Италия славится не только своей высокой кухней, но и мощными спортивными автомобилями, такими как «Феррари», «Мазератти» и «Афльа-Ромео». Но мало кто знает, что все эти компании принадлежат концерну «Фиат». В 80-х годах это предприятие выпустило первый в своей истории компактный мини-автомобиль «Фиат Уно». Машина получилась настолько удачной, что заслужила премию «Автомобиль года». Серийное производство этих авто продлилось целых 12 лет. За это время было выпущено порядка 8 миллионов экземпляров. Что являет собой Fiat Uno? Отзывы владельцев, технические характеристики и не только будут представлены далее в статье.
Дизайн
Малолитражный «Уно» стал первым автомобилем, в котором уже не использовались хромированные элементы, присущие машинам тех годов. Дизайн разрабатывал Джоджетто Джуджаро, который предугадал автомобильную моду на несколько лет вперед.
В 2017 году, безусловно, этот дизайн заметно устарел. Но успех заключается в том, что машина 1983 года выглядит, как из 90-х. Даже сейчас «Фиат Уно» не смотрится каким-либо динозавром, который восстал из прошлого. Ввиду невысокой стоимости, эта машина пользуется большим спросом у молодежи. «Фиат Уно» имеет огромный потенциал для тюнинга. При минимальных изменениях (шейвинг кузова и красивые литые диски) можно получить нереально красивый автомобиль.Размеры, клиренс
Машина имеет очень компактные габариты. Это большой плюс, если вы используете авто в крупном городе, отмечают владельцы. Длина автомобиля «Фиат Уно» составляет 3,69 метра, ширина – 1,55 метра, высота – 1,45 метра.
Длина колесной базы составляет 2,36 метра, что позволяет преодолевать крупные неровности и подъемы даже с 15-сантиметровым клиренсом. Также машина имеет малый радиус разворота (4,7 метра).Технические характеристики
Первые модификации автомобиля укомплектовывались 900-кубовым бензиновым двигателем мощностью 45 лошадиных сил. Но даже с ним машина уверенно разгонялась до 140 километров в час. Спустя два года в линейке появился новый двигатель Fire. При объеме 999 кубических сантиметров он развивал мощность 55 лошадиных сил. Агрегат имел 8-клапанный бензиновый впрыск и изготавливался по автоматизированной технологии. Большая часть 1-литровых «Фиатов» производилась на экспорт. В частности, некоторые экземпляры встречаются в Бразилии и по сей день.
Также на автомобиль устанавливался 1,1-литровый бензиновый мотор. Его максимальная мощность достигала 57 "лошадей". Были и более объемные агрегаты. Встречались версии с полуторалитровым мотором мощностью 76 лошадиных сил.
Дизельные «Фиаты»
В линейке присутствовали и твердотопливные силовые установки. Базовым являлся атмосферный двигатель на 58 лошадиных сил с рабочим объемом 1,7 литра. Кроме того, «Фиат» укомплектовывался 1,9-литровым двигателем. Ввиду отсутствия турбины, этот мотор развивал мощность всего 60 лошадиных сил (сейчас с такого объема снимают более 150 л.с.). Немного позже линейка пополнилась и турбодизельными моторами.
Это был 8-клапанный агергат R4. При рабочем объеме 1,4 литра он развивал мощность 71 л.с. Использование турбины дало значительный прирост в мощности и динамике. Разгон до сотни занимал 12,4 секунды. А максимальная скорость составила 165 километров в час. Это были отличные показатели для тех годов.Заряженная версия «Уно»
Как известно, в линейке компактных автомобилей всегда присутствует заряженная версия с каким-нибудь турбированным мотором. «Фиат» не стал исключением. В 1985 году вышла модификация «Уно Турбо» с 1,4-литровым мотором. Его суммарная мощность составляла 100 лошадиных сил. Благодаря малой снаряженной массе (около 800 килограммов), это была настоящая «пушка-гонка», которая могла дать фору полноразмерным седанам от BMW и Mersedes. Разгон до сотни занимал всего 8,3 секунды. А максимальная мощность составляла порядка 200 километров в час. Что касается расхода топлива, он находился в пределах 5,6 - 10 литров на сотню в зависимости от условий эксплуатации.
Вне зависимости от типа двигателей «Фиат» укомплектовывался механической коробкой передач на 5 ступеней.
Что говорят отзывы о Fiat Uno?
Это достаточно редкая модель в России. Несмотря на высокую популярность в Европе, эта машина не стала бестселлером на отечественном рынке. Что касается отзывов, владельцы часто сталкиваются с изношенными пружинами подвески. За столь долгие годы выходят из строя сайлентблоки рычагов и шаровые. Хотя сама конструкция ходовой очень простая: спереди – пружинные стойки, сзади – балка. В плане эргономики, машина на порядок комфортнее, нежели «Восьмерка» или «Таврия».
Единственная проблема возникает с поиском запчастей. «Фиат Уно» прекратил свое существование в 1995-м, и найти новую деталь не представляется возможным. С большими трудностями удается найти запчасти с разборки. Но и они иногда находятся в «предсмертном» состоянии.Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы «Фиат Уно», рассмотрели технические характеристики. Машина имеет хороший потенциал для внешнего тюнинга, но в плане поиска запчастей может доставить владельцу существенные неприятности. Это нужно понимать, ведь возраст итальянской машины уже более 30-ти лет.