«Фишки.нет» – юмористический портал с многомиллионной аудиторией. Сайт приобрел известность как в России, так и за рубежом, и на данный момент является одним из крупнейших ресурсов развлекательной направленности в нашей стране.
История создания
Сайт «Фишки.нет» был создан в мае 2004 года программистом Александром Рыбаком в качестве блога, где читателям предоставлялась возможность скоротать час-другой за просмотром и комментированием записей, предложенных редакцией. Уже в 2006 году Рыбак весьма выгодно продал портал структурам РБК, после чего владельцем «Фишки.нет» стал Михаил Гуревич, глава дочерней компании РБК «Медиамир».
Ресурс подвергся значительным изменениям в руках нового владельца: к 2008 году сайт «причесали» – отказались от публикации эротики и другого сомнительного контента, а в 2013 году ресурс был запущен на новой платформе, что существенно обновило сам бренд «Фишки.нет».
Контент
На данный момент контент у сайта достаточно разнообразный: забавные картинки, фотографии, новости, истории, тематические подборки, видео и гифки – все то, чего пользователи ждут от развлекательного ресурса. Аналоги «Фишки.нет» используют примерно схожий материал. Примечательно, что к постам политической направленности у сайта особенно трепетное отношение: для политического контента был создан раздел «Антифишки», у которого даже есть отдельные модераторы из числа читателей.
Еще одно характерное отличие «Фишек» от других подобных ресурсов – контент на главной странице. Материалы, которые станут «лицом» сайта, создаются редакцией, однако большинство появляющихся на «Фишки.нет» записей либо созданы пользователями, либо позаимствованы ими с других сайтов. Во избежание конфликтов с правообладателями, публикация материалов с некоторых сайтов ограничена или запрещена.
Аудитория
Портал активно расширяет свою аудиторию: материалы «Фишек» публикуются не только на основном сайте, но и в одноименных группах в социальных сетях Facebook и «Вконтакте». Кроме того, ресурс оснащен «кармической» системой – за качественные посты и комментарии пользователь получает «кармические очки», а троллинг или размещение спама уменьшают их количество. Эти очки кармы дают пользователям престиж в сообществе, а также некоторые привилегии. Такая система способствует как мотивации пользователей, так и модерации материалов сайта.
По словам Гуревича, он стремится к тому, чтобы сделать сайт адаптированной российской версией популярного за рубежом ресурса BuzzFeed – одного из развлекательных СМИ с огромной аудиторией и, по сути, аналога «Фишки.нет». На данный момент сайт обрабатывает до тысячи записей в день, а ежемесячная уникальная аудитория составляет более 10 миллионов пользователей. Большинство пользователей ресурса – молодые и активные люди, поэтому материалы сайта соответствуют молодежной тематике. Однако Гуревич отмечает, что аудитория портала «взрослеет» – посетители сайта все больше интересуются такими темами, как семья и дети, туризм, автомобили и кулинария. Редакторы сайта тщательно следят за тем, чтобы контент был актуальным, интересным и соответствовал фирменному «фишечному» стилю.
Ближайшие аналоги «Фишки.нет»
В Рунете и за его пределами имеется большое количество сайтов, схожих по тематике, структуре и аудитории сайта. Например, очень популярный ресурс «Пикабу». Аудитория немного больше, однако многие считают его интерфейс более удобным. А чего стоят комментарии пользователей на нем, которые иногда становятся крылатыми фразами или «мемами».
Еще один известный аналог «Фишки.нет» – «ЯПлакалъ». Очень похожий ресурс как тематически, так и по структуре аудитории.
«Фишки.нет» – один из самых крупных развлекательных порталов в Рунете, с устоявшейся репутацией и преданной аудиторией, открытый для новых идей и готовый меняться. Все это делает ресурс конкурентоспособным и открывает новые пути для развития.