Государственная служба на флоте

То, что раздражает одних и воодушевляет других, – сила и мощь российского флота. Стоит рассказать не столько о возможностях уникальных кораблей, сколько об особенностях службы на Военно-Морском флоте. Устав службы флота предписывает экипажам и командованию вести повседневную деятельность, боевое дежурство и быть ежеминутно готовым к выполнению задач. И все суда ВМФ – рейдовые катеры, «Адмирал Кузнецов», подлодки и т.д. – ежедневно в работе. Сегодня разработана концепция строительства ВМФ до 2050 г., развиваются все четыре родовые составляющие ВМФ.

служба на флоте

Наращивание сил и катастрофа

Служба на флоте началась со времен Российской империи. При правлении Петра I в 1723 г. первые два российских корабля вышли в открытое море, направляясь на Мадагаскар. Император хотел наладить дипломатию с правителем пиратов. Однако суда были совершенно не подготовлены к дальним морским путешествиям и едва выдержали бури и штормы. Пришлось вернуться домой. Мадагаскарская неудача все-таки не лишила российский флот надежды набрать силу. Россия модернизировала свои корабли, создавая мощный Военно-Морской флот, способный решать стратегические задачи. То, что это получилось, стало ясно во второй половине восемнадцатого века, когда балтийские эскадры вышли на бои в Средиземноморье, прославив имена князя Орлова и адмирала Сенявина. Российские правители Екатерина II и Александр I доказали преимущество отечественного флота в баталиях с французами и турками. Именно боевые корабли «забрали» в империю острова в Адриатическом море.

В девятнадцатом веке был создан Тихоокеанский флот, который успешно противостоял англофранцузской эскадре. Он был самым сильным. Но после русско-японской войны Тихоокеанский флот потерял много кораблей, и его восстановление замедлялось.

Однако в Великую Отечественную войну силу сохранял подводный флот. После Победы до 70-х годов советский Тихоокеанский флот набрался мощи, и с этим пришлось мириться остальным державам.

Но в 90-е флот, как и армия, к сожалению, пришел в упадок. Корабли утилизировали или продавали.

Возрождение российского флота

Служба на флоте теперь - снова мечта многих призывников. Восстановление морских сил России началось в 2000 г. На флоте еще оставались советские корабли, но их было мало. Однако, ВМФ свою задачу выполнил, отбив российский корабль «Московский университет» от сомалийских пиратов.

служба на северном флоте

Более сильным флотом в России является Северный. Авианосная ударная группа возможна только здесь. Она и была применена у берегов Сирии. Поход возглавил тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

По-прежнему мощным остается подводный флот.

Сегодня встречается критика российских ВМФ за состояние кораблей, но Россия может выставить в океан то, чего нет у Англии, Германии или Нидерландов – это авианесущее соединение. Модернизация надводных кораблей и подлодок обещает упрочение позиций России, которая возвращает себе статус великой военно-морской державы.

Подводные силы

Служба на флоте – ежедневный подвиг, особенно для подводников. Базой Северного флота России и пунктом базирования атомных подводных лодок является закрытый город Гаджиево в Мурманской области. Население около 13 000 человек. За сотни лет истории подводного флота России подводные лодки из крошечных судов выросли до огромных ракетоносцев. Для моряков служба на Северном флоте и каждый поход - это и готовность к опасности, и ожидание приключений.

устав службы флота

Атомные подводные лодки проекта 667 БДРМ «Дельфин» с ракетами РСМ 54 «Синева» – основа морских стратегических ядерных сил России.

Характеристика «Дельфина»:

  1. Водоизмещение: подводное – 18 200 тонн, надводное – 11 740 тонн.
  2. Длина – 167 метров, ширина – 11,7 метра.
  3. Лодка может уйти на глубину до 650 метров и до 90 суток провести в автономном плавании.
  4. Сверхмощное вооружение.

Российские атомные подводные лодки рождаются на верфи «Севмаш» в Северодвинске Архангельской области. Судостроительный комплекс в Северодвинске появился в 1938 г. На заводе сразу стали реализовывать масштабную кораблестроительную программу: 132 атомные лодки, авианосец, платформа ледостойкая морская, которая работает в Арктике. Здесь строят и подводные лодки в несколько этапов.

Служба в подводном флоте

Здесь работает большая команда. Завтрак, обед и ужин в три смены, по очереди, как и дежурство, в строго определенное время. Особое место – медблок. В походе может случиться что угодно – от простуды до аппендицита. Врач на подлодке и терапевт, и окулист, и стоматолог, и хирург. Здесь есть полноценная операционная со всем необходимым оборудованием.

Привыкать к небольшим помещениям, замкнутому пространству начинают еще на тренировках на суше. В Гаджиево в Учебно-тренировочном комплексе экипаж сдает нормативы по борьбе за живучесть и основам спасательной подготовки. Без этого в море не выпустят.

Тренировки - часть службы

Основа безопасности внештатной ситуации - правильно собранный и настроенный изолирующий дыхательный аппарат. Каждый подводник должен четко представлять, как он работает и как им пользоваться. Его используют со спасательным гидрокомбинезоном. Он нужен, если придется покидать лодку.

служба по контракту на флоте

Преимущества экипировки:

  • можно находиться на глубине до 60 метров;
  • поддерживается необходимое давление, всплытие будет безопасным;
  • свинцовые стельки, чтобы подводник не всплывал ногами вверх.

Отрабатывают погружение в учебном центре под руководством инструкторов.

Государственная служба морского флота – это и отработка приемов спасения. В частности, борьба с пробоиной в корпусе корабля. Каждый в экипаже должен понимать, что будет делать, когда польется вода. Остановить течь в громоздком неудобном костюме при тусклом свете аварийных ламп невероятно сложно. Обычно отрабатывается несколько пробоин за тренировку.

Страшнее пробоины на лодке может быть пожар. Отрабатывают ситуации возгорания. Экипаж учится защите от отравления угарным газом, а также как потушить огонь. Для тренировок создан учебный комплекс «Огонь». В него подается пламя, в тренировочном отсеке применяют огнетушители и пожарные рукава.

Учебная тревога и ответственность каждого

Экипаж также отрабатывает эвакуацию с подлодки через торпедный отсек – это труба небольшого диаметра длиной около 7 метров, которую нужно преодолеть в том же громоздком гидрокостюме. Почти все, что делали в тренировочном комплексе, постоянно повторяют на самой лодке, чтобы довести действия каждого члена экипажа до автоматизма. От действий одного человека зависит исход всей операции. Учебную тревогу могут объявить в любой момент – пожар, аварийное всплытие, ракетная атака и т.д. Все службы подлодки должны быть готовы.

федеральная служба флота

Всплытие и погружение для экипажа подводной лодки – то же самое, что и взлет и посадка самолета для пилота. Нужно следить за показаниями десятков приборов. Неосторожность или невнимательность может обойтись слишком дорого. Лишних учебных тревог на подводном флоте не бывает. Отрабатывается взаимодействие всего экипажа.

В экипаже подводной лодки больше ста человек, у каждого своя ответственность и дело.

«Где море целует волною…»

На подводном флоте служат только те, кому можно доверить самое грозное оружие страны.

"У моряка нет пути легкого или трудного, у моряка есть путь славный". Так утверждал адмирал Нахимов. Это трудный путь: замкнутое пространство, одни и те же люди, сложные задачи. Чтобы справиться с этим, нужна мотивация посильнее, чем финансовое благополучие или удовлетворение амбиций.

государственная служба морского флота

Служат здесь люди, сделавшие осознанный выбор. Подводник, как и летчик, космонавт, пехотинец, танкист – любой человек военной профессии, прежде всего, защитник Отечества. И он должен быть профессионалом в своем деле.

ВМФ России обеспечивает надежную защиту интересов государства, это главная составляющая и основа морского потенциала страны. Особая роль сегодня отводится подводному флоту - ударной силе, которая действует скрытно и выполняет задачи в любых районах мирового океана, на самых дальних рубежах. В любую минуту экипажи подлодок готовы к выполнению приказов Верховного Главнокомандующего.

Служба по контракту на флоте

Российская армия и флот стремительно меняют свой облик. Им нужны профессиональные военные, контрактники. Успешные и уверенные в себе люди, которые готовы служить и получать за это достойные деньги, активно переходят на комплектование по контракту во флот. Элитой, объединяющей пехоту и ВМФ, является Отдельная бригада морской пехоты Береговых войск Тихоокеанского флота. Это высокоманевренное соединение не раз доказывало, что ему по силам выполнить любую задачу. Свою историю бригада ведет с 1967 г. За это время ее бойцы не раз принимали участие в крупных международных учениях, заходили на кораблях Тихоокеанского флота в порты многих стран. В 1995 г. морпехи бригады самоотверженно воевали в Чечне, пять человек удостоены высокого звания Героя РФ. Все поставленные задачи соединение выполнило успешно.

«Черные береты»

Еще со времен Великой Отечественной войны за самоотверженность и бесстрашие враги называли морпехов «черной смертью». Морская пехота всегда действует дерзко и молниеносно. Они универсальные солдаты, в отличие от ВДВ могут десантироваться и с кораблей и с воздуха. Служба в Тихоокеанском флоте в элитном роде войск – ответственна и значительна. Боевое слаживание бойцы отрабатывают на учениях и в дальних походах. Морская пехота относится к береговым войскам, но бойцам близки и морские традиции. Морпехи тоже проходят обряд «оморячивания», выпивают плафон морской воды и становятся членами морского братства. Выходы в море для бойцов бригады – обычное дело. Каждый желает отправиться в боевой поход. Это не только попытка испытать себя и увидеть мир, но и возможность дополнительно заработать.

служба в подводном флоте

В бригаде есть все для современной и эффективной боевой подготовки.

Она проходит в водно-спортивных комплексах. Здесь отрабатывают упражнения в новейшем бронежилете «корсар», который создан специально для «черных беретов». По водолазной подготовке и водолазному обеспечению бригада занимает одно из лидирующих мест на Тихоокеанском флоте.

Как стать морпехом

Федеральная служба флота дает различные гарантии контрактникам. Помимо высокого денежного довольствия Министерство обороны предоставляет солидный социальный пакет. Любой военнослужащий после первого контракта может стать участником накопительной ипотечной системы и купить квартиру в любом регионе страны. Можно получить высшее образование. Бригада дислоцируется во Владивостоке - городе Воинской славы, в форпосте Тихоокеанского флота. Здесь же предоставляются служебные квартиры. Заключить первый контракт о прохождении военной службы в бригаде с Министерством обороны может любой желающий гражданин с полным средним образованием с 19 до 40 лет, прошедший срочную службу в армии или на флоте. Главные критерии при отборе претендентов, помимо желания служить, отменное здоровье и высокая физическая подготовка. Вступительные испытания претенденту устраивают в региональных пунктах отбора. В них кандидаты проходят тщательный профессиональный и психологический тест, медицинскую комиссию, сдают физподготовку. Министерство обороны постоянно прорабатывает вопрос улучшения службы по контракту, привлекая военнослужащих.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.