Одно из самых знаменитых мест города Петербурга – остров Серный. И многим он знаком из-за скандала, который разгорелся из-за моста, проложенного на остров. Расположен мост на Малой Неве, набережная которой часто становится местом прогулок для многих туристов.
Знаменитый мост
Мост и остров Серный очень популярен среди местных жителей. Малая Нева разделяет город на две части, усложняя жителям разных районов возможность перемещения. Единственное связующее звено между ними – этот мост.
Строительство моста через остров Серный было, скорее, необходимостью, чем прихотью. Все мосты, соединяющие остров с городом, разводятся в ночное время, метро закрывается, поэтому попасть из города на остров невозможно. Добавьте к этому еще и увеличение автомобильного потока! Мост в Петербурге через Серный остров, который является единственным неразводным, становится настоящим спасением для большинства автомобилистов.
Скандалы, интриги, расследования
Из-за возведения моста через остров Серный градозащитники развернули целую борьбу за изменения проекта конструкции. А всему виной высота постройки – 93 метра. Мост задумывался настолько большим, чтобы его можно было разглядеть даже из центра города. А это, по мнению местных экспертов, портило бы впечатление от общего облика Питера.
Если подойти к строительной площадке, то можно подумать, что строительство моста через остров Серный идет полным ходом. Сразу и не догадаешься, что план постройки до сих пор не утвердили. Причина понятна: задумку планировалось воплотить в жизнь к Чемпионату мира по футболу, который пройдет уже в 2018 году, поэтому придется поторопиться.
Вообще, мост окутан множеством странных и таинственных историй. Строительство началось еще весной прошлого года. И все шло хорошо, пока прокуратора не заметила, что разрешения на строительство, которое выдает Служба государственного строительного надзора и экспертизы, у застройщика нет.
Позже для строительства моста понадобилось разрешение на снос здания. Однако впоследствии оказалось, что построено оно было до 1917 года. Согласно законодательству Российской Федерации, снос подобных зданий запрещен. Выход из проблемы нашли – подделали документы. Так, официальным годом постройки здания стал 1920. Однако махинации раскрыли и возбудили уголовное дело, результаты которого до сих пор неизвестны.
Мнение властей
По мнению депутата Алексея Ковалева, строительство моста в Петербурге через остров Серный идет тяжело, достойного выхода из ситуации пока нет. Виной всему простая халатность и жажда наживы со стороны застройщика, ведь предложения по уменьшению высоты моста вносились еще до начала постройки, однако они были по каким-то причинам проигнорированы.
Даже когда тема получила огласку, меры приняты не были. К примеру, когда вице-губернатор города узнал про ситуацию с мостом через остров Серный, он приказал срочно уменьшить высоту, не затягивая. Да, указания были даны, но проблема остается нерешенной до сих пор.
Мнение профессионалов
Как ни странно, мнения властей и обычных жителей по поводу проблемы с островом Серный совпадают. Однако решение этого вопроса, по словам главного архитектора города, не такое простое.
Владимир Григорьев считает, что для успешного выхода из ситуации необходимо изменить проект моста и только после этого продолжить строительство. Однако закончить возведение моста в указанный первоначально срок не представляется возможным: слишком много работы предстоит сделать.
Единственное решение – скорректировать некоторые моменты, чтобы найти компромисс между сохранением исторической панорамы и соблюдением сроков подготовки к Чемпионату по футболу. Однако больших изменений это не принесет.
А время идет...
Нельзя сказать, что застройщик не предпринимает вообще ничего. Высота пилона уже уменьшена в три раза - с 93 метров до 30. Однако позже в проект были внесены изменения, и высоту снова повысили - до 44 метров. Согласно российским нормативным актам, в некоторых сооружениях такая высота считается приемлемой, мост – одна из таких построек.
Однако изменения еще не имеют силы - они существуют только на бумаге. Рабочие попали в трудное положение: действовать по первоначальному плану уже нельзя, а изменения еще не ввели. И приостанавливать работу нет возможности, так как сроки поджимают. Сейчас работы ведутся над теми элементами постройки, которые остались без изменений.
Согласно официальным данным, изменения отправлены на строительную экспертизу. Ее планируют закончить к лету 2018 года, к тому времени под мостом уже должны ходить суда.
Однако здесь теория снова врезается в суровую реальность. Официальные структуры еще не дали своего разрешения, а строительство и не думает прекращаться. Объяснение одно: мост надо сдать. Поэтому велика вероятность того, что к моменту устранения всех проблем с бумагами постройка моста будет идти к своему логическому завершению.