Метро - один из самых быстрых, доступных, недорогих и популярных видов транспорта во всем мире. Подсчитано, что ежедневно метропоезда перевозят до 8 млн человек по земному шару. Что касается Москвы, этот транспортно загруженный мегаполис без метро представить просто невозможно. То, что города-спутники столицы нуждаются в собственном метрополитене, который бы соединил их с Белокаменной и между собой, известно давно. Одним из самых очевидных и близких по воплощению в жизнь проектов можно назвать линию легкого метро в Химках. Все новости о ней мы представим в этом материале.
План строительства легкого метро
Легкое метро, ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) - внеуличный вид транспорта, нечто среднее между традиционным подземным метрополитеном и рельсовым трамваем. По проекту, ЛРТ соединит все города Подмосковья, в первую очередь в направлении Химки - Красногорск - Долгопрудный. Общая протяженность путей - 246 км, из них 54 км по Москве и 192 км - по области.
Первым делом будет построено легкое метро в Химках - станция ориентировочно будет открыта возле ТЦ "Мега". Проложат пути до м. "Планерная" Московского метрополитена. Ориентировочно на такую поездку пассажиры затратят 20-25 минут.
Полностью проект представляет собой громадное кольцо, которое будет начинаться в Подольске и закругляться на станции "Раменской". ЛРТ объединит более 20 городов Московской области, а также все столичные аэропорты - Внуково, Шереметьево, Раменское, Домодедово. Легкое метро будет интегрироваться со многими станциями классического метрополитена, как уже существующими, так и только планируемыми.
Новый транспорт весьма удобен для поездок - поезда легко разгоняются до 100 км/ч, составы вместительнее обычного метровагона, "трамваи" будут оборудованы системой видеонаблюдения, климат-контроля, сетью Wi-Fi. Одно "но" - стоимость проекта. Строительство легкого метро оценивается в сумму более 250 млрд рублей.
Схема легкого метро в Химках и ряде подмосковных городов
Линии нового транспорта проложат и по открытой местности, и внутри туннелей. Планируемое число вагонов каждого состава - 2-5 шт. Это позволит перевозить в общей сложности до 20 тысяч пассажиров в одну сторону - с учетом, что на протяжении кольца будет около 50 остановок.
Строительство линий и станций легкого метро в Химках и других городах-спутниках Москвы планируется в 2017-2028 гг. Схема подразумевает следующие направления:
- Северо-восток: Королев, Пушкино, Мытищи, Фрязино, Балашиха, Реутов.
- Юго-восток: Люберцы, Видное, Раменское, Жуковский, Домодедово.
- Юго-запад: Подольск, Одинцово.
- Северо-запад: Химки, Долгопрудный, Красногорск.
Первый этап проекта подразумевает открытие 10 станций, 5 пересадочных площадок и депо. Станции планируют сделать наземными, а вот пересадочные узлы будут располагаться в туннелях. Каждая из станций будет иметь свой особенный архитектурный облик, созвучный с окружающим ландшафтом.
Плюсы и минусы проекта
Строительство легкого метро в Химках имеет как очевидные преимущества, так и недостатки. Рассмотрим их в сводной таблице.
Плюсы | Минусы |
Строительство не требует масштабных раскопок, затрагивающих проложенные коммуникации. | При движении скоростных трамваев округа будет страдать от повышенного шумового фона. |
Строительство наземного метрополитена обходится в 3-5 раз дешевле, чем туннельного. | Обслуживание и ремонт путей такого типа - дело дорогостоящее. Необходимо освобождать их от сугробов и оледенений, следить за состоянием в плохую погоду. |
После строительства легкого метро Химки, а вслед за ними и другие подмосковные города, станут более привлекательными для проживания. | В местах прокладки линий необходимо будет изменить ландшафтную картину. |
Произойдет значительная разгрузка Ленинградского шоссе. | |
Расширять шоссе в Химках станет нецелесообразно. |
А теперь перейдем от слов к делу - посмотрим, что уже сделано или в скором времени будет воплощено в жизнь.
Ближайшее воплощение планов проекта
Администрация предупреждает, что до 2020 года легкое метро в Химках гарантировано будет оставаться только проектом. Однако до 2028 года ЛРТ будет запущен точно. При этом уже сегодня определены участки для постройки станций, и все находится в состоянии готовности к строительству - осталось подождать одобрения властей столицы.
Многие считают, что проект легкого метро еще достаточно "сырой" - плохо продуманы меры безопасности на путях, станциях, а сам ЛРТ слабо будет интегрироваться с другим транспортом и вписываться в существующую сеть дорог. Кроме этого, строительство невозможно начать без привлечения немалых средств инвесторов. Однако переговоры в этом направлении в 2017 году уже активно ведутся.
Опыт других стран и городов
Легкое метро достаточно популярно во многих странах - в Великобритании, Бельгии, Швейцарии. Широко применяется при строительстве система VAL - "светлый автоматический корабль". Название обусловлено видимым сходством - станции в целях безопасности огорожены прозрачными перегородками.
В России прокладка подобного вида транспорта ведется в Сочи, Воронеже, Ульяновске и Краснодаре. В самой Москве успешно функционирует с 2003 года Бутовская линия легкого метро - фактически продолжение Серпуховско-Тимирязевской ветки классического метрополитена. На строительство этого проекта было затрачено всего полтора года.
Легкое метро в Химках - проект, реализация которого очень ожидаема жителями Москвы и Подмосковья. И хотя строительство сопряжено с рядом трудностей, оно уже не кажется таким призрачным и далеким.