За последние годы в России появилось множество авиакомпаний, которые ранее являлись дочерними предприятиями главного воздушного перевозчика - "Аэрофлота". В первом десятилетии двухтысячных годов большинство из них выделились в самостоятельные компании, активно развивающиеся и осваивающие новые направления.
Именно к таким авиаперевозчикам относятся "Саратовские авиалинии". Отзывы о компании можно легко найти в интернете, ведь она пользуется большой популярностью у жителей Саратова и близлежащих городов. В связи с тем, что "Саравиа" совершает внутренние и международные перевозки, в высокий сезон отпусков к ее услугам прибегают несколько десятков тысяч пассажиров. Сегодня мы подробно расскажем вам о "Саратовских авиалиниях". Отзывы сотрудников и пассажиров, воспользовавшихся услугами данного авиаперевозчика, станут основой для нашей статьи.
История создания авиакомпании
Многие считают, что "Саравиа" - это новая авиакомпания, созданная на волне изменений в стране в нулевых годах. Однако на самом деле "Саратовские авиалинии" (отзывы пассажиров мы приведем немного позже) существует с тридцатых годов прошлого века. Тогда она создавалась с учетом сельскохозяйственных нужд региона. На базе данной компании должна была работать вся сельскохозяйственная авиация Саратовской области. За десять лет, прошедших после появления компании, ее небольшие воздушные суда в одиночку обслуживали многочисленные поля и угодья, предназначенные для пахоты.
Авиакомпания в военные годы
Война существенно поменяла профиль компании. "Саратовские авиалинии", отзывов о которых сейчас множество на просторах интернета, в сороковых годах только начала осваивать пассажирские перевозки по воздуху. Первые рейсы осуществлялись в сложных условиях, однако пилоты довольно быстро сумели отладить данный вид перевозок. Однако больший процент рейсов данной компании были связаны с доставкой грузов. Эта область стала основным направлением деятельности "Саратовских авиалиний" в военные годы, что в мирное время значительно повысило рейтинг самой организации и расширило ее возможности.
Новый виток в развитии "Саравиа"
В начале девяностых годов государственная небольшая авиакомпания была преобразована в ОАО "Саратовские авиалинии". Более половины акций принадлежало "Аэрофлоту", поэтому его новое детище воспринималось как дочернее предприятие.
В основном компания осуществляла регулярные внутренние и чартерные международные рейсы. Это позволяло ей держаться на плаву, но развитие предприятия все время тормозилось. По данном вопросу у руководства "Саратовских авиалиний" возникали постоянные разногласия с "Аэрофлотом", поэтому спустя семнадцать лет после своего образование акционерное общество сменило владельцев.
Компания в двадцать первом веке: новые горизонты
На данный момент авиакомпания "Саратовские авиалинии" отзывы получает достаточно позитивные. Конечно, не обходится и без некоторой доли негатива, однако отделение от "Аэрофлота" принесло предприятию массу плюсов.
Шесть лет назад контрольный пакет акций был выкуплен частными лицами, и акционерное общество вступило в абсолютно новый этап развития.
Произошли серьезные перемены в руководящем составе компании, а также среди рядовых сотрудников. Все это очень хорошо сказалось на имидже "Саратовских авиалиний", которые сейчас уверенно развиваются.
Компания сегодня и завтра
По последним данным, предприятие активно осваивает новые направления и маршруты. Например, еще три года назад самолеты "Саравиа" летали в тринадцать российских городов. А вот в текущем году эта цифра увеличилась до тридцати.
В летний сезон к регулярным рейсам добавляются частные и чартерные маршруты по самым популярным туристическим направлениям. Жители Саратова имеют возможность отправиться из своего родного города в Турцию, Египет, Испанию и во многие другие страны. Это позволяет компании каждый год увеличивать свой пассажиропоток на двадцать-тридцать процентов. Руководство предприятия уверено, что в ближайшие годы количество пассажиров достигнет рекордной цифры в один миллион человек. На данный момент "Саратовские авиалинии" предоставляют данные о чуть более пятистах тысячах пассажиров, обслуживающихся данным перевозчиком.
Авиакомпания базируется в аэропорту Саратов-Центральный, расположенном в двадцати километрах от города. Здесь же проходят обслуживание большинство воздушных судов перевозчика.
Представительства компании в городах России и за рубежом
Главный офис авиакомпании находится в Саратове. Он расположен на улице Жуковского, в доме под номером двадцать пять. Здесь можно получить необходимую информацию о рейсах и направлениях, а также приобрести билеты. Авиаперевозчик имеет и собственный официальный сайт в интернете, который содержит актуальную информацию, необходимую пассажирам.
В России "Саратовские авиакомпании" имеют представительства в четырех городах:
- Сочи;
- Анапе;
- Москве;
- Сургуте.
Помимо этого офисы авиаперевозчика открыты и за границей. Приобрести билеты на рейсы "Саравиа" можно в следующих городах и странах:
- Греция - Ираклион и Салоники;
- Италия - Римини;
- Испания - Барселона;
- Чехия - Прага;
- Армения - Ереван.
В ближайших планах компании открыть еще несколько представительств в странах Европы и Юго-Восточной Азии.
