В школьные годы, попав на спектакль «Евгения Гранде» в Малом театре, Корниенко Нелли Ивановна была потрясена игрой Зеркаловой, Турчаниновой, Межинского. И тогда же у нее созрело твердое решение — стать актрисой.
Желание было так велико, что в десятом классе, еще не получив аттестата, девушка с легкостью прошла все отборочные туры в Щепкинском училище. Приемная комиссия и дирекция обещали ее принять после того, как она получит аттестат и придет сдавать общеобразовательные экзамены. Так Корниенко Нелли Ивановна была принята в театральный вуз.
Щепкинское училище
В Щепкинском училище она попала к замечательному педагогу, артисту и режиссеру Константину Александровичу Зубову. К сожалению, это был его последний курс, преподавал он недолго, вскоре скончался, но навсегда в памяти Нелли Корниенко оставил свою неповторимую индивидуальность.
Училась она с удовольствием, легко закончила «Щепку», ее уже приглашали в Малый театр, но когда на дипломном спектакле она помогала сокурснику в «Современнике», ее сразу пригласили и туда. Корниенко Нелли Ивановна оказалась меж двух огней. С одной стороны - Малый театр, куда она обещала прийти, и «Современник» — новаторский, модный, популярный, в труппу которого ей хотелось поступить.
Директор Малого театра Михаил Царев, заметив колебания талантливой актрисы, напрямую спросил о том, почему она не хочет служить у них. Будущая актриса искренне ответила, что в Малом театре молодым актерам приходится долго ждать хороших ролей. Царев обещал, что роли у нее будут. После долгих мучений Корниенко Нелли Ивановна выбрала родной театр и нисколько потом об этом не жалела.
Первые роли
Михаил Царев, в свою очередь, сдержал слово. Сразу же Нелли Корниенко ввел в спектакль «Карточный домик», потом в «Маскарад», где она играла Нину. И, наконец, в пьесе «Иванов» молодая актриса сыграла Сашу. Этот спектакль ставил Борис Андреевич Бабочкин. С режиссером чеховского спектакля Нелли даже поспорила. Свою героиню она видела другой. Сам Бабочкин колебался — дать свободу молодой актрисе или же ничего не менять в налаженной постановке? В итоге творчество победило и Борис Андреевич Бабочкин разрешил ей играть так, как ей хочется. После Саши Нелли Корниенко еще играла у Бабочкина Инну Голубеву в постановке «Коллеги», Соню в горьковской пьесе «Дачниках».
Леонид Варпаховский
Воспоминания о другом театральном режиссере, Леониде Викторовиче Варпаховском, у Нелли Ивановны вызывают лишь добрые чувства. Это был на редкость интеллигентный, внимательный человек. За пять дней он вводил актрису на роль Лидии в спектакль «Бешеные деньги» и вместе с ней все эти дни и ночи репетировал. В день, когда актриса Корниенко Нелли Ивановна получила звание "Заслуженная артистка", Варпаховский на открытке написал ей благодарные слова.
Нельзя не отметить работу актрисы с режиссером Борисом Ивановичем Равенских, который, по сути, сделал ее популярной. В спектакле «Средство Макропулоса», по произведению Чапека, Нелли Ивановна сыграла главную роль Эмилии Марти. Эта работа позволила актрисе показать весь свой талант. Показывая Эмилию Марти в разных эпохах, она сама менялась не только внешне, но и внутренне. Подобные роли — это мечта любой актрисы.
Работа в спектакле «Сирано де Бержерак»
В другой постановке Р. Капланяна «Сирано де Бержерак» Нелли Ивановна должна была играть Роксану, но у актрисы возникли сомнения. Ведь Роксана молодая девушка, а она к тому времени был уже зрелой женщиной.
Спектакль был грандиозным со стильными декорациями Стенберга, с замечательной музыкой Журбина, с вращающимися на колесах лестницами, с балконами и прочими задумками художников. Актрисе Корниенко Нелли Ивановне, фото которой можно увидеть в данной статье, приходилось подниматься по балконам и лестницам. Она села на строжайшую диету и занималась акробатикой, каждая репетиция была как бой. С ролью Роксаны Нелли Корниенко справилась блестяще. О ней даже профессор Разумный написал в журнале «Театральная жизнь» восторженный отзыв.
Нельзя не вспомнить роль Любови Андреевны Раневской, которую она очень любила и которую получила в буквальном смысле как подарок. В день, когда ее назначили, у нее был день рождения. Раневскую она играла больше десяти лет, но первые репетиции были тяжелы. Режиссер Игорь Ильинский ушел из жизни и его помощник давал актрисе советы чисто технического плана, остальное она должна была додумать сама.
Актриса с такими внешними данными и голосом как нельзя лучше подходила на роль чеховской героини.
Нелли Ивановна Корниенко: фильмы
Кино не стало для Нелли Ивановны родным, ей было трудно совмещать работу в театре и в кино, хотя в первое время она этого хотела. Все же в нескольких картинах эта удивительная женщина с неповторимым музыкальным голосом снялась.
Это фильмы «Наш дом», «Свидание с молодостью», «Скандальное происшествие в Брикмилле» и «Непредвиденные визиты», где она сыграла женщину, возвращающуюся из концлагеря. Это была драматичная, трудная роль. Для вхождения в образ женщины, побывавшей в концлагере, Нелли Ивановна читала роман Солженицина.Корниенко Нелли Ивановна. Личная жизнь
Познакомилась актриса со своим будущим мужем (Юрием Васильевым) в Геленджике. Она вместе с подругой отдыхала на море и неожиданно ее взгляд встретился с взглядом молодого человека, выходившего из воды. Это была любовь с первого взгляда.
Оказалось, что Юрий Васильев учится в Москве во ВГИКе. Нелли тогда была студенткой Щепкинского училища. Наверняка все помнят Васильева в роли Родиона в картине «Москва слезам не верит». В импозантного актера была влюблена вся женская половина Советского Союза. Но до премьеры фильма Меньшова Юрия Васильева знали как главного героя в фильме Сергея Герасимова «Журналист».
Для СССР этот фильм был сенсацией, его снимали не только на родине, но и во Франции, где Васильев встречался с Ани Жирардо и Мирей Матье.
В отличие от героя в картине Меньшова, Юрий был идеальным мужем и отцом. У них родилась дочка Катя, все шло своим чередом. Но однажды Васильев, придя домой и отказавшись поужинать, лег на кровать и уснул. Но сон этот оказался вечным.
Так ушел из жизни замечательный человек и муж актрисы Нелли Корниенко. Она часто вспоминает его и говорит, что с каждым годом боль потери не утихает, а становится все сильней.
Средство Макропулоса - она там играет замечательно. В ней столько сдержанного достоинства, столько грации и в то же время кокетства. Потом, после нее, когда сняли фильм, где эту роль исполняла Гурченко, мне тем более запомнилось исполнении Нелли Корниенко, настолько отличалась Эмилия Марти в её исполнении от вертлявой, с налетом вульгарности героини Гурченко.
Скандальное происшествие в Брикмилле - там она тоже очень красивая, царственная да
О Корниенко и говорить нечего-королевишна.