Довольно часто при совершении юридически значимых операций гражданину вручают свидетельство о государственной регистрации. Например, недвижимости. Тем не менее не всем известно, как получить подобную бумагу. Мы постараемся понять основные принципы проведения государственной регистрации в том или ином случае. Кроме того, нам предстоит ознакомиться со свидетельством о госрегистрации. Ответы на самые важные вопросы относительно изучаемой темы обязательно удастся найти ниже.
![свидетельство о государственной регистрации](http://fb.ru/misc/i/gallery/26435/1982903.jpg)
Типы
Какими бывают свидетельства о государственной регистрации? Понимание данной особенности упростит упомянутый процесс.
Дело все в том, что государственной регистрации подлежат многие сделки и операции, несущие в себе юридическую силу. Чаще всего люди сталкиваются со следующими типами документа:
- об открытии ООО/юрлица;
- об открытии ИП;
- о правах собственности.
Именно эти операции будут изучены нами далее. На самом деле никаких трудностей при правильной подготовке не будет. Поэтому можно без труда заполучить интересующий нас документ.
![свидетельство о государственной регистрации собственности](http://fb.ru/misc/i/gallery/26435/1982906.jpg)
Куда прийти за помощью?
Где выдают свидетельство о государственной регистрации? Все зависит от типа интересующей нас бумаги.
Дело все в том, что документ о регистрации ООО и ИП выдается в ФНС. А если речь идет о недвижимости, то получить его разрешается в Росреестре или в кадастровых палатах.
Тем не менее можно воспользоваться универсальным приемом - прийти за помощью в МФЦ. Здесь регистрируют и недвижимость, и предпринимателей, и организации. Электронную интерпретацию бумаги тоже удастся заполучить. Для этого необходимо воспользоваться "Госуслугами". Но подобный вариант развития событий пока что не пользуется особым спросом.
О сроках ожидания
Как быстро можно получить свидетельство о государственной регистрации при тех или иных обстоятельствах?
Чаще всего подобные запросы удовлетворяются за 3-5 дней, реже - за 10 суток. И лишь в исключительных случаях приходится ждать до 1 месяца. Эксперты рекомендуют ориентироваться на 5-10 дней ожидания, независимо от того, какой именно вид свидетельства о госрегистрации нам необходим.
Открываем ИП
Приступим к детальному изучению процесса оформления документа. Свидетельство о государственной регистрации ИП получить проще, чем кажется. Аналогичным образом можно открыть ООО. Но, как показывает практика, предпринимательство в России процветает все больше и больше. Поэтому остановимся на этом варианте.
Чтобы получить свидетельство о государственной регистрации предпринимателя, потребуется:
- Подготовить некоторый пакет документов. О нем позже.
- Написать заявление на открытие ИП.
- Оплатить пошлину. Она в 2017 году составляет 800 рублей.
- Обратиться в МФЦ или в ФНС по прописке с подготовленной документацией.
- Через 3-5 дней получить готовое свидетельство о государственной регистрации.
Теперь можно спокойно вести предпринимательскую деятельность. Перед подачей запроса придется выбрать систему налогообложения и указать код ОКАТО - комбинацию для ФНС, указывающую на тип бизнеса.
![выдача свидетельства о государственной регистрации](http://fb.ru/misc/i/gallery/26435/1982902.jpg)
Документы для ИП
А что нужно для того, чтобы произошла выдача свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве предпринимателя? В этом случае нужен минимальный перечень бумаг.
Чаще всего от заявителя требуют:
- чек, указывающий на внесение средств в качестве пошлины;
- паспорт;
- справки, подтверждающие прописку заявителя;
- ИНН.
Разумеется, потребуется заявление установленной формы. Его бланк можно отыскать на сайте ФНС РФ или взять в отделении налоговой службы на месте. Обычно открытие ИП или ООО не вызывает никаких затруднений.
Недвижимость
Несколько иначе придется действовать, если нужно свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости. Этот документ оформляется только собственником имущества. С недавних пор в России свидетельство упразднили. Теперь его заменяет выписка из ЕГРП. О ней и пойдет речь далее. Ведь оформление соответствующих документов является одинаковым.
Свидетельство о государственной регистрации собственности выдается в Росреестре после того, как гражданин выполнит следующие действия:
- Получить права собственности на объект. Нужно иметь законные основания для того, чтобы человека могли посчитать собственником.
- Сформировать пакет с документами.
- Подготовить заявление о выдаче свидетельства.
- Направить запрос в МФЦ или в Госреестр.
- Забрать готовую справку в назначенное время.
Быстро, просто, удобно. Зачастую даже платить за процедуру нет необходимости. Но иногда выписка из ЕГРП требует затрат от 200 до 2 500 рублей.
![номер свидетельства о государственной регистрации](http://fb.ru/misc/i/gallery/26435/1982905.jpg)
О бумагах для "недвижки"
Выдача свидетельства о государственной регистрации объекта недвижимости происходит только при наличии определенных бумаг у заявителя.
К ним относят:
- правоустанавливающие документы;
- паспорт;
- документы на недвижимость;
- квитанции с оплаченными пошлинами.
Юридическим лицам дополнительно потребуется принести учедительные документы и доверенность на получателя-заявителя.
Образцы
Номер свидетельства о государственной регистрации в обязательном порядке указывается на соответствующем документе. Нужно просто присмотреться к полученной бумаге.
![получить свидетельство о государственной регистрации](http://fb.ru/misc/i/gallery/26435/1982904.jpg)
Теперь ясно, как выглядит упомянутое свидетельство. Точный ее вид зависит от типа справки. Но в целом можно заметить, что в обязательном порядке здесь будут написаны следующие данные:
- номер госрегистрации;
- данные владельца;
- прописка того, кому изначально выдался документ;
- дата регистрации.
Ничего непонятного. Свидетельство о государственной регистрации оформить можно без труда. Если делать это через "Госуслуги", то лучше воспользоваться строкой поиска на сервисе. Нам потребуется "Регистрация ИП/юрлица" или "Выдача выписки из ЕГРП".