Кировский мост в Самаре

Все знают, что Самара расположена вдоль Волги. Это так, но в Самаре есть еще одна река, которая называется так же, как и город, - река Самара. И если через Волгу на территории городского округа можно переправиться только речным транспортом, то через Самару или Самарку, как ее называют местные жители, до недавнего времени было два моста. Один из них существует с 1954 года, второй - Южный - позволяет передвигаться автомобилистам с 1974-го. Конечно, для города-миллионника два моста при таких расстояниях и количестве автомобилей явно недостаточно. К счастью, в 2014 году был пущен новый современный мост - