Дорожный мотоцикл Kawasaki ER5, характеристики которого описаны далее в статье, занимает промежуточное место между японскими 40-кубовыми мотоциклами и популярными профессиональными байками. Но по своим свойствам он ближе к первому варианту.
Данный мотоцикл считается полноценным дорожным устройством начального уровня. Он максимально легок, прост, недорогой. Именно поэтому ним обычно пользуются начинающие байкеры.
Общее описание
Модель описываемого мотоцикла появилась в 1997 году. Просуществовало первое поколение до 2005-го. Этот мотоцикл был построен на базе спортивного двигателя. Его позаимствовали у байка того же производителя, который имеет имя Kawasaki GPZ500. Этот мотоцикл получил низкую степень сжатия, немного другую выхлопную систему, а также несколько отличающийся карбюратор. Эта модель изначально предназначалась для того, чтобы продавать ее на европейском рынке. После того как появились новые нормы Евро-3, первое поколение было полностью снято с производства. Он заменен на байк Kawasaki EP6.
Особенности
Говоря о мотоцикле Kawasaki ER-5, обзор которого мы проводим в этой статье, нужно сказать о технических характеристиках. Для создания транспортного средства использовался двухцилиндровый двигатель, охлаждение было жидкостного типа. Сила составляла 50 лошадиных сил. Мотор имел специальную ровную палку мощности. Мотоцикл двигался легко на низких и средних оборотах.
Стандартный дизайн нравится многим. Kawasaki ER-5, технические характеристики которого пришлись по душе новичкам, сейчас приобрести официально невозможно. Ниже будет описана стоимость, по которой можно приобрести модель с рук. При покупке нужно обратить внимание на состояние подвески, двигателя, изучить корпус на случаи деформации. Данный вопрос довольно актуален. После покупки многие рекомендуют немного откорректировать дизайн: установить дополнительные детали, добавить электронику, желательно заменить тормоза. О нюансах, связанных с ними, сообщим ниже в статье, говоря об отзывах.
В целом комментарии о байке отличные, хотя есть небольшие недочеты. Но те, кто колеблется между выбором данного мотоцикла и одного из его конкурентов, в итоге все же предпочитают данную модель. Она намного лучше.
Версии байка
В продаже было две версии: Kawasaki ER-5 и 2000. Технические характеристики отличаются. Речь идет о Kawasaki ER-5 на 49-50 лошадиных сил. Эта версия была стандартной, полноценной. “Задушенная” же модификация мотоцикла выпускалась специально для немецкого рынка. Называлась она так же, но ее мощность составляла 34 лошадиных силы.
Преимущества и недостатки
Мотоцикл Kawasaki ER-5, цена которого совершенно небольшая, что считается преимуществом, имел дешевую стальную раму. Это отнесли покупатели к минусу. Амортизатор был установлен двойной, классического типа. Он располагался сзади. Там же можно было найти барабанные тормоза. Даже на момент создания мотоцикла такие решения уже устарели, поэтому многие покупатели не понимали, в чём смысл создания такого транспорта.
Но из основных преимуществ, кроме низкой стоимости, нужно выделить неприхотливость двигателя и легкий уход за мотоциклом. Именно благодаря этому качеству данный байк стал довольно известен в Европе. Средний расход топлива Kawasaki ER-5 составляет до 5,5 л на 100 км пути.
Стоимость
Было выше сказано, что цена - преимущество данного байка. Это действительно так. В хорошем состоянии без пробега в Российской Федерации данный мотоцикл можно купить за 3 тысячи долларов. Если уже с пробегом, то на территории того же государства приобрести его можно за 120 тысяч.
Модернизация
Несколько раз мотоцикл Kawasaki ER-5 (отзывы ниже) подвергся модернизации. Например, в 1998 году была установлена система вентиляции R5. Она имела 4 шланга, а рычаг сцепления и указатель топлива имели другой ход. В 2001 году был изменён хвост, улучшен топливный бак, который получил объем 17 литров. Более того, эти изменения дополнили ряд других, менее значительных. В 2004 году мотоцикл получил катализатор. Благодаря этому снизилась мощность до 49 лошадиных сил. Модели, выпущенные в это время, получили черные колесные диски, зеркала имеют пластиковую защиту. В 2005 году на мотобайк установили выхлопную трубу из нержавейки.
Suzuki GS 500
Данный мотоцикл считается одним из главных конкурентов транспортного средства, описываемого в статье. История данного байка началась с 1989 года. В отличие от вышеописанной модели, он производится по сей день. Создают его для Южной Америки. Изначально он ориентировался на рынок Европы и США. Однако после кризиса его стали производить для Южной Америки. Особенность мотоцикла заключается в том, что он имеет двигатель 2-цилиндровый, охлаждение - воздушного типа. Мощность мотоцикла составляет 45 лошадиных сил. Мотор - устаревший, однако при езде показывает себя прекрасно.
Модель каких-то особенностей не имеет. Получила стальную раму, простые подвески. Коробка передач оснащается 6 ступенями. Сухая масса составляет 169 килограмм. Стоимость данного мотоцикла с пробегом достигает в Российской Федерации 80 тысяч рублей. Расход топлива на 100 км пути составляет практически 5 л.
Honda CBF 500
Ещё один близкий конкурент описываемой выше модели - это Honda CBF500. Появилась она в 2004 году. Сделали данный мотоцикл для того, чтобы можно было выпускать на рынок европейских стран. Он соответствует стандарту Евро-2. В данной модели имеется множество особенностей. Например, дизайн по меркам 2004 года был действительно современным. Имеется приборная панель с цифровым дисплеем. Размерность колес считается стандартной. Рама сделана при помощи двигателя, соединенного с несущим элементом. Тормозная система используется комбинированная. Имеется 3-поршневой суппорт золотого цвета. Применяется центральный моноамортизатор, вместо двойного по бокам. А топливный бак имеет объем 19 л. Данная модель в Российской Федерации с пробегом продается за 200 тысяч рублей. Расход топлива составляет на 100 км 4 л. Но это по заявлению производителя. А вот покупатели сообщают, что, как правило, расход составляет 5 литров.
Honda CB 500
Последним официальным конкурентом данного мотобайка считается Honda СВ 500. Первое поколение было создано в 1924 году. Мотоцикл производился до 2002-го. Данная модель, как правило, поставлялась на европейский рынок. Низкая стоимость, простота и надежность сделали мотоцикл довольно известным. Его нередко используют в курьерских службах. Данный байк работает с 2-цилиндровым двигателем, охлаждение имеет жидкостного типа. Мощность составляет 57 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 193 км/ч. Оснащение полностью простое. Тормоза - дискового типа. Подвеска была телескопическая. Топливный бак рассчитан на 18 литров. Сухая масса составляет 170 кг.
В 2002 году данная модель была снята с производства. Причиной стало то, что обновился стандарт Евро-2, поэтому мотоцикл больше продаваться не мог. Стоимость данного байка в хорошем состоянии без пробега составляет около 5 тысяч долларов. С пробегом это сумма равняется 110 000 рублей. Расход топлива достигает 6 л на 100 км пути.
Отзывы
Дорожный мотоцикл Kawasaki ER-5 (характеристики выше), который был описан в данной статье, считается весьма надежным. Однако он какими-то особенностями не блещет. В стальную раму Kawasaki ER-5 была вставлена система жидкостного охлаждения. Речь идёт о моторе. Он отлично сбалансирован, за счёт этого разгон довольно ровный и быстрый. Как уже было сказано выше, мощность данной модели составляет 49 лошадиных сил. Питание - инжекторного типа, хотя ранее стоял карбюратор. Коробка передач работает с 6 ступенями. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 6 секунд. Этот показатель не радует многих водителей, зато в защиту данного мотобайка можно сказать, что ускорение происходит ровно.
Нужно заметить, что этот же мотор был поставлен на известный чоппер Kawasaki EN500. Максимальная скорость данного байка составляла 180 км/ч. Что можно сказать о внешних факторах? Дизайнерские данные модели считаются классическими. Байк имеет круглые фары, пластиковый обвес по минимуму. Этот стиль был популярен всегда и до сих пор остается таковым. Поэтому внешнее оформление и общий дизайн можно назвать удачным.
Если ещё учитывать отличную репутацию производителя и надежность самого мотоцикла, то можно назвать его интересным и лучшим вариантом. Конечно же, бывают какие-то форс-мажоры, заводские браки. Более того, во многих мотоциклах от Kawasaki встречаются проблемы с коробкой передач. Нужно заметить, что в этом мотобайке данная проблема устранена. Поэтому этот мотоцикл получился легким и довольно быстрым. Он прост в использовании. Для повседневного применения подойдет он не хуже, чем любые другие популярные мотоциклы от Honda.
Подвеска данного устройства - классическая, имеет вилку спереди и амортизаторы сзади. Особых эмоций у водителя это не вызывает. Многие говорят, что всё равно никаких отличий нет. В целом работает она вполне неплохо. Защита задних амортизаторов регулирует поджатие пружины, поэтому каждый водитель сможет построить их работу под себя. Многие выражают свое недовольство тормозами. К сожалению, барабанные тормоза уже давно не используются, так как считаются устаревшими. На передние колеса установлены дисковые. Они неплохие, но многие не понимают логики установки на оба колеса разных тормозов.
К сильным сторонам данного мотоцикла можно отнести управляемость, даже несмотря на то, что общий вес составляет 175 кг. Отмечается, что данный мотобайк не пользуется мощными характеристиками, он прост и отлично подходит всем новичкам. Благодаря прекрасному бензобаку, который рассчитан на езду в городе, можно неплохо передвигаться на длинные расстояния.
К сожалению, расстраивает, что данный мотоцикл не имеет своей изюминки. Конечно, никто не требует поражать покупателей невообразимыми элементами, однако многие утверждают, что можно было сделать дизайн красивее или же установить какие-то дополнительные опции. В целом данная модель больше подходит новичкам, у профессиональных покупателей и байкеров этот мотоцикл так и не получил особой популярности. Но те, кто пользовался этим транспортным средством, рекомендуют его многим и хотя бы ради интереса советуют на нём поездить.