые одновременно парализуют работу нескольких функциональных частей. Например, один из самых надежных и в то же время простых в установке вариантов – это замок педали газа и руля.
Установка спутниковых систем
Процесс монтажа происходит по принципам инсталляции и подключения всех электронных устройств для автомобилей. В первую очередь необходимо составить схему, по которой будет проведена проводка электросети. Подключать нужно будет центральный блок, который напрямую или косвенно должен быть связан с бортовым компьютером, антенну и датчики, сигналы от которых инициируют оповещение пользователя. Правда, именно датчики могут быть избавлены от электротехнического соединения – в современных версиях достаточно настроить беспроводную связь. Но в любом случае придется физически установить сенсор движения на багажнике, детектор открытия двери и другие чувствительные элементы, без которых не обходится спутниковая охранная система для авто. Своими руками выполнить инсталляцию несложно – в комплекте с оборудованием предусматриваются кронштейны, фиксаторы и крепежные детали, посредством которых и осуществляется монтаж. Таким же образом производится механическая установка антенны и центрального блока, но к этим компонентам нужно будет подвести и бортовую электрическую проводку.
Монтаж противоугонных механических агрегатов
Каждая разновидность механической противоугонной системы отличается своими нюансами монтажа. Проще всего монтируется наружный блокиратор педали, колеса или руля. Для этого достаточно вооружиться запорным металлическим механизмом подходящей конфигурации и зафиксировать его специальным замком – у самого пользователя остается ключ. Сложнее выполняется установка охранных систем на авто, которые блокируют функции коробки передач и двигателя. Например, в случае с силовой установкой владелец машины должен будет самостоятельно реализовать своего рода выносной участок электроцепи, который искусственно создаст неисправность в виде разрыва. Каждый раз перед использованием автомобиля нужно будет давать соответствующий сигнал для восстановления цепи. То есть в данном случае реализуется принцип электромеханической сигнализации.
Лучшие модели охранных систем
На отечественном рынке доступен широкий ассортимент различных моделей от разных изготовителей. По мнению специалистов, одной из лучших систем является модификация «Сталкер 600 Lan 3», которая отличается уверенным приемом сигнала, надежностью аппаратуры и широкой функциональностью. Правда, и стоит она недешево – порядка 20 тыс. руб. Если рассматривать лучшие охранные системы авто из бюджетного сегмента, то на первый план выйдет модель StarLine A61, а за ней - противоугонный комплекс Tomahawk Z3. Оба варианта доступны в среднем за 7-8 тыс. Что касается механических блокеров, то неплохие модели разных конструкций можно найти в семействах российских марок «Питон» и «Перехват».
Как выбрать оптимальный вариант?
Ориентироваться в выборе охранной системы следует на возможные угрозы и не забывать об особенностях технического устройства модели автомобиля. Оптимальным решением станет оснащение машины спутниковой сигнализацией с базовым набором датчиков, а также дополнение в виде механического противоугонного устройства. Вопрос о том, какую охранную систему выбрать для авто из сегмента механических защитных средств, нужно решать исходя из нескольких факторов. Например, в зимнее время лучше не использовать педальные стопперы и фиксаторы КПП, а так называемые внутренние электромеханические замки можно приобретать с учетом особенностей организации местной бортовой электросети.
Что учесть в дополнительном функционале?
Производители охранных систем электронного типа стремятся максимально расширять возможности своей продукции. Поэтому будет нелишним обратить внимание на способность комплекса, к примеру, определять местоположение автомобиля или осуществлять дистанционный запуск силового агрегата. Кроме того, зимой может потребоваться и автоматический пуск системы обогрева, с которой могут взаимодействовать охранные системы для авто. Выбрать подходящий набор функций несложно, если ориентироваться на текущие проблемы эксплуатации машины. Например, это может быть контроль функционирования отдельных зон подключения электропроводки, управление оптикой и т. д.
Заключение
По мере развития охранных автомобильных систем неизбежно продвигаются и технологии угона. Большинство разработчиков сегодня больше внимания уделяют именно средствам противодействия инструментам, которые используются для устранения электронных блокираторов. Поэтому надежная охранная система для авто в современном мире – это целый набор компонентов, предназначенных для всестороннего защиты. Каждый элемент комплекса отвечает за свою целевую область – будь то препятствие физическому проникновению в салон или противодействие заглушающим аппаратам. Практика показывает, что именно разнообразие установленных противоугонных систем является гарантией безопасности автомобиля.