Анализ сайтов конкурентов. Сравнение сайтов конкурентов

Как быстро попасть в ТОП-10 в поисковых выдачах? Над решением этой задачи постоянно бьются тысячи оптимизаторов и сотни специализированных фирм по продвижению сайтов. Но они всегда будут проигрывать таким крупным корпорациям, как «Яндекс» и Google.

Эти компании — хозяева игры. Все остальные лишь пытаются угадать, узнать или просчитать правила этой игры. Что заставляет сайт подняться в результате поисковой выдачи? Какие механизмы и алгоритмы при этом задействуют поисковые системы? Как узнать главные секреты ранжирования сайтов? Как продвинуть свой сайт на первую страницу поисковика?

На эти вопросы нет однозначных ответов. И, наверное, их никогда не будет. Оптимизаторы становятся злее, а поисковики умнее и гибче. То, что гарантированно приносило результат пять лет назад, сегодня уже не работает. Что делать?

Анализ лидеров как способ продвижения собственного веб-ресурса

Хотите попасть в десятку лучших сайтов? Изучите их! Анализ сайтов конкурентов — это первый шаг в построении своего успешного алгоритма продвижения. Почему это так?

  • ТОП-10 всегда под рукой. То есть, если вы хотите узнать конкурентов сайта, то сделать это очень просто. Ввели свой запрос и сразу получили десятку лидеров.
  • Сайты десятки всегда показывают свои сильные стороны. Их нужно только увидеть.
  • Успех в интернете — состояние динамическое. Сегодня лидеры одни, а завтра другие. То есть всегда можно увидеть что-то новое и очень интересное.

Сайты-конкуренты – это лучший источник огромного количества полезной информации. Они расскажут вам всё о своём пути продвижения к успеху. Нужно только научиться находить необходимую для себя информацию, эффективно её анализировать и делать правильные выводы.

анализ сайтов конкурентов

Что полезного для продвижения своего сайта можно увидеть у конкурентов

Всю полезную для вас информацию на сайте конкурента условно можно разделить на три группы:

  1. Информация, которую видно сразу.
  2. Информация, которую сразу не видно, но можно узнать, используя специальные инструменты для анализа.
  3. Информация, которую узнать никогда не получится.

Что на сайте видно сразу

узнать посещаемость сайта

Сразу же бросается в глаза удобство сайта для пользователя. Практически все сайты-лидеры очень хорошо продуманы с точки зрения психологии восприятия. У них ясная и чёткая структура, позволяющая пользователю сразу найти то, что ему нужно. И главное, то, что найдёт пользователь, будет ему полезно! Бесполезные и неудобные сайты никто не любит - ни поисковики, ни люди.

В технологиях продвижения есть такое понятие, как сайт для людей. Для него характерно следующее:

  • Хорошая, интуитивно понятная пользователю структура сайта.
  • Лёгкий и простой поиск нужной информации.
  • Все тексты хорошо читаемы. Они не перегружены ключевыми фразами, делающими из текста абракадабру.
  • Вся информация интересна пользователю. Она конкретна и без лишней воды.
  • На таком сайте реклама не выпирает со всех сторон, а мягко дополняет содержание страницы.
  • Оформление сайта не вызывает раздражения, а чётко вписывается в его содержание и притягивает к себе пользователя.

Если сравнить сайты конкурентов по этим критериям, то можно получить для себя достаточное количество полезных и нужных вещей. Вся информация для анализа будет находиться прямо на экране монитора. Всё, что вам потребуется, это терпение и желание узнать как можно больше. Остальное за вас уже сделали ваши соперники. Поблагодарите их и возьмите от них лучшее.

Кстати, иногда узнать посещаемость сайта можно прямо на главной странице конкурирующего сайта. Если там нет счётчика или он не отображает количество посетителей, тогда эту и другую скрытую от простого взгляда информацию можно получить при помощи дополнительных инструментов.

Что можно увидеть на сайтах конкурентов, используя специальные инструменты анализа

Все современные поисковые системы при ранжировании сайтов в выдаче используют собственные мощные алгоритмы анализа. В их состав входят компоненты, присущие любому сайту. Совокупность этих компонентов, их качественные и количественные характеристики прямо или косвенно влияет на позицию в выдаче.

Делая анализ сайтов конкурентов, вы обязательно столкнётесь с основным перечнем компонентов, определяющих позиции вашего и конкурирующего сайта:

узнать конкурентов сайта

  1. ТИЦ для «Яндекса» и PageRank для Google.
  2. Количество проиндексированных страниц сайта.
  3. Количество проиндексированных изображений на сайте.
  4. Количество внешних ссылок на сайт.
  5. Качество внешних ссылок. Их релевантность.
  6. Количество внутренних ссылок на сайте.
  7. Ссылки из блогов.
  8. Количество выходящих ссылок со страниц сайта.
  9. Количество каталогов, в которых присутствует сайт. Качество этих каталогов.
  10. Уникальность контента.
  11. Трафик сайта.

Это неполный список. Но его вполне достаточно для понимания сути того, что можно увидеть, сделав анализ сайта конкурентов при помощи специальных инструментов.

Как проанализировать сайт конкурентов, используя специальные инструменты

Всю необходимую для анализа информацию о любом сайте можно найти при помощи специально разработанных программ или онлайн-сервисов. Сделать это очень просто. Всё, что для этого нужно, это знать название сайта, его доменное имя. Имя домена вводится в специальную строку сервиса, и всё. Через некоторое время вы получите максимум информации о конкуренте.

сайты конкуренты

Для полной уверенности можете воспользоваться двумя или тремя сервисами. Сравнив полученную информацию, вы получите полную информацию об интересующем портале.

Зачем собирать информацию о сайтах конкурентов

Если ваша цель заключается в продвижении собственного интернет-ресурса в первую десятку выдачи поисковика, то сделав анализ сайтов конкурентов и узнав их сильные стороны, вы всегда сможете применить полученную информацию к собственному сайту для сравнения. После этого вы уже будете чётко понимать, на какие аспекты своего проекта вам нужно будет обратить внимание.

анализ посещаемости сайта конкурента

Например, вы можете узнать посещаемость сайта конкурента. Допустим, она будет в районе 300–500 человек в сутки. На ваш ресурс заходит максимум 100 человек. Значит, вам нужно поднимать популярность собственного ресурса. Вот так простой анализ посещаемости сайта конкурента может дать вам необходимую точку отсчёта.

Таким образом, вы можете для себя составить целый список задач, которые необходимо будет выполнить для увеличения рейтинга ресурса и его продвижения.

Полезные рекомендации для оптимизации собственной работы

В интернете всё очень динамично развивается. Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются. То, что ещё вчера приносило гарантированный результат, сегодня уже может отойти на второй или третий план. Как в этом не запутаться?

  1. Начните вести статистику. Сделайте таблицу всех доступных критериев для продвижения и постоянно её дополняйте и отслеживайте. У вас будет чётко локализованная точка вашего старта для продвижения своего проекта. А постоянный анализ сайтов конкурентов задаст вам направление своего движения.
  2. Изучите всю доступную информацию о принципах работы поисковых систем. Поверьте, ваши конкуренты освоили эту тему настолько хорошо, насколько это позволили сделать разработчики поисковых алгоритмов.
  3. Экспериментируйте. Находите новые методы и применяйте их на собственном сайте. Стоять на месте нельзя. Только так вы сможете достигнуть успеха.

С чем вы обязательно столкнётесь на пути продвижения своего сайта

Сравнение сайтов конкурентов и их анализ рано или поздно приведёт вас к выводу о том, что в одиночку осилить всю махину раскрутки и продвижения своего сайта вам не удастся. Вам потребуются помощники - рофессиональные SEO-оптимизаторы, хорошие копирайтеры, контент-менеджеры и другие специалисты.

сравнить сайты конкурентов

В этом случае скорость роста будет напрямую зависеть от размера вашего кошелька. То есть чем больше у вас будет денег, тем быстрее вы продвинете свой ресурс. Поверьте, ваши конкуренты очень успешно этим пользуются, вкладывая в своё развитие приличные денежные средства. Поэтому будьте к этому готовы.

Подводя итог, можно сказать, что анализ конкурирующих сайтов всегда может дать много полезного для продвижения собственного веб-ресурса. В принципе, на начальном этапе продвижения это может оказаться единственным правильным решением. Посмотрел и сделал лучше – это очень мощный принцип. Используйте его.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.