Сотрудники "Саравиа" о своей работе в компании
Обычно ярче всего свидетельствуют об успешности компании отзывы ее сотрудников. Ведь они могут раскрыть в своих комментариях то, что скрыто от глаз обычных пассажиров. Поэтому мы и решили проанализировать отзывы сотрудников "Саратовских авиалиний", чтобы вам было проще составить собственное мнение о данном предприятии.
Интересно, что о компании как о работодателе сотрудники отзываются очень хорошо. Здесь практически нет текучки кадров, ведь каждый держится за свое место и старается воспользоваться полученной возможностью для самореализации.
Руководство "Саравиа" тщательно отбирает сотрудников с помощью многоэтапного собеседования и тестирования. Каждый обязательно проходит курсы повышения квалификации за счет компании и только потом приступает к работе. Такой подход положительно сказывается не только на самих сотрудниках, но и на обслуживании, которое всегда получает высокую оценку в отзывах пассажиров "Саратовских авиалиний".
Самолетный парк компании
Единственным существенным минусом данного авиаперевозчика, который пассажиры отмечают практически во всех отзывах, является устаревший самолетный парк. Средний возраст воздушных судов "Саравиа" составляет семнадцать лет, это серьезное препятствие для дальнейшего развития компании.
На данный момент авиаперевозчик эксплуатирует одиннадцать воздушных судов, восемь авиалайнеров законсервированы и находятся на хранении. Самолетный парк состоит из следующих моделей:
- Ан-148 ("Саратовские авиалинии" отзывы о рейсах, совершенных на данных воздушных судах, получают по большей части негативные);
- Як-42;
- Embraer Е-195.
О каждом из самолетов можно рассказать более подробно.
Авиалайнеры Ан-148: краткое описание
Данные самолеты "Саравиа" арендует у своего более крупного собрата - авиакомпании "Россия". Ранее на внутренних рейсах использовалось пять воздушных судов, сейчас - всего четыре. Еще один самолет расположен в аэропорту на хранении, ставить его на маршрут руководство компании пока не собирается.
В авиалайнере данной модели - восемьдесят три места, поэтому чаще всего она используется при перелетах на небольшие расстояния. Так как самолеты уже далеко не новые, то пассажиры часто жалуются на неприятный запах в салоне, неудобные кресла и узкие проходы. Однако, в свою очередь, во многих отзывах особо выделено мастерство пилотов, ненавязчивый сервис стюардесс и вкусное питание на борту. Интересно, что большинство пассажиров затрудняется вывести среднюю оценку своего полета на Ан-148, ведь сам авиалайнер оставляет желать лучшего, а вот сервис получает только высокие баллы.
Полеты на Як-42
Перелеты на авиалайнерах модели Як-42 "Саратовских авиалиний" отзывы вызывают весьма разноплановые. И это неудивительно, ведь несколько лет назад эти модели были самыми используемыми у данного авиаперевозчика. На маршрутах стояли двенадцать самолетов. Сейчас активно используются только пять воздушных судов, остальные законсервированы.
В среднем в самолете - сто двадцать мест, что делает его весьма удобным для полетов на любые расстояния. Но многие пассажиры отмечают, что авиалайнер довольно узкий, в полете всегда сильно трясет, а в салоне очень шумно из-за рева двигателей. Но все неудобства пытаются скрасить милые и улыбчивые стюардессы, которые выполняют любые просьбы фактически с быстротой молнии. Также отзывы пассажиров о Як-42 "Саратовских авиалиний" часто содержат информацию о пилотах, которые умело управляют самолетом, стараясь сделать взлет и посадку наиболее комфортными.
Бразильские самолеты Embraer Е-195
На сегодняшний день этих комфортабельных авиалайнеров у компании всего два, они находятся в аренде. Но каждый, кто имел удовольствие летать на них, оставлял восторженные отзывы.
Сто четырнадцать пассажирских мест расположены таким образом, чтобы образовывались широкие проходы. Это существенно облегчает долгие авиаперелеты за границу.
Практически все клиенты компании в комментариях высказывались за расширение самолетного парка именно этими моделями, ведь данные авиалайнеры являются действительно новыми, что очень большая редкость для современного пассажирского авиасообщения.
"Саратовские авиалинии": негативные отзывы пассажиров и положительные комментарии
Возможно, после прочтения нашей статьи вы еще сомневаетесь, стоит ли планировать свой отпуск с данной авиакомпанией. Поэтому на основе анализа отзывов мы готовы представить вам плюсы и минусы "Саратовских авиалиний". Из положительных комментариев можно сделать вывод, что:
- в компании работают высокопрофессиональные специалисты;
- новые самолеты удивительно комфортны;
- авиаперевозчик может похвастаться отсутствием катастроф;
- на борту очень вкусное питание.
Из минусов пассажиры чаще всего выделяют следующие факты:
- устаревший самолетный парк;
- частые задержки рейсов;
- высокая цена на билеты по некоторым направлениям;
- хамство на борту.
Из всего написанного в нашей статье вы можете сделать вывод о надежности данной компании и перспективах полетов ее авиалайнерами. Надеемся, что этот материал окажется вам полезным.