Пневматической называется подвеска, которую можно регулировать, изменяя дорожный просвет (клиренс). На автомобилях "Фольксваген Туарег" в штатном режиме регулировка проходит автоматически. Электронный блок управления считывает информацию с датчиков и опускает кузов авто либо поднимает его.
В ситуации, когда проводился ремонт подвески или сезонная смена резины колёс, работа ЭБУ может стать некорректной. Кузов машины перекашивает или устанавливается неверный клиренс. В таком случае прибегают к адаптации пневмоподвески на "Туарег".
Программа для диагностики VAS PC
Для проверки и корректировки пневмоподвески автомобилей концерна VAG ("Ауди", "Фольксваген", "Сеат", "Шкода") используется диагностический прибор VAS. Программное обеспечение для адаптации пневмоподвески "Туарег" VAS PS (PC) доступно для установки на личный ПК. В нём есть все те же функции, что и в приборе.
Процесс адаптации
С помощью Bluetooth или USB-кабеля программу подключаем к ЭБУ авто. Заводим двигатель. Затем:
- Подключаемся (программно) к блоку управления пневмоподвеской.
- Обязательно закрываем все двери, чтобы машину не перекашивало.
- Включаем режим "Адаптация". После его включения корректировку нужно выполнить обязательно, иначе ЭБУ будет выдавать ошибки, а подвеска снизится на минимальное значение.
- Выбираем канал "1", затем "Читать". Появляется значение расстояния в мм от ступицы (центра) колеса до арки.
- Не предпринимаем никаких действий. В автоматическом режиме начинается корректировка подвески. Воздух из подвески стравливается, потом закачивается обратно. Сначала адаптируется передняя ось, затем задняя. Ждём, когда кузов выровняется.
- С помощью рулетки измеряем расстояние переднего левого колеса. Вводим эту цифру с помощью клавиатуры. Нажимаем "Тест", затем "Сохранить".
- Переходим к каналу "2" (переднее правое колесо). Также выбираем "Читать", ждём, когда пройдёт корректировка, проводим замер и запись, тестируем и сохраняем.
- Этот алгоритм проделываем с каналами "3" (заднее левое) и "4" (заднее правое).
- Заходим в канал "5" и сохраняем значение "1". ЭБУ принимает новые значения, происходит повторное выравнивание подвески уже с учётом новых данных. В процессе блокируется доступ к любому другому каналу.
Для надёжности рекомендуется провести адаптацию пневмоподвески "Туарег" дважды.
На станциях ТО используют расширенный комплект диагностики. В него входит прибор VAS, USB-кабель, Bluetooth-адаптер и ноутбук с программным обеспечением.
Возможные ошибки при адаптации подвески
Если при адаптации пневмоподвески на "Туарег" появляется "недопустимое значение", в первую очередь стоит поискать причину в кабеле соединения ЭБУ и сканера. Также надпись "недопустимое значение" может появиться при вводе расстояния от ступицы до арки. Иногда программа "не видит" данных в пределах определённых чисел (например, больше или меньше 15 мм). В таком случае, чтобы занизить подвеску на 3 мм, нужно её поднять на то число, которое доступно, провести "Тест" и "Сохранение", а уже потом занизить её на поднятое расстояние + 3 мм (поднять на 15 мм, затем опустить на 18 мм).
При корректировке клиренса программа может указать на неисправности некоторых элементов или датчиков. Не стоит сразу же менять запчасть. Для более точной проверки можно использовать диагностический сканер VAG-COM.
Чтобы избежать появления ошибок после ремонта, перед поднятием автомобиля домкратом или на подъёмник необходимо перевести подвеску в режим Jack Mode из положения "Стандарт". В противном случае подвеска будет непрерывно подстраиваться под изменения положения авто.
Неисправность клапанов регулировки дорожного просвета
Проблема с передней осью может быть из-за попадания влаги и грязи в клапан, иногда в канал пневмобаллона. Подвеска не поднимается вообще или очень медленно. Проверяется этот блок поочерёдным включением клапанов и одновременной подачей в них сжатого воздуха в отверстие для трубки ресивера.
Для проверки исправности пневмобаллона необходимо поднять подвеску на максимальную высоту, отметить расстояние от оси колеса до арки с правой и левой стороны. Оставить в таком положении на 5 часов. Повторить замеры. Значения не должны измениться. В противном случае имеет место поломка.
С помощью мыльного раствора определяется утечка из отверстия вкручивания обратного клапана. Визуальный осмотр пластикового кожуха также даёт информацию о состоянии пневмобаллона.
Силикагель в осушителе не должен содержать влагу. Если она всё-таки есть, можно просушить. Температура сушки не должна превышать 150 Со, в противном случае силикагель потеряет свои свойства. Конденсат образуется из-за износа поршней компрессора. Соответственно, ему приходится работать дольше. Происходит перегрев. В результате чего появляется ошибка, которая не имеет никакого отношения к клапанам. В этом случае меняется кольцо компрессора вместе с цилиндром.
Неисправность датчика
На панели приборов загорелся индикатор неисправности подвески. Перед тем как сделать адаптацию пневмоподвески на "Туарег", необходимо продиагностировать неисправность. Если проверка указала на один из датчиков, то, прежде чем настроиться на его замену, стоит произвести осмотр, ведь он может быть неправильно установлен, или просто отошёл контакт.
Автомобиль находится на подъёмнике. Снимаем датчик и осматриваем его корпус. Изучаем контакты и провода. Если есть признаки окисления или деформации, датчик придётся заменить.
Диагностический сканер Launch
В отличие от дилерского прибора VAS, который предназначен только для автомобилей группы VAG, сканер компании Launch является универсальным. Его система обновляется и дополняется новыми марками и моделями авто постоянно.
Большинство универсальных диагностических сканеров предназначены только для считывания и стирания ошибок. С помощью Launch можно:
- идентифицировать блоки управления;
- считывать память ошибок;
- стирать ошибки;
- активировать элементы;
- заниматься адаптацией и кодированием;
- работать с сервисными интервалами.