В далёком 1974 году стартовало производство автомобилей «Вольво 240». Эти модели позиционировались как практичные, безопасные и вместительные машины. В те времена такие автомобили пользовались популярностью, так что новинка шведского концерна быстро нашла своих покупателей.
Вкратце о модели
Первая особенность «Вольво 240» заключается в прочном каркасе безопасности, который разработчики решили интегрировать прямиком в кузов. Он предназначался для обеспечения прочности и долговечности общей конструкции автомобиля.
Второй особенностью новинки 70-х была повышенная вместительность, которая вызывала зависть даже у владельцев компактвэнов. Объём багажника седана, например, равен 615 литрам. В универсалах, естественно, он был больше и достигал 1200 л. Но можно было раскладывать сиденья, что увеличивало и без того огромный грузовой отсек до 2150 л. Именно вместительность и безопасность утвердили «Вольво 240» в роли одного из самых популярных семейных автомобилей 70-80-х годов.
Diesel Estate
Так называлась одна из наиболее востребованных модификаций «Вольво 240». Под капот таких моделей устанавливался 2.4-литровый дизельный двигатель с непрямым впрыском топлива, вырабатывавший 82 л.с. Он функционировал под управлением 5-ступенчатой «механики». Спереди устанавливалась независимая подвеска «МакФерсон», а сзади была пружинная конструкция. Систем ABS, EBD и ассистентов торможения не было, но тормоза устанавливались дисковые и вентилируемые.
Скоростной предел у этой машины ограничивался 155 км/ч, и это был неплохой показатель в те времена. Разгон до 100 км/ч занимал примерно 17.5 секунд, а расход составлял около 7.9 литров дизельного топлива в смешанном цикле. Кстати, цена такого автомобиля достигала 22 800 у. е. Это была немаленькая сумма, но за такие характеристики и прочие достоинства, о которых уже говорилось выше, люди готовы были платить.
Самые мощные версии
У «Вольво 240» технические характеристики были неплохими, особенно у более поздних версий. Наиболее мощной модификацией была модель с 2.1-литровым 155-сильным агрегатом, оснащённым турбонаддувом и распределённым впрыском топлива. Управлялся этот двигатель 4-ступенчатой «механикой». Версии с таким мотором под капотом могли разогнаться до максимальных 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал всего 11 секунд. Потреблял двигатель, кстати, около 10 литров в смешанном цикле. Ещё интересно, что самые мощные модели оснащались гидроусилителем руля.
Чуть более слабой являлась модификация с 2.3-литровым 140-сильным двигателем, предлагавшимся с 3-скоростным «автоматом». Существовали и другие агрегаты. Помимо трёх вышеперечисленных, было ещё 10 двигателей с отличающимися объёмами и мощностью. Ими разработчики дополняли модельный ряд по ходу развития производства.
Преимущества и недостатки
Интересно, что в наше время остались люди, которые ездят на Volvo 240. И немногочисленные владельцы делятся своим мнением, касающимся данной модели. У этого автомобиля, несмотря на его старомодность, очень удобный и комфортный салон. Также многие отмечают вниманием отличную обзорность с места водителя. Ещё у машины качественный обогреватель, благодаря которому даже в самые холодные зимы внутри не просто тепло, а жарко.
Пассивная безопасность у этой машины даже по современным меркам неплохая. Ремонтопригодность высокая, так что автомобиль можно поддерживать в хорошем состоянии без проблем. А ещё у модели малый радиус разворота, несмотря на её почти 5-метровую длину. И, наконец, Volvo 240 совершенно не интересует угонщиков. А этот нюанс тоже принято относить к плюсам.
Что касается минусов, то отрицательным моментом можно считать завышенный расход топлива. Но это неудивительно – сказывается возраст двигателя. Ещё при движении на скорости больше 120 км/ч заметна продольная раскачка, а во время прохождения поворотов наблюдается валкость. Но в целом это неплохой, добротный автомобиль качественной сборки.
Эксплуатация
Этой теме хотелось бы уделить чуть больше внимания. Люди, владеющие Volvo 240, уверяют, что данный автомобиль при своевременном и правильном обслуживании никогда не подведёт. Управляемость находится на достойном уровне. Несмотря на то что автомобиль обладает солидными габаритами, ему свойственна маневренность, которая выручает в городском потоке и при парковке. Немаловажное значение в этом плане имеет и двигатель. «Вольво 240» хорош с любым агрегатом под капотом, поскольку все они весьма тяговитые, надёжные и долговечные. При должном уходе они выхаживают до миллиона километров пробега.
Но, конечно, приходится сталкиваться и с некоторыми трудностями в процессе эксплуатации. Поскольку машины возрастные, то при запуске моторов в мороз ниже -10°C возникают проблемы. Приходится долго ждать, пока двигатель прогреется и наберёт обороты. Если предыдущий владелец плохо ухаживал за машиной, то агрегат будет работать рывками. В случае с этим автомобилем полностью избежать ремонтных работ не удастся. Старые машины подвержены коррозии, да и ДВС требует повышенного внимания. Но зато у моделей «Вольво» неубиваемое электрооборудование и проводка. И их долговечность лишний раз подтверждает достойное качество сборки.
Фургон
Стоит отметить, что под названием Volvo 240 известен не только «взрослый» легковой автомобиль, но и современный 12-тонный грузовик с грузоподъёмностью в 6 т. Однако отличие в наименовании есть, и заключается оно в приставке. Грузовики известны как «Вольво ФЛ-240».
Агрегатируется данный автомобиль 240-сильным 7.1-литровым двигателем. У грузовика «Вольво 240» характеристики впечатляющие. Он оснащается пневматической подвеской, дисковой тормозной системой с ESP, ASR и ABS, противотуманными фарами. Внутри имеется тахограф, люк, CD-магнитола, круиз-контроль, полный электропакет, отличное пневмосиденье для водителя с подогревом, автономный обогреватель, бортовой компьютер, кондиционер и, конечно же, кабина оснащена удобным спальным местом.
Несмотря на идентичные названия, эти два автомобиля отличаются кардинально. Но всё же кое-что общее у них имеется. Черта, объединяющая их, заключается в несомненном качестве. Впрочем, всем автомобилям Volvo свойственна эта особенность. Именно благодаря ней машины шведского концерна так популярны.