Анализ ключевых слов конкурентов

Часто владельцам сайтов приходится слышать понятие "ключевые слова", о том, как их грамотно расставлять в тексте, и что не стоит забывать их анализировать, потому что нет ничего постоянного. Но с чего стоит начать и что нужно знать об анализе ключевых слов и как с этим работать?

Что такое ключевые слова?

Поисковые системы, предоставляя определенную выдачу сайтов на какой-то запрос, ссылаются на ключевые слова, которые находят в тексте, заголовках и подзаголовках, благодаря чему и понимают, что же предлагает сайт, какая у него тематика и может ли он что-то дать пользователям.

анализ ключевых слов

Например, если в строку поиска ввести слово или словосочетание - "игрушка", "купить игрушку", "сделать игрушку своими руками", то поисковая система выдаст список ресурсов, на которых найдет эти слова.

ВЧ, СЧ и НЧ - о чем это?

Прежде чем начать расставлять ключевые слова в тексты и заголовки стоит знать о том, что они могут отличаться своей частотностью. Например, если проводить анализ ключевых слов по запросу "одежда", то можно увидеть, что это слово самое популярное, а значит, и высокочастотное. Если изучать словосочетание "детская одежда в Ростове", то спрос на него будет гораздо меньше, а значит, оно низкочастотное.

анализ ключевых слов конкурентов

Как определить, какое слово относится к какой категории:

  • Высокочастотное, или ВЧ, - количество запросов в месяц превышает 5000.
  • Среднечастотное, или СЧ, - количество от 1000 до 5000.
  • Низкочастотное, или НЧ, - количество меньше 1000.

Конечно, из этого следует понимать, что чем больше спрос, тем выше конкуренция, и молодым ресурсам с такими ключевыми словами сложно будет пробиться в выдачу на первые страницы, поэтому подбор и анализ ключевых слов на странице стоит делать грамотно.

Как подобрать ключевые слова

Для наполнения своего сайта хорошим контентом необходимо правильно подобрать ключевые слова с помощью "Яндекса" и Google, которые помогут понять, что интересно потребителю сегодня и как действуют конкуренты.

анализ ключевых слов Яндекса

Если осуществлять подбор и анализ ключевых слов с помощью "Яндекса", то понадобится сервис Yandex.Wordstat, который покажет примерные результаты выдачи по определенным словам и словосочетаниям. Наглядно это будет представлено в двух столбцах, где слева покажет запросы и количество, т. е. сколько пользователей интересовало данное слово, а справа в дополнении "Вордстат" показывает запросы, которые вводили пользователи вместе с нужным словом.

Работать с Google чуть сложнее, потому что необходимо воспользоваться сервисом AdWords, но сначала в нем нужно авторизоваться, имея при этом рабочий аккаунт. В разделе "Инструменты" можно заняться подбором ключевых слов.

Для начала можно создать список из всех слов, которые предоставили сервисы, в дальнейшем же будет понятно, что какие-то слова совсем не подходят, потому что вы только, например, продаете, а не изготавливаете. Отпадет и часть низкочастотных запросов, потому что вы, например, не работаете круглосуточно, а только по будням. И уже в этом и будет заключаться анализ ключевых слов "Яндекса" или Google, так как в этот момент вы понимаете, что компания может предоставить, что планируется в будущем и т. д.

Изучаем конкурентов

Прежде чем начать заниматься анализом ключевых слов конкурентов, стоит понять, как определить степень конкурентности, и какие факторы на это влияют. В первую очередь, можно взглянуть на сайты-конкуренты, которые находятся в ТОПе при выдаче на конкретный запрос, и изучить их с разных сторон. Для этого потребуется некоторое время, несколько программ и некоторые знания, в том числе и понимание о том, что такое внутренняя оптимизация и внешняя, насколько они хороши у других сайтов, и может ли соперничать с ними определенный сайт.

Внутренняя оптимизация

Множество факторов влияют на сайт и его выдачу, и главная задача тех, кто создает и продвигает его, сделать страницу максимально релевантной, т. е. максимально соответствующей ключевому запросу:

  • Необходимое количество ключевых слов, как в прямом вхождении, так и в разбавленном.
  • Заголовки.
  • Подзаголовки.
  • Изображения.
  • Ссылки.
  • Списки и перечисления.

Даже если все это присутствует на продвигаемых страницах, не стоит забывать о правильном заполнении, т. е. учитывать мета-теги: title, description и keywords.

Внешняя оптимизация

Каждая поисковая система имеет свой алгоритм, по которому она отбирает сайты по запросам. Для одних важна внутренняя оптимизация, для других внешняя, как, например, Google уделяет этому много внимания. Так вот внешняя оптимизация включает такие факторы:

  • Качество ссылок.
  • Количество ссылок на хороших сайтах.
  • Наличие ссылок в социальных сетях.

Траст сайта

Отдельно стоит отметить такой момент, как траст сайта или некого показателя, который нельзя точно измерить, но при этом оценить его с помощью нескольких величин: возраст сайта и домена, какая доменная зона у сайта, внешние ссылки, их качество и количество, пользовательские факторы (количество заходов, просмотров, длительность нахождения и т. д.)

Чем больше будет выполненных пунктов, сделан анализ ключевых слов, тем лучше будет выглядеть сайт, выше оцениваться и поисковыми системами, и пользователями. Все эти параметры своих конкурентов можно проанализировать вручную, посмотрев код-страниц и прочитав тексты, а также на сторонних сайтах узнать о таких показателях, как ТИЦ, возраст, количество посетителей и т. д.

Анализируем ключевые слова конкурентов

Программа Wordstat может во многом помочь и определить частотность запроса, но не скажет о том, насколько конкурентный запрос и используется ли он другими. Для этого необходимо применить ручной труд и ввести необходимые слова в строку поиска. После того как поисковик выдаст список сайтов, можно их изучить.

программа анализа ключевых слов

Например, вводитсящим запрос «купить одежду в Краснодаре» выдается список, где следует изучить хотя бы первые пять сайтов. При анализе сайта конкурентов на ключевые слова можно учесть следующие показатели:

  • Используется прямое вхождение или разбавленное.
  • Используется на главных страницах или на внутренних.
  • Какая ссылка введет к этому слову: читаемая или непонятная.
  • Используется в заголовках или в описании, либо там и там.

Кроме этого, стоит еще учитывать и такие данные, как количество популярных сайтов. Сложно и даже практически невозможно конкурировать с такими ресурсами, как новостные порталы, "Википедия", "Ютуб". Если и они используют для продвижения данные ключевые слова, то может быть стоит взять другие ключевики.

Проанализировать конкурентность запросов можно также по картинкам, видео и по контекстной рекламе. Если к запросу «детская одежда» будут миллионы картинок, то к такому запросу, как «детская одежда в Ростове-на-Дону» уже меньше.

После того как будет проанализирована выдача поисковой системы, можно перейти на сайты, чтобы увидеть внутреннюю оптимизацию и понять, почему же системы предложили их первыми.

Программы для анализа ключевых слов

Сегодня есть много способов и возможностей создать хорошее семантическое ядро и проанализировать входящие ключевые слова. Это можно сделать вручную, как описано выше, используя анализ ключевых слов "Яндекса" или Google, либо с помощью определенных программ и сервисов. Но стоит помнить, что если сервис бесплатный, то он не даст много полезной информации, поэтому за какие-то ресурсы стоит заплатить, чтобы получить более подробный отчет.

анализ сайта конкурентов на ключевые слова

Есть несколько полезных агрегаторов, они бесплатные, но немного неточные и ограниченные по предоставлению информации. Например, Webeffector, прежде чем им воспользоваться, необходимо зарегистрироваться, а затем уже нажать кнопку «Новая компания». Появится форма, в которой нужно указать интересующие ключевые слова, регион продвижения, адрес страницы. Далее нужно нажать на кнопку «Создать компанию», и сервис выдаст определенный бюджет для продвижения, по которому будет понятно, насколько конкурентный запрос.

Следующие два сервиса являются платными, но более точными. Например, Seolib, где нужно также указать регион и список ключевых слов. За каждое слово взимается плата около 3 рублей, и программа выдаст определенную оценку выбранным словам. Так словосочетание «аренда недвижимости» имеет высокий оценочный балл и среднюю конкурентность, а словосочетание «снять квартиру дешево» имеет более низкую конкуренцию.

Программа Seobudget может не только проанализировать ключевые слова, но и отдельные страницы сайтов конкурентов. Данный сервис анализа ключевых слов более тщательный, процесс может длиться до 10 минут и стоит чуть дороже (за каждое слово или страницу взимается плата 10 руб.).

Благодаря таким агрегаторам и сервисам можно полностью исключить какие-то ключевые слова, потому что время на них будет затрачено, а пользы они не принесут, к тому же это сэкономит и бюджет при продвижении.

Зачем анализировать конкурентов

Анализ конкурентов сегодня просто необходим, потому что конкуренция очень большая, и каждый стремится быть лучше. Всегда нужно знать слабые и сильные стороны соперника, чтобы суметь выйти вперед или хотя бы догнать, если вы начинающая компания.

анализ плотности ключевых слов

Анализ ключевых слов, которые размещают на своем сайте конкуренты, показывает, как компания взаимодействуют с пользователями. Это может показать, какие каналы используются для привлечения. Например, можно увидеть фирму не только в списке ресурсов, но и в качестве контекстной рекламы, или не только используется текст, но и видео. Можно узнать и о специфике товара, т. е. какие товары популярны, какие постоянно продают по скидке.

При анализе не стоит забывать о тех, «кто дышит в спину» и пытается вас обойти, потому что сегодня конкурент занимает 30 строчку в выдаче, а завтра он уже в десятке, потому что смог что-то улучшить, и поисковая система его заметила.

Важным моментом является то, что при анализе не нужно копировать своих конкурентов, а нужно создавать свой продукт и свои фишки, которые помогут стать лучше других. Для этого нужно использовать как можно больше методов, заниматься внутренней и внешней оптимизацией, создавать хорошие тексты и заголовки, где грамотно будут распределены ключевые слова.

Несколько советов использования ключевых слов

Поиск ключевых слов и их анализ нужно проводить грамотно, но также следует правильно их использовать в текстах и заголовках, не забывая о таком понятии, как плотность. Количество слов нужно расставлять на странице так, чтобы поисковые системы не посчитали данный ресурс, как рекламный сайт, но каждый вебмастер имеет свое мнение на тему анализа плотности ключевых слов.

подбор анализ ключевых слов

Но если рассматривать примерно и выбирать разные запросы с разной частотностью, то на 1000 символов должно быть от 4 до 9 слов, или 2% от общего текста. При этом не стоит использовать одно и то же слово постоянно, нужно уметь разбавлять его другими словами и предлогами, и чтобы это все красиво вписывалось в текст, а пользователь смог прочитать полезную информацию для себя. Использовать нужно только читабельные слова: например, «купить в Москве куклу» или «кукла Москва купить» имеют различия, и конечно, первый вариант понравится больше.

Не стоит забывать о том, что ключевые слова можно и нужно вписывать в заголовок и подзаголовок, в описание страницы, а также использовать как подпись под изображением в статье, как описание к товарам или услугам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.