Плакатное перо предназначено для каллиграфического нанесения надписей. Инструмент был востребован для создания надписей на старых киноафишах, применялся в черчении, для нанесения лозунгов на ткань. Если вам надо сделать бюджетный плакат для какого-то события, а заказывать баннер - это дорого, то плакатное перо - ваш верный помощник. А где еще применялись такие инструменты?
Перья плакатные СССР
В советское время в продаже были плакатные перья в небольших коробочках (без держателей). Последние продавались отдельно и были в большом дефиците. На держателе был тоненький наконечник, куда всовывалось само перо.
При отсутствии ручки для инструмента ее заменяли подручными предметами, например инструментом из набора «Готовальня». Плакатное перо также приклеивали к кисточкам, карандашам, ручкам. Заправляли их тушью или гуашью. Как правило, черного, синего и красного цветов. Реже, для написания лозунгов на красной ткани, применяли белила.Перья советского производства продавались в наборах, как правило, по 8 штук. Ширина линии:
- 2 мм;
- 4.5 мм;
- 6 мм;
- 8 мм;
- 1 см;
- 1.5 см;
- 1.9 см.
Им давали забавные имена:
- лягушка;
- солдатик;
- ронда;
- звездочка.
Для того чтобы красиво написать хотя бы одно слово, нужно было проделать немалую работу. Замерить ширину пера, прочертить расстояние между буквами, их высоту и ширину. Когда тушь высохнет, карандашные линии нужно было стереть.
Плакатное перо сегодня
Сейчас пером наносят готические надписи или арабскую вязь. Рисунку тушью также обучают в некоторых художественных школах. Для людей, которые считают каллиграфию искусством, открываются студии, в которых обучают письму и рисунку этим инструментом.
Искусство владения плакатным пером уходит в прошлое. Сегодня оно используется очень редко, а людям с тонким чувством стиля для работы подойдет перьевая ручка. Она намного практичнее своих предшественников. Есть модели, которые можно заправлять или менять картриджи с тушью. Ручки часто комплектуются сменными перьями с разной шириной линии.
Как правильно работать пером
Для начала нужно оборудовать свое рабочее место: пространства должно быть много и вам должно быть комфортно. Сидеть нужно ровно, с прямой спиной. Ноги должны упираться в пол. Если вы правша, упор должен быть на левую руку. Весь вес должен быть перенесен на эту сторону. Правую руку расслабьте. Возьмите перо как ручку. Мизинец и средний палец нужно согнуть и поставить руку на них. Таким образом, упор правой руки будет в двух точках: на ногтях мизинца и безымянного пальца и в области локтя.
Рассмотрим несколько упражнений для обучения работе с любым видом стальных перьев:
- Движение только пальцами. Тренируйтесь рисовать таким образом змейку на бумаге.
- Шарнирное или слайдовое движение. Рука от локтя до запястья должна работать как единый механизм. Рисуйте на листе волны.
- Мышечное движение. Рисуйте на листе круги по спирали, свободно двигая руку в локте.
Существуют некоторые особенности в работе с ширококонечным инструментом:
- По мере выполнения работы бумагу нужно продвигать вперед.
- Траектория рисунка проходит сверху вниз и слева направо.
- Нельзя менять угол наклона пера.
Каллиграфия — искусство, которое развивает чувство прекрасного, учит спокойствию, выдержке, наслаждению моментом письма или рисунка. Естественно, сегодня нет необходимости создавать от руки афиши. С этим прекрасно справляются типографии. Зато писать любовные письма, подписывать важные документы или создавать мемуары намного приятнее перьевой ручкой.