Если вы владелец машины, то наверняка знаете на собственном опыте, как неприятны внезапные поломки в двигателе или ходовой части. Но еще хуже, когда автомобиль просто не заводится или заводится и сразу же глохнет. Причины неисправностей, способы их устранения и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.
Причины, почему не заводится машина
Машина – сложный механизм, и причин, по которым она отказывается заводиться, может быть множество. Если вы оказались в ситуации, когда автомобиль не заводится, рекомендуем для начала проверить несколько самых простых и распространенных причин, которые вызывают эту проблему:
- Недостаточное количество топлива. Возможно, вы забыли заехать на заправку, или бензин закончился в самый неподходящий момент. В таком случае система зажигания не может запустить двигатель внутреннего сгорания из-за недостаточного количества горючего. Даже если уровень не на самом нуле, этого может не хватить, чтобы завести машину, например, зимой. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше всегда возить в машине небольшую канистру с бензином.
- Проблемы с аккумулятором. Как отличить эту причину от многих других? Все просто – если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а индикаторы на приборной панели светятся тускло или вовсе не видны, значит, неполадки в батарее автомобиля. Для начала стоит проверить клеммы - иногда они отходят, и в результате машина не заводится. Если это не влияет на конечный результат, значит, аккумулятор нуждается в замене.
Причины того, почему плохо заводится машина, могут быть и гораздо серьезнее. Их сложно диагностировать самостоятельно, поэтому в ряде случаев вам может понадобиться помощь опытного автослесаря.
Проблемы с электрикой
Причиной того, что машина не заводится, может быть повреждение цепи зажигания. Из-за механического воздействия или коррозии металла эта деталь часто выходит из строя. Иногда для решения этой проблемы достаточно прочистить контактные клеммы и провода.
Кроме того, неисправности в автомобиле могут возникнуть из-за перегорания предохранителей, неисправности выключателя зажигания и некорректной работы катушки зажигания. В автомобилях с карбюратором проблемы со стартером могут объясняться скоплением влаги под крышкой распределителя зажигания.
Чем сложнее автомобиль, тем больше поломок, связанных с электрооборудованием, в нем может быть. В большинстве случаев определить причину того, почему машина не заводится стартером, может только профессионал с помощью специального оборудования и внимательного осмотра.
Проблемы с топливной системой
Нередко водители сталкиваются с такой проблемой – при повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, а двигатель молчит. Связано это может быть с повреждением целостности проводов, которые питают электроэнергией системы впрыска. В таком случае топливо просто не подается в двигатель и машина не заводится.
Причина неисправности может скрываться и в топливном насосе. Чаще всего из-за недостаточного вакуума, в случае коррозии или иного повреждения нагнетательный или всасывающий патрубок выходит из строя и перестает качать топливо. Если любая деталь этой системы будет некорректно работать, может пострадать весь автомобиль и ваше время.
Ответом на вопрос, почему машина не заводится, может быть и топливный фильтр. Но нужно отметить, что на практике такие случаи встречаются довольно редко. В случае засора фильтра топливо просто не может проникнуть сквозь него в двигатель внутреннего сгорания, и машина не едет.
Проблемы со стартером
После аккумулятора наиболее частой причиной того, что автомобиль не выполняет свои функции, является стартер. Вариантов поломок может быть несколько. Почему машина не заводится стартером?
- Вышли из строя элементы контактной группы стартера.
- Заело якорь втягивающего реле. Если стартер никак не реагирует на проворачивание ключа в замке, то, скорее всего, на его клеммы не поступает напряжение. Реле, отвечающее за снижение пускового тока, может перестать работать и в таком случае не сможет проводить электроэнергию на клеммы стартера. Решить эту проблему на месте самостоятельно сможет бывалый водитель: для этого достаточно заменить неисправное реле другим элементом, например реле обогревателя заднего стекла.
- Произошло замыкание между витками в обмотке тягового реле. Повреждение шестерни и износ ее зубьев могут дать картину, аналогичную описанной в предыдущем пункте. Указывают на нее характерные звуки, которые можно услышать в стартере. Металлический звон и треск говорит о наличии проблемы в месте соединения маховика и шестерни. Иногда для устранения неприятности достаточно почистить детали втягивающего реле от коррозии, в других же случаях замене подлежит вся деталь или некоторые ее части.
Причин того, что стартер не крутит, не так уж много, но все они довольно неприятные. Износ детали происходит из-за естественного старения механизмов или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Выбор неправильного масла также может оказать негативное влияние на систему зажигания машины.
Неисправности в инжекторе
Почему не заводится машина? Инжектор в машине имеет сложное устройство с множеством элементов, поэтому определить причину неработающего замка зажигания бывает непросто. Что необходимо проверить в первую очередь?
- Бензонасос. Если во время поворота ключа стартер крутит, а вы явно слышите звук работающего насоса, то с ним все хорошо. Если же есть подозрения на его неисправность, то стоит проверить свечи машины. Если они абсолютно сухие, то дело именно в бензонасосе. В этом случае следует внимательно проверить провода, ведущие к бензонасосу, или заменить саму деталь.
- Пониженное давление в топливной рампе может быть причиной того, что двигатель не заводится. Иногда это происходит из-за загрязненного топливного или воздушного фильтра.
- В других случаях проблема возникает из-за неисправного датчика коленвала. Двигатель в этом случае не заводится вообще.
- Если дело в форсунках, то машина заведется после нескольких попыток. Двигатель при этом станет работать хуже, но быстро вернется в норму после ремонта.
Почему машина не заводится с автозапуска
В современных автомобилях, оснащенных автозапуском, тоже может возникнуть такая проблема, как отсутствие запуска двигателя. Прежде чем пробовать найти у своей машины все вышеперечисленные проблемы, рекомендуем исключить самые распространенные причины этой неполадки:
- Некорректная работа иммобилайзера или его утеря. Если вы случайно оставили дома часть ключа или же в нем что-то сломалось, то электрическая система автомобиля автоматически заблокирует бензонасос, и он просто не заведется.
- Проблема в ключе автозапуска. Сломаться может и эта часть. Для того чтобы проверить эту неполадку, достаточно попробовать завести машину обычным ключом.
- Сигнализация. Как правило, она является частью системы автозапуска. Иногда происходит замыкание внешнего контура из-за перепадов температуры и возникновения конденсата. Для устранения этой проблемы достаточно убрать влагу и проверить целостность проводки.
Машина не заводится в мороз
Летом, осенью и весной ваша машина заводится как по маслу, а вот зимой начинаются проблемы. Знакомо? Нередко именно это спрашивают владельцы российских автомобилей. Итак, почему не заводится машина ВАЗ и другие марки? Часто причина заключается в некачественном или старом моторном масле. Современные смазки позволяют запускать мотор «на холодную», но для этого нужно тщательно подбирать марку и состав. Наиболее оптимальными для запуска зимой у поддержанных автомобилей с большим пробегом являются синтетические моторные масла с вязкостью 5W40 или 10W40.
Почему машина не заводится в мороз? Проблема может скрываться в некачественном топливе, которое содержит слишком много примесей и осадков. В таком случае машину сложно завести даже в хорошую погоду, не говоря уже о морозах. У многих автомобилей, имеющих старые аккумуляторы, возникает такая же проблема. В этом случае завести машину можно либо с толкача, либо «прикурив» у другого автомобилиста.
Машина заводится и глохнет
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – двигатель перестает работать уже после того, как запустился. Почему машина заводится и глохнет?
Клапан холостого хода может выйти из строя и повлечь за собой отключение силового агрегата. При засорении деталей клапана шлаками из-за сгорания некачественного топлива электронный блок управления может начать получать неправильные данные. Решить эту неприятность может чистка клапана или его замена на новый.
Заглохнуть и не завестись машина может и из-за засорения клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Из-за использования топлива низкого качества углеродистые соединения оседают на клапане в большом количестве. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, чистку клапана рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.
Как решить проблемы самостоятельно
С чего стоит начать решение проблемы, если вы решили разобраться во всем самостоятельно? Начать лучше с самых распространенных оплошностей – проверить аккумулятор и количество топлива, а затем можно приступать к более серьезным причинам. Если стартер крутится, но двигатель не схватывает, спектр проблем один. Если стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа, то круг возможных поломок существенно сужается. Зачастую для устранения проблемы достаточно прикурить аккумулятор или сменить масло на более подходящее. Если же это не решает проблем с машиной, тогда в СТО вам помогут обнаружить причину. Диагностика автомобиля способна обнаружить многие проблемы «в зачатке», поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой. Специалисты рекомендуют проводить диагностику раз в год.
Советы специалистов
Что могут посоветовать специалисты тем, кто часто сталкивается с проблемой плохого запуска двигателя? Если вы оставляете свою машину на улице, зимой вам может потребоваться для ее запуска обогреватель топливного фильтра. С ним шансы запустить двигатель «на холодную» значительно увеличиваются.
Итоги
К сожалению, с проблемой затрудненного пуска двигателя сталкивается большинство водителей. Зная основные причины неполадок и способы их устранения, можно самостоятельно разобраться с проблемой за короткий промежуток времени. Эти знания придают большую уверенность на дорогах, ведь в случае поломки вы будете хотя бы примерно представлять, в чем же заключается ее причина.