Далеко не все знают, чем заправляют самолеты. Для бесперебойной и хорошей работы подобных агрегатов требуется специальное топливо высшего качества. Уровень полета во многом зависит от того, что было залито в самолет. Следует отметить, что стоимость авиационного топлива во много раз возросла из-за дефицита нефти. На данный момент разрабатываются новые составы. Так чем заправляют самолеты? Какое топливо для этого применяют?
Разновидности горючего для самолетов
Итак, чем заправляют самолеты? На данный момент существует всего несколько разновидностей горючего для такой техники:
- топливо, предназначенное для поршневых двигателей;
- реактивное топливо, предназначенное для турбореактивных моделей.
Каждый вид разрабатывается для определенных видов самолетов. Замена горючего на другой тип очень опасна. Ведь от топлива зависит безопасность всех, кто будет находиться на борту самолета. Именно по этой причине заправке агрегатов уделяется особое внимание. Чем же отличается реактивное топливо от авиационного бензина?
Авиационное топливо
Теперь вы знаете, чем заправляют самолеты. Виды топлива для подобной техники обладают определенными качествами и свойствами. В чем же заключаются отличия. Авиатопливо, или, по-другому, авиационный бензин, в последнее время перестали использовать в качестве горючего. Теперь его используют как растворитель. Не так давно на таком горючем летали ТУ-22 и ТУ-16.
Получали же авиатопливо несколькими путями переработки нефти: перегонкой либо каталитическим крекингом.
Особенности авиационного топлива
Авиационный бензин ранее считался качественным топливом. Почему? На то есть несколько причин:
- Детонационная стойкость. Иными словами, такое топливо можно использовать в двигателях, оснащенных высоким уровнем сжатия горючей смеси. В данном случае исключено появление детонационного сгорания.
- Фракционный состав. Авиационный бензин способен испаряться. Это указывает на его способность образовывать топливовоздушные, рабочие смеси. Данную черту определяют давление насыщенных паров и температура выкипания.
- Химическая стабильность. Авиационное топливо способно выдержать химическое воздействие определенных компонентов при использовании, транспортировке и так далее.
Как видите, авиационный бензин имеет множество преимуществ. Однако его уже давно не используют в качестве горючего. Так чем заправляют самолеты, если авиационный бензин для этих целей не применяется?
Авиационный керосин
Каким топливом заправляют самолеты, которые перевозят пассажиров и военных? В таких ситуациях применяется авиакеросин – это одна из фракций нефти, получаемая путем прямой перегонки сернистых и малосернистых разновидностей нефти. При этом широко применяется метод гидроочистки. В подобное горючее очень часто добавляют дополнительные присадки.
Стоит отметить, что авиационный керосин, прежде чем попасть в бак самолета, проходит 8 ступеней проверки. Помимо этого, в нашей стране контроль за качеством топлива осуществляют военные. Стоимость одной тонны подобного горючего составляет 20-35 тысяч рублей.
Разновидности авиакеросина
Авиационный керосин имеет множество особенностей. Это и кислотность, и серность, и термостабильность. На данный момент в нашей стране применяется несколько его разновидностей:
- РТ – это топливо очень высокого качества. Это объясняется нефтяной фракцией. Здесь она составляет 135-280 °С и проходит полную гидрообработку. Стоит отметить, что такое топливо не имеет аналогов даже среди западных разновидностей горючего. РТ обычно применяют для заправки СУ-27 и так далее.
- ТС-1 – это топливо для самолетов представляет собой смесь прямо очищенных и прямогонных фракций. Такое горючее соответствует Jet-A – зарубежному аналогу. В нашей стране это наиболее популярная разновидность авиационного керосина. Им заправляют современные и старые самолеты, оснащенные дозвуковыми, турбореактивными и турбовинтовыми двигателями.
- Т-6 и Т-8В – топливо, которое производится исключительно для нужд военных. Им заправляются сверхзвуковые истребители МиГ-35. Такое горючее получается в результате длительной переработки нефти, что делает их стоимость очень высокой.
В зимний период в топливо добавляют дополнительные присадки, которые не позволяют горючему менять свои физические свойства в процессе использования.
Сколько у самолета баков
Прежде чем ответить на вопрос о том, как и сколько топлива заправляют в самолет, стоит выяснить, сколько баков имеется у агрегата. У разных моделей техники они располагаются практически в одних и тех же местах: у крыльев и в центре. При этом из каждой емкости горючее расходуется для определенных нужд. Топливо из центрального бака предназначено для стабильной работы двигателя. В некоторых самолетах предусмотрена дополнительная емкость в районе хвоста. Такой бак необходим для регулировки центровки агрегата при перелете.
Процесс заправки
Процесс заправки самолета – это сложная процедура, которая осуществляется в аэропорту группой людей. Для этих целей используется специальная техника. При этом процедура проходит под контролем оператора заправочной станции. Стоит отметить, что топливо проходит тщательную проверку. Сколько заправляют самолеты? Все зависит от разновидности техники. Для заправки "Боинга" требуется примерно 15 тонн топлива, а для "Аэробуса" – 15-25 тонн.