Этот спектакль завораживает с первой же минуты. И дело совсем не в драматургии или модных нынче спецэффектах. Все дело в истории, рассказанной актерами театралам. Спектакль «Мужской род, единственное число» представляет собой очень легкую и довольно приятную комедию, в которой очень много искрометного юмора, увлекательной интриги и неожиданных поворотов сюжета.
Сюжетная линия. Как все начиналось?
Сюжет спектакля очень простой, но одновременно и ужасно интересный. Ведь только истинный француз (а авторами пьесы «Мужской род, единственное число» и являются именно они - французы) мог придумать такой поворот сюжета.
В самом начале истории, рассказанной зрителям со сцены, можно будет познакомиться с молодым человеком по имени Луи. Его отцом является вполне добропорядочный чиновник. А вот мама пропала еще четверть века назад — Луи тогда был еще совсем ребенком. Ее искали много лет, но никаких результатов эти поиски не дали. Поэтому со временем семья их прекратила.
Чиновник вырастил сына самостоятельно. И теперь, по прошествии стольких лет, он решает женить сына и жениться сам — на подруге своей бывшей жены, которая уже давно открыла на него серьезную охоту.
Сюжетная линия. Друг или мама?
Не подлежит никакому сомнению, что «Мужской род, единственное число» - спектакль, завоевавший множество поклонников. И не стоит удивляться, ведь все заслуженно.
С этого и начинается, собственно, все действо. Однажды в доме чиновника Ламара появился полковник вооруженных сил США Фрэнк Хардер. Он давний друг этой семьи. Именно с этого момента все и становится с ног на голову. Прошлое, включающее в себя великое множество невероятных событий, начинает оказывать сильное влияние на настоящую жизнь всех героев, внося свои коррективы в их планы.
Дальше спектакль «Мужской род, единственное число» показывает совсем невероятные факты. Фрэнк признается, что именно он бывшая супруга Ламара и мать их общего сына. Якобы ей и всей семье грозила опасность из-за того, что она была секретным агентом контрразведки. Вот почему ей пришлось поменять все абсолютно в своей жизни — внешность, имя и даже пол. А теперь появилась необходимость вернуться, потому что день ото дня возрастает беспокойство за судьбу выросшего Луи.
Что же происходит дальше? Возникает кутерьма из смеха, фарса и нелепых отношений. Зрители могут увидеть массу интересных моментов. Вот такие события и наполняют спектакль «Мужской род, единственное число».
Что скажут театралы?
Возможно, кому-то самое начало спектакля и покажется немного скучноватым, а шутки плоскими и совсем не смешными. Но проходит всего лишь несколько минут, сюжетная линия развивается, на сцену выходят новые действующие лица. Теперь невозможно остановить все возрастающий интерес к спектаклю «Мужской род, единственное число». Оказывается, что вся история более, чем лихо закручена. Что произойдет в следующий момент, понять или догадаться невозможно. Да и назвать сюжет банальным язык не поворачивается.
Несмотря на то что спектакль «Мужской род единственное число», отзывы о котором содержат много слов благодарности актерам, имеет некоторое возрастное ограничение — 16+, ничего пикантного в нем найти невозможно. Но понять, почему существует это ограничение, можно, посмотрев сюжет — слишком уж деликатная тема поднята в этой истории. Да и небольшие фривольности (стоит вспомнить, например, горничную Жасант) тоже присутствуют.
Представление для души
Роли Луи и его отца Ламара сыграли Евгений Самарин и Владимир Коренев. Блистали на сцене и другие актеры. Реплики каждого артиста были искрометными, каждое движение отточено, легко и непринужденно. Благодаря этому и общая игра получилась живой и настоящей. Единственное, что могло немного подпортить впечатление, это то, что Коренев уже несколько староват для своего персонажа, которому в этой истории лет 50, не больше. Великому же актеру уже за семьдесят. Общей картины это, конечно, не портит, ведь талант не имеет возраста.
Несмотря на мелкие помарки, в общем и целом комедия получилась весьма забавной, с легкостью поднимающей настроение. Плюс еще и красивые французские мелодии в стиле ретро.
Так что без всякого сомнения можно утверждать, что постановка «Мужской род, единственное число», отзывы зрителей о которой весьма благосклонны, представляет собой одно из наиболее неожиданных и веселых в своей праздничности представлений. Даже зрители с особо необузданной фантазией не в силах придумать то, что есть в сюжете, и что поджидает их в следующую минуту действа.