Поиск и анализ обратных ссылок: пошаговая инструкция и рекомендации

Знать, какие ссылки ведут на продвигаемый сайт, и осуществлять их регулярный анализ — это одна из основных задач SEO-специалиста. Однако для достижения наилучших результатов этого будет недостаточно. Потребуется контролировать не только «свою» ссылочную массу, но и осуществлять анализ ссылок конкурента, так как только в таком случае можно надеяться вывести интернет-ресурс в топ.

анализ обратных ссылок

Что может показать анализ бэклинков?

Изучение обратных ссылок помогает установить:

  • URL назначения;
  • статус и анкор входящей ссылки;
  • количество отметок «Поделиться» в Google Plus и на Facebook;
  • проиндексирована ли страница с той или иной ссылкой в Google или в "Яндексе";
  • Ahrefs-рейтинг и авторитетность домена MOZ;
  • количество бэклинков и доменов, ссылающихся на сайт-донор;
  • оценку сайта согласно Alexa Rank;
  • число всех бэклинков с донорной страницы;
  • тематический индекс цитируемости домена;
  • Google PR домена и страницы.

поиск и анализ обратных ссылок

Поиск и анализ обратных ссылок на свой сайт

Изучение количества и других характеристик бэклинков веб-ресурса покажет, какие из них выпали из индексации поисковика, были оплачены, но их не разместили или установили на спамных площадках, какие не работают по другой причине. Результаты, которые вы получите, произведя анализ обратных ссылок, помогут оптимизировать и упорядочить базу бэклинков. Кроме того, вы сможете отследить динамику роста позиций веб-ресурса.

Анализ бэклинков на чужие сайты

Всегда полезно изучить ссылки конкурентов, особенно тех, кто находится на высоких позициях в поисковой выдаче. Анализ поможет построить либо подкорректировать тактику продвижения своего собственного веб-ресурса. Кроме того, когда сео-специалист получает список источников ссылочной массы успешных конкурентов, он может использовать его, чтобы достичь успеха.

как проверить обратные ссылки

Как проверить обратные ссылки: способы (бесплатные)

Лучшими в этой категории являются соответствующие сервисы "Гугла" и "Яндекса".

Начать работу с первым из них можно, предварительно привязав к нему свой веб-ресурс. Для этого заходят в Google Webmaster Tools и на вкладке «Поисковый трафик» выбирают «Ссылки на ваш сайт». В открывшемся окне появятся результаты для вашего ресурса. Они могут быть немного неточными, так как данные обновляются не ежедневно.

Что касается бесплатного сервиса "Яндекс.Вебмастер", то воспользоваться им можно, перейдя на вкладку «Индексирование сайта», в котором следует выбрать пункт «Входящие ссылки». При этом предварительно также потребуется привязка вашего ресурса, которая производится достаточно просто:

  • нужно завести или уже иметь почтовый ящик на "Яндексе";
  • перейти в раздел webmaster.yandex.ru (например, через поисковую строку);
  • добавить свой сайт через форму;
  • подтвердить права на данный ресурс удобным для вас способом.

После этого система выдаст достаточно подробную информацию. Чтобы ее узнать, следует нажать на кнопку «Ссылки», расположенную в меню, которое находится на левой стороне открывшейся страницы, и выбрать «Входящие».

Вы получите возможность увидеть те из них, которые относятся к категории удаленных и текущие. При желании можно будет отсортировать их по ТИЦ и дате создания.

проверка обратных ссылок

Частично платные сервисы

Сервис Linkpad.ru (бывший Solomono) предназначен для изучения ссылок, относящихся к русскому сегменту Интернета. Из его преимуществ можно отметить проведение небольших анализов. Кроме того, он имеет свою базу сайтов, собственный сервер и очень прост в использовании. Есть и минусы. В частности, бэклинки можно получить только для домена, но не для страницы. Кроме того, сервер является частично бесплатным.

Получить список бэклинков и выяснить их количество просто. Достаточно ввести название домена сайта в строку поиска.

анализ обратных ссылок для чего это нужно

Лучший платный сервис

Среди подобных вариантов наиболее удобным и эффективным является Ahrefs (ahrefs.com). Стоимость его услуг можно узнать в разделе «Тарифы». Ahrefs позволяет сделать полный внешний СЕО-анализ своего ресурса, проверить бэклинки на сайты конкурентов, просмотреть весь список страниц, с которых они исходят и увидеть анкоры. Ознакомившись со всей этой информацией, опытный специалист сможет понять стратегию продвижения конкурентов. Для получения всей этой информации требуется приобрести аккаунт и в строке для поиска ввести название домена, интересующего сайта. Затем на вкладке «Бэклинки» вы увидите весь список ссылающихся на него страниц, вне зависимости от того открыты ли они, или нет.

Другие платные сервисы

Одним из конкурентов Ahrefs является сервис Magesticseo, который мало чем уступает Ahrefs. Чтобы посмотреть бэклинки конкретного сайта, нужно ввести его адрес в поисковую строку. Тогда на вкладке сводка, появится множество данных. Анализ внешних ссылок, полученных таким способом, станет действенной помощью сео-специалистам.

Подводим итоги: пошаговая инструкция

Если вас интересует, как проверить обратные ссылки, поступите следующим образом:

  • Выберите один из инструментов, которые описаны выше, или, например, сервис mainspy.ru/analiz_ssylok_sajta, прекрасно работающий со всеми доменами, включая те, что имеют названия на кириллице (например, с «***.ру»).
  • Определите страницу, которую хотите проверить.
  • Скопируйте ее URL.
  • Вставьте этот адрес в поле анализатора ссылок (необходимо поставить галочку в окошке перед «Без учета закрытых», чтобы не показывались неинденсируемые бэклинки).
  • Нажмите на кнопку «Проверить».
  • В результате работы сервиса вы получите список всех внутренних и внешних ссылок на данную страницу или с нее на другие ресурсы.
  • Анализ проводится с учетом их активности, доступности к индексации в Google и в "Яндексе", закрытости тегами nofollof или noindex, места размещения (например, в комментариях программного кода и пр.).

Как использовать результаты

Если вы решили купить бэклинк либо поменяться, то анализ обратных ссылок поможет немедленно раскрыть любые попытки мошенничества.

Теперь рассмотрим, как оценивать их массу.

Сайты-доноры ссылок удалены от множества высоко или низко авторитетных ресурсов посредством связей. Обозначим общее множество бэклинков, как CitationFlow. Теперь введем понятие TrustFlow для удаленности от авторитетных источников. В таком случае качество ссылочного профиля любого из сайтов оценивается простым соотношением CF/TF. Для «хороших» ресурсов отношение CitationFlow к TrustoFlow должно примерно равняться единице. Чтобы не делать расчеты вручную или с помощью калькулятора, а также узнать значения CF и TF, можно воспользоваться сайтом majestic.com. Благодаря ему, проверка обратных ссылок, будет проведена быстрее и намного эффективнее.

как проверить обратные ссылки способы

Link Rank

Если вы хотите узнать, как проверить обратные ссылки (способы, предоставляемые известными поисковиками см. выше), то проверку качества массы бэклинков можно осуществить и через бесплатный сервис "МЕГАИНДЕКС". Он оценивает профиль сайта посредством достаточно обширного набора параметров. При этом учитываются:

  • общее количество доменных имен;
  • значение MegaIndex LR;
  • общее количество анкоров и бэклинков;
  • уникальные ссылки и IP-адреса, с которых идут ссылки;
  • поддомены и подсети;
  • рассчитывают MegaIndex Link Rank путем суммирования этого же показателя всех веб-ресурсов-доноров. Для этого используется следующая формула LinkRank = Log5(IP*0.75 / УВ + 1) / ВС, где:

IP — это число сайтов, которые ссылаются на донора;

ВС — число вэклинков со страницы;

УВ — уровень вложенности страницы ресурса-донора (равен 1 для главной).

Еще одно преимущество данного сервиса заключается в том, что список ресурсов-доноров и данные по бэклинкам можно экспортировать в таблицу (бесплатно) и использовать для обработки и расчетов различных показателей эффективности продвижения сайта.

SEO Spy Glass Professional

Это многофункциональный и удобный инструмент помогает проверять ссылки, ведущие на сайт. С ее помощью можно произвести поиск бэклинков по различным источникам. Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, нужно ввести ссылки вручную или импортировать их список в CSV-формате. Затем можно проверить каждый бэклинк по 45 факторам.

Хотя "Яндекс" еще в 2014 году заявил об отмене учета ссылок при ранжировании запросов коммерческого характера, они все еще играют далеко не последнюю роль в продвижении сайтов. Однако бэклинки по-разному влияют на позиции ресурса в поисковой выдаче.

Для их анализа и выявления некачественных ссылок предназначена программа SEO Spy Glass Enterprise. С ее помощью СЕО-специалист сможет снизить вероятность попадания сайта под фильтры поисковиков, таких как Pengui Google и АГС "Яндекса".

Кроме всего прочего, программа может выдать рекомендации, указав процент опасности «пенальти».

анализ внешних ссылок

Теперь вы знаете, как можно осуществить эффективный анализ обратных ссылок. Для чего это нужно, вам также известно, и вы сможете использовать полученную информацию для эффективного продвижения своего ресурса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.