В СССР автоспорт не воспринимался серьёзно, поэтому заложенных традиций и школ подготовки не было. Для страны этот вид спорта является новым, поэтому все гонщики, которые выступают в тех или иных сериях, хорошо известны. Одним из достойных представителей является Михаил Алешин.
Первооткрыватель
Будущий гонщик родился в Москве 22 мая 1987 года. Свою карьеру начал по классическому сценарию - в картинге, в 1996 году. За годы выступлений в этой серии стал трёхкратным чемпионом России и один раз выиграл чемпионский титул Скандинавии.
Через семь лет Михаил Алешин выходит на международный уровень, пробуя себя в разных сериях на автомобилях с открытыми колёсами. В 2007 году он выиграл этап в Монце в Мировой серии Рено. Победа была не только крупным достижением для самого гонщика, но и для страны, так как Михаил оказался первым россиянином, который смог добиться такого результата. В этом же году, выступая в серии GP2, он стал первым представителем России, сумевшим заработать очки в этой серии.
Знакомство с машиной Формулы -1 у Михаила Алешина состоялось в 2008 году во время подготовки к участию в шоу Moscow City Racing.
Сезон 2009 год Михаил провёл в Формуле-2. По его итогам занял высокое третье место. Этот результат дал ему право получить суперлицензию Формулы-1 и стать, по уже сложившейся традиции, первым российским автогонщиком, добившимся такого права.
Следующий год в Мировой серии Рено 3.5 прошёл как нельзя лучше, и пилот добился чемпионства в этой серии кольцевых гонок, единственный из своих соотечественников.
IndyCar
С 2014 года Михаил Алешин — гонщик самой известной американской серии гонок. Конец первого сезона для спортсмена сложился неудачно, он попал в очень серьёзную аварию. Сразу же он был госпитализирован, и в больнице диагностировали множественные повреждения. Они не угрожали жизни, но требовался не самый простой восстановительный период. Врачи настаивали на полном отказе от любых физических нагрузок в течение полугода, но Михаил Алешин приступил к тренировкам уже через три месяца. При этом психологических проблем у него не наблюдалось, что часто свойственно гонщикам после серьезных аварий.
Несмотря на то что Михаил в течение длительного периода был участником молодёжной программы Red Bull и иногда принимал участие в тестовых заездах в Формуле-1, менять американские кольцевые гонки на королевские он не намерен. По его словам, в IndyCar больше гонок, экстрима и адреналина, а в Формуле-1 больше пафоса. При этом он готов подумать о переходе, если поступит серьёзное предложение из одной из топовых команд.
Кроме гонок
Кроме спорта имеет место и личная жизнь у гонщика Михаила Алешина. Проводя большую часть года в США, домом он считает Россию, поэтому приобретать жилье в Америке он не стал. Интересный факт — личный автомобиль у него отсутствует, так как из-за компактных размеров города проживания - Индианаполиса (штат Индиана), он ему просто не нужен. Среди увлечений — музыка. В России был участником музыкальной группы. Из-за отсутствия времени, играет очень редко, только когда прилетает на родину в короткий отпуск. Слушает джаз, фанк, соул.
После аварии у него изменились гастрономические вкусы – полюбились зеленые оливки и пропала страсть к сладкому.
Спустя несколько сезонов, проведенных в IndyCar, Михаил продолжает набираться опыта и показывать все более высокие результаты. Так как не все вершины еще покорены, есть к чему стремиться.