Оператор Вячеслав Лисневский - настоящий виртуоз современного кинематографа

Есть индивидуумы, наделенные завидным талантом, но не имеющие возможности себя реализовать. К счастью, Вячеслав Лисневский избежал подобной печальной участи. Он сделал свою профессию призванием, и теперь в совершенстве владеет мастерством подводной съемки, принципами создания экшн-сцен, методами стилизации «цифры» под пленку. У оператора не вызывает затруднений фотографирование с нижних ракурсов и сложность наполнения общих планов, недаром он в настоящее время один из самых востребованных отечественных киноремесленников.

Вячеслав лисневский

Биографические факты

Вячеслав Лисневский появился на свет в конце января 1983 года в тюменской глубинке, в поселке городского типа Газ-Сале. Там он провел свое детство и раннюю юность. После окончания местной средней школы юный Вячеслав поступает в Московскую академию образования Натальи Нестеровой на специальность «режиссура кино и телевидения». Обучают его премудростям работы в кино наставники А. Высоцкий и Е. Цыплакова. В 2000 году он заканчивает образование и работает в отечественной киноиндустрии в качестве режиссера монтажа и оператора-постановщика. Как оператор Вячеслав Лисневский участвовал в создании следующих картин: «Спираль», «Друзья друзей», «Мужчина с гарантией», «Возмездие», «Посредник» и др.

Кинодеятель умело скрывает превратности своей личной жизни от общественности. Долгое время считалось, что биография Вячеслава Лисневского пополнилась значимым этапом – вступлением в законный брак с актрисой Светланой Ивановой. Однако, как оказалось, пара достаточно долго была вместе, но так и не узаконила свои отношения. А красивая церемония на Мальдивах позиционировалась влюбленными как вечеринка, источник отличной фотосессии и прекрасных воспоминаний.

вячеслав лисневский фото

Технические предпочтения

Так сложилось, что Вячеслав Лисневский закончил обучение в институте как раз в тот период, когда все кинематографисты поголовно прекратили использовать в своей работе пленку. Чтобы идти в ногу со временем оператор был вынужден снимать на первые цифровые камеры, отличавшиеся резкой контрастностью и «плоскостью» изображения. Визионер не смирился с результатами и начал поиск способов съемки, позволяющих максимально приблизиться к пластике пленки.

Его старания увенчались успехом. Сейчас в своей работе Лисневский использует дым, рисующий пространство, преломляющий свет. Большинство кадров он создает с открытой диафрагмой, размывая фон и так добиваясь пластики. Еще одной авторской находкой оператор считает мягкий свет, отраженный глубокими тенями и, конечно же, FilmConvert, позволяющий балансировать цветовую гамму. Порой он намеренно акцентирует яркость, чтобы передать внутренний мир персонажа проекта.

вячеслав лисневский биография

Особенности творческого почерка

Для максимального приближения к хронике мастер использует длиннофокусную оптику, в результате получается эффект телевизионных камер. Это позволяет добиться гармоничного сочетания художественной съемки и реальной хроники, что придает во время просмотра готовой ленты документальной убедительности, зритель получает значимый заряд от эффекта присутствия. Также одним из достоинств оператора считается умение съемки общего плана, требующего насыщения.

Кроме технических особенностей и ухищрений съемочного процесса, Вячеслава волнует команда, с которой ему приходится работать. Он предпочитает компактный коллектив единомышленников, работающих эффективно и творчески. Лисневскому комфортно с адекватными профессионалами, имеющими хорошее чувство вкуса.

Особое место в творчестве

Сам Вячеслав Лисневский, фото которого все чаще украшает передовицы СМИ, в своем послужном списке выделяет фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Он называет его первым проектом, который рекомендует к просмотру именно в кинотеатре. Работа над картиной позволила оператору совершенствовать свое мастерство, оттачивать приемы, способы движения камеры, позволяющие добиться масштабности происходящего. Ранее в своем творчестве он это не использовал, но теперь готов реализовать полученные знания в новом проекте.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.