Самостоятельная замена масла в МКПП

Коробка переключения передач состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличается. Здесь масло не выполняет функцию передачи крутящего момента. В него лишь «обмакиваются» шестерни при вращении. Однако это не означает, что оно не требует замены. Что же, давайте рассмотрим, нужна ли замена масла в МКПП, и как ее произвести своими руками.

Стоит ли менять вообще? О ресурсе

В инструкции по эксплуатации производители часто не регламентируют срок службы данного смазочного материала. По их словам, масло в коробку залито на весь срок эксплуатации. Однако, на деле, ресурс смазки в механической коробке составляет 60 тысяч километров.

замена масла мкпп опель
По истечению этого срока масло начинает быстро терять свои свойства. Продукт меняет свой и вбирает в себя всю выработку с шестерен – стружку. Она затем действует как абразив, уменьшая ресурс валов и зубьев.

Несвоевременная замена масла в МКПП может привести к быстрому выходу из строя коробки. Важно не только соблюдать регламент, но и периодически проверять его уровень остатка в трансмиссии. Если КПП «потеет» и имеет характерные потеки, шестерни будут смазываться неполноценно. Обратите на это особое внимание, когда ставите машину на подъёмник.

Признаки, сигнализирующие о необходимости замены

Один из характерных признаков – тугое переключение передач. Если уровень масла ниже нормы или оно вовсе отсутствует, вскоре появится характерный гул при движении. Он может появиться на одной, или сразу на всех передачах.

Но в любом случае нужно смотреть на пробег. Если это свежекупленный б/у автомобиль, специалисты рекомендуют сразу производить данную операцию. Так вы исключите возможность появления неисправностей, связанных с выработкой на зубьях.

Какое выбрать и сколько нужно лить?

Как известно, вязкость трансмиссионного масла на порядок выше, нежели у моторного. При выборе новой жидкости требуется руководствоваться рекомендациям производителя. Какую вязкость выбрать, если производится замена масла МКПП? «Фокус», например, эксплуатируется на смазке 75W-90.

Еще один частый вопрос – какой объем нужно заливать? Здесь мнения автомобилистов расходятся. Если это замена масла МКПП «Форд Фокуса», нужно приобрести 2 литра жидкости. На автомобилях «Ниссан» нужно использовать до трех литров. Если производится замена масла МКПП «Киа Рио», в коробку заливается до 1,9 литра.

По вязкости наиболее оптимальным вариантом будет 75W-85 четвертого класса по API. Что касается производителей, многие доверяют проверенным брендам:

  • «Кастрол».
  • «Мотюль».
  • «Мобил-1».
  • «АРАЛ».

Цены

Стоимость масел может существенно отличаться. Так, оригинальный продукт от компании «Форд» с вязкостью 75W-90 стоит 1 тысячу рублей за литр. «Хонда» выпускает смазку в объеме 4-х литров. Ее можно приобрести за 2800 рублей.

замена масла мкпп киа
Есть и более дешевые универсальные средства. Например, продукт компании «Маннол» с вязкостью 75W-90 стоит 890 рублей за 4 литра. Производитель заявляет, что это универсальная смазка. Она может использоваться для большинства современных механических коробок.

Инструменты и приспособления

Коробка передач находится в труднодоступном месте. Поэтому замена масла МКПП («Опель» это или БМВ, не имеет значения) должна производиться на подъёмнике или на смотровой яме. Доступ к сливной горловине можно получить только со стороны днища.

Также нам понадобится набор шестигранных ключей. На автомобилях «Ниссан» сливная пробка закручивается ключом «на 14», а заливная горловина – «на 12».

И самое главное – это емкость. Ее объем должен составлять не менее двух литров. Можно использовать старую канистру с моторным маслом (она рассчитана на 4-5 литров), вырезав ей «лючок» сбоку. Дополнительно понадобится шприц.

замена масла в мкпп
Им мы будем доставать остатки масла (поскольку оно сильно густое).

Приступаем к работе

Если замена масла в МКПП производится в холодное время, специалисты рекомендуют разогреть жидкость в коробке. Для этого нужно проехаться несколько километров на автомобиле (именно проехаться, поскольку на «нейтралке» шестерни не вращаются).

После этого ставим машину на смотровую яму и приступаем к работе. Замена масла в МКПП начинается со слива старой жидкости. Итак, берем в руки набор шестигранных ключей и откручиваем пробку. Расположена она так же, как на фото ниже.

замена масла мкпп фокус

Далее подставляем пустую емкость и ждем, пока старое масло полностью сольется с коробки. Обратите внимание, что жидкость очень вязкая. По истечению 10 минут, даже если в трансмиссии залито 1,2 л, останется еще 20 процентов смазки. Поэтому берем в руки шприц и принудительно выкачиваем ее из коробки.

Далее закрываем сливное отверстие и переходим к подкапотному пространству (снимаем автомобиль с подъемника, если таковой использовался). Теперь нам нужно залить новую жидкость в трансмиссию. Находим горловину и откручиваем ее тем же шестигранным ключом. Для удобства используем шприц со шлангом. Так мы не разольем часть смазки, что будет заливаться. Следите за уровнем масла.

замена масла мкпп форд

Он должен находиться в районе нижней кромки. После этого закручиваем горловину и убираем на место инструменты. На этом этапе замена масла в МКПП успешно завершена.

По отзывам автолюбителей, езда на новой смазке ощущается уже с первых километров. Передачи включаются без усилий, коробка не шумит на скоростях. Однако такое происходит только при условии соблюдения регламента.

В запущенных случаях процесс разрушения шестерен уже необратим. Возможно, новое масло снизит шумы и смоет выработку. Однако это не восстановит целостность зубьев, которые работали «на сухую». Здесь ситуацию изменит только замена механизмов или токарные работы.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самостоятельно заменить масло в механической коробке передач. Как видите, процесс достаточно легкий и требует минимального набора инструментов. На будущее сделайте отметку в бортжурнале, чтобы помнить, через какой срок нужно заменить масло.

Своевременная замена смазки в механической трансмиссии – это гарантия стабильной и продолжительной работы всех ее узлов и элементов. Нередки случаи, когда механическая коробка «доживала» до 600 тысяч километров без единого ремонта. Но лучше так не экспериментировать.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.