Роберт Уильямс – певец, композитор-песенник и актер из Великобритании. Бывший участник поп-группы Take That в 1990–1995 и 2009–2012 годах, а также популярный соло-исполнитель.
Робби Уильямс: биография
Родился 13.02.74 в Сток-он-Тренте, Соединенное Королевство. Когда Робби было три года, его родители развелись, и он остался жить с матерью Джанет и сестрой. В школе Уильямс вел себя безобразно, вследствие чего так и не получил аттестат об ее окончании. Лишенный большого выбора, Робби пошел в продавцы, но вмешалась судьба. Его мать увидела в местной газете объявление о наборе в музыкальную группу. Зная, что у ее сына есть талант певца и актерские способности, она организовала его участие в одном из многочисленных прослушиваний, проводившихся в Манчестере. Как оказалось, бунтарский характер, проявившийся в школе, Робби не помешал, так как его выступление завершилось грандиозным успехом, и он начал свой нелегкий путь к славе.
Пять лет с Take That
В 1990 году Найджел Мартин-Смит создал «мальчиковую» группу Take That. К четырем участникам, Марку Оуэну, Гэри Барлоу, Джейсону Оранджу и Говарду Дональду, присоединился самый младший – 16-летний Робби Уильямс. Биография певца в течение пяти следующих лет отмечена бесспорным успехом. Композиции группы время от времени возглавляли хит-парады, и она ездила в турне по всему миру, выступая с концертами на переполненных стадионах. Но в 1995 году Уильямс решил, что уже достаточно, и объявил о своем уходе из коллектива и начале сольной карьеры.
Опьянение свободой
Имидж Take That обязывал вести обычный для участника «мальчиковой» группы образ жизни, соответствующий среднему возрасту его фанатов. Но как только Уильямс покинул коллектив, он попал на первые страницы газет из-за своего поведения. Робби явно пребывал в экстазе от избавления от своего образа и статуса кумира тинейджеров, и вскоре он был сфотографирован на вечеринке в Гластонбери вместе с группой Oasis, которая была далека от музыкального стиля и репутации Take That. Это было безмолвной демонстрацией отношения Уильямса к тому, чем он занимался последние пять лет. Вскоре он изменил своему образу, стал носить грязную одежду, отрастил бороду и набрал вес, чтобы обзавестить внушительным пивным животом. Казалось, он намеренно дистанцируется от группы, которая сделала его звездой.
Сольная карьера
Уильямс всегда хотел работать один, и в 1996 году его карьера с Robbie William Band началась с кавера на песню Джорджа Майкла Freedom, который достиг второго места в чарте Великобритании. Запись его дебютного альбома стартовала в марте 1996 г., а встреча с автором песен и продюсером Гаем Чемберсом стала гарантией успеха, приведя к их долгосрочному сотрудничеству. Old Before I Die был первым синглом дебютного диска и занял второе место в английском чарте. Альбом Life Thru A Lens появился в сентябре 1997 года.
Бурные вечеринки в первые годы после ухода из Take That привели певца в мрачный и, видимо, неизбежный мир алкоголя и наркотиков. Робби Уильямс, биография которого подобна пути многих знаменитостей, очутился в реабилитационном центре еще до завершения записи альбома. «Жизнь через объектив» обеспечила певцу весьма посредственный успех, так и не сумев возглавить хит-парад, и третий сингл South of the Border погрузился в мягкое небытие за пределами первой десятки. Некоторые критики и поклонники начали задаваться вопросом о том, как долго Уильямс сможет выступать один и способен ли он вообще достичь хотя бы половины того успеха, который у него был с группой Take That.
Первый сольный хит
Встреча со звукозаписывающей компанией, в ходе которой обсуждалось его будущее, стала поворотным моментом в жизни Уильямса. Было принято решение выпустить четвертый сингл, и Angels стал лучшим в Великобритании, дважды получив сертификат платинового. Его продажи по всему миру превысили два миллиона копий, мгновенно подняв до небес популярность Life Thru the Lens. Звездный статус соло-исполнителя в Соединенном Королевстве был окончательно достигнут, но Уильямсу еще предстояло проявить себя и на международном рынке.
«Миллениум»
В 1998 году Уильямс и Чемберс начали писать песни для второго альбома на Ямайке. Заимствовав музыкальное оформление, использованное Нэнси Синатрой в бондиниаде «Живешь только дважды», первый сингл «Миллениум» они выпустили в 1998 году. Он сразу же вышел в лидеры, сместив композицию All Saints Under the Bridge. По иронии судьбы, в то время Робби был помолвлен с одной из участниц этой группы Николь Эпплтон. Когда альбом I’ve Been Expecting You был выпущен, осенью 1998-го, он быстро занял первую строку хит-парада и стал самым продаваемым релизом в Великобритании того года. Помня о провале дебютного диска, звукозаписывающая компания Уильямса на этот раз побеспокоилась в том, чтобы реклама вышла за пределы Соединенного Королевства, и сингл No Regrets был хорошо принят в Европе и Латинской Америке.
За океан
Следующим шагом для Уильямса было покорение американского рынка – крайне сложной мишени для британских артистов. В США Робби подписал контракт с EMI и отправился в промо-тур по Соединенным Штатам. Однако после выхода альбома «Миллениум» в 1999 г. он стал лишь 72-м в Billboard Hot 100, а дебютный заокеанский альбом под названием The Ego Has Landed добрался лишь до 63-й ступеньки. Несмотря на провал, Уильямс все-таки получил приличное эфирное время и был номинирован на награду MTV Video Music Awards за лучший мужской видеоклип. Он не был удостоен награды, но номинация позволила существенно поднять его авторитет.
Стриптиз под запретом
Несмотря на концерты, которые постоянно давал Робби Уильямс, певец все-таки нашел время в 1999 году записать свой третий альбом. Первый выпущенный сингл Rock DJ вызвал споры. Не из-за своего содержания, а по причине видеоряда – исполняя стриптиз, Робби сдирал с себя кожу и мышцы. Это привело к цензуре клипа в Top Of The Pops, и другие музыкальные каналы последовали этому примеру. Тем не менее трек стал хитом по всему миру, выиграв несколько наград, и был назван лучшей песней 2000 года на европейской церемонии награждения MTV, а также лучшим синглом года в Великобритании.
Релиз альбома в августе 2000 года принес Уильямсу успех во всем мире, он вышел на первое место в английских хит-парадах, а Кайли Миноуг обратилась к Уильямсу с предложением написать несколько песен для ее диска Light Years. Вместо этого пара исполнила дуэтом сингл Kids и отправилась в совместный двухмесячный тур по Соединенному Королевству.
Смена музыкальной ориентации
После успеха своего третьего альбома Уильямс решил поменять музыкальное направление. Он сделал двухнедельный перерыв в своем туре, чтобы записать свой четвертый студийный диск, звучание которого значительно отличалось от предыдущих. Именно об этом всегда мечтал Робби Уильямс. Музыка, рожденная из любви певца к Фрэнку Синатре, в сочетании с успехом джазовой композиции из кинофильма «Дневники Бриджит Джонс» начала 2001 г., Sing When You’re Winning увидела свет в 2001 году и мгновенно стала всемирно популярной. Первый сингл Something Stupid он исполнил вдвоем с Николь Кидман. Кавер хита Фрэнка и Нэнси Синатры был пятым хитом исполнителя в Великобритании, а альбом – 49-м самым продаваемым в Соединенном Королевстве. Впоследствии Робби также исполнил свою мечту, выступив с сольным концертом в лондонском Королевском Альберт-холле.
В 2002-м певец подписал крупнейший в британской истории контракт с EMI на рекордную сумму 80 млн фунтов стерлингов, доказав, что неокончивший школу уроженец Стока является настоящей мегазвездой. После годичного перерыва он начал работать над своим пятым альбомом. Escapology ознаменовал новую эру для Уильямса. Он не очень хорошо расстался со своим давним соратником Гаем Чемберсом – обе стороны сделали противоположные заявления. Это позволило Робби более активно участвовать в создании нового диска, доказывая свою уверенность в студии звукозаписи, и три трека стали первыми, написанными без участия Чамберса.
С выходом в 2002 г. альбом возглавил хит-парад Великобритании, но в Соединенных Штатах занял только 43-е место. Гигантский летний тур 2003 года завершился тремя концертами в Небуорте с рекордным числом зрителей – послушать Уильямса пришло 375 000 поклонников. Шоу было выпущено как дебютный концертный альбом исполнителя в 2003 году, который стал самым продаваемым, вдвое превзойдя цифры Oasis. Через год Уильямс решил, что пришло время сделать шаг из тени и освежить свою карьеру, сотрудничая с новыми талантами. В 2004 году он начал работать с британским композитором Стивеном Даффи, и в том же году был выпущен сборник лучших хитов, который вышел на первое место в 18 странах.
«Интенсивная терапия»
Робби Уильямс хиты выдавал без перерыва. Через год после гастролей по Латинской Америке, в октябре 2005 года, он записал шестой студийный альбом Intensive Care, тираж которого за шесть недель превысил 2 миллиона. Отметив, что Уильямсу удалось доминировать в хит-парадах в течение многих лет сольной карьеры со времени ухода из Take That, бывшие члены группы, распавшейся в 1996 году, согласились воссоединиться в Лондоне на предварительном показе документального фильма, который должен был транслироваться по каналу ITV1. Когда он ушел из коллектива, циркулировало множество слухов относительно причин такого решения, и большинство из них касалось неприязни Робби к Гэри Барлоу. Однако все считали, что Уильямс, вероятно, оставит прошлое в покое и присоединиться к показу. Тем не менее он отказался встретиться, разочаровав фанатов и в очередной раз покинув остальных участников группы.
Провал
Седьмой студийный альбом Rudebox получил смешанные отзывы. Премьера первого сингла под одноименным названием состоялась на BBC Radio 1 в шоу диджея Скотта Миллза, вызвав споры, так как еще не наступила дата релиза, установленная звукозаписывающей компанией. Композицию многие раскритиковали и, по иронии судьбы, официально воссоединившаяся группа Take That продала больше копий своего альбома Beautiful World, чем Робби Уильямс. Биография певца была отмечена выпуском самого низкопродаваемого его детища за всю сольную карьеру музыканта. Казалось, что он ошибся со сменой стиля и записал диск, который не сметали с полок. Это был еще не конец, так как сразу после анонса мирового турне в 2006 г. был установлен мировой рекорд – за день было реализовано 1,6 млн билетов.
Личная жизнь
Уильямс умудрился поссориться с английскими СМИ с момента его переезда в США. Он несколько раз заявлял в прессе, что предпочитает образ жизни в Лос-Анджелесе, потому что там у него больше свободы и уединения, чем в Великобритании. Постоянные сражения с наркотиками и злоупотребление алкоголем негативно сказались на его личной жизни. Робби сделал откровенное публичное признание о том, что страдает депрессией, приняв участие в документальном фильме BBC режиссера Стивена Фрая о биполярном расстройстве. Он также приобрел репутацию человека, не способного поддерживать отношения в течение значительного периода времени. После разрыва с Николь Эпплтон в конце 90-х годов он лишь кратко встречался с несколькими знаменитостями, включая Рэйчел Хантер, однако, наконец, нашел любовь с американской актрисой турецкого происхождения Айдой Филд. Будущая жена Робби Уильямса участвовала в сьемке документального фильма об НЛО, который певец делал для BBC Radio 4 в апреле 2006 г. Пара вступила в брак в ходе торжественной церемонии, состоявшейся в доме певца в Лос-Анджелесе 07.07.2010. Жена Робби Уильямса родила ему двоих детей: дочь Теодору (2012) и сына Чарлтона (2014).
Но до этого обсуждения его личной жизни порой доходили до абсурда, когда его неспособность связать свою жизнь с женщиной породила спекуляции относительно его сексуальной ориентации. Дело дошло до того, что в 2005 году он выиграл дело о клевете против MGN и Nothern & Shell, которые в своих статьях утверждали, что он был латентным гомосексуалистом. Борцы за права геев предложили Уильямсу пожертвовать полученные значительные суммы компенсации в благотворительные организации для гомосексуалистов, утверждая, что его судебное дело свидетельствует о том, что он был оскорблен тем, как его назвали. В пример приводилось аналогичное дело Джейсона Донована, которое оттолкнуло от него многих поклонников-геев. Многолетний друг певца актер и музыкант Макс Бизли высказался в прессе, что некоторые вещи, написанные о нем, доводят его до бешенства – например, слухи о том, что он гей. "Это ложь. Я никогда не встречал меньшего гея в своей жизни!"
Творческий застой
4 октября 2007 года Уильямс вернулся на сцену после почти десяти месяцев перерыва в качестве гостя на концерте Марка Ронсона в Лос-Анджелесе. Он исполнил классическую композицию The Charlatans The Onle One I Know, включенную в альбом Ронсона Version. В январе 2008 года долгое молчание с момента выхода Rudebox в 2005 году породило слухи, что Робби Уильямс альбомы не записывает, так как объявил забастовку своему лейблу EMI. Его менеджер Тим Кларк опроверг эти спекуляции и настаивал на том, что планы просто пришлось отложить. Новый владелец EMI Гай Хендс сказал Financial Times, что: "У компании нет проблем с Уильямсом. Заявления делал его менеджер, а не сам Робби. Уильямс альбомы записывал и исполнял много лет в течение полного рабочего дня и в 2008 году захотел отдохнуть. У нас нет необходимости подталкивать его к записи диска». Тим Кларк, менеджер Уильямса, отказался от комментариев.
Воссоединение Take That
Два года спустя было объявлено, что Робби собирается выпустить второй сборник своих лучших композиций 1990-2010 гг. под названием Robbie William: In And Out Of Consciousness: Greatest Hits 1990—2010, чтобы отметить двадцатилетие пребывания в этом бизнесе. Альбом включал песню Shame, написанную совместно со старым знакомым по группе Гэри Барлоу. Это сотрудничество усилило слухи о воссоединении Take That.
15 июля появилось официальное сообщение о том, что Робби Уильямс работает со своим бывшим коллективом над выпуском нового альбома. В заявлении, опубликованном тогда, говорилось о том, что: «Слухи верны... Группа Take That в оригинальном составе написала и записала новый альбом, который будет называться Progress и выйдет до конца этого года». 20 сентября 2010 г. певец издал свою вторую книгу в соавторстве с Крисом Хитом «Вы меня знаете». В ней опубликованы фотографии звезды на протяжении всей 20-летней карьеры и комментарии к ним. В октябре того же года организация Media Control заявила, что Робби Уильямс – певец тысячелетия, так как его композиции дольше остальных лидировали в немецких хит-парадах. Progress был выпущен в ноябре 2010 года и стал вторым наиболее быстро продаваемым альбомом в истории Великобритании.
Группа объявила о намерении гастролировать в 2011 году. Тур под названием Progress Live 2011 также стал самым быстро продаваемым за все время существования английских хит-парадов и завершился восемью концертами на стадионе «Уэмбли». 15 и 16 июля 2011 года группа должна была дать аншлаговые концерты в столице Дании Копенгагене в рамках мирового тура, но они были отменены впервые в истории Take That, так как Робби подхватил кишечную инфекцию.
Возвращение в поп-музыку
6 октября 2011 г. британский певец Робби Уильямс запустил радиошоу Radio Rudebox. В ходе передачи он брал интервью у Барлоу и играл музыку. В конце 2012 года Робби выпустил сольник под названием Take The Crown, продюсером которого стал Барлоу. Затем в 2013 г. появился еще один свинговый альбом под названием Swings Both Ways. После интервью Барлоу Radio Times начали циркулировать слухи, что Робби Уильямс Take That в очередной раз покинул. Уже после выяснилось, что тот имел в виду то, что группа взяла паузу, так как в настоящее время все певцы реализуют собственные сольные проекты.
Певец вернулся в лоно поп-музыки в конце 2016 г., выпустив свой 11-й альбом The Heavy Entertainment Show. Композиция Entertainment стала его 12-м хитом № 1 в Великобритании, обеспечив певцу звание самого успешного соло-исполнителя в истории английских чартов.
Участие в кино
Также есть и фильмы с Робби Уильямсом в той или иной ипостаси. Он озвучил Дугала в The Magic Roundabout (2005) и снялся в Gangsta Granny (2013), Robbie Williams: Take the Crown Live (2012), The Short Cut (2011), De-Lovely (2004), Robbie Williams: Rock DJ (2000), Hooves of Fire (1999) и др. Его песни звучат в лентах: «Люди Икс: первый класс» (2011), «Дневник Бриджит Джонс» (2001), «В поисках Немо» (2003), «История рыцаря» (2001), «Карты, деньги, два ствола» (1998) и многих других. Также увидели свет документальные фильмы с Робби Уильямсом об участии певца в группе Take That и ленты о его сольных выступлениях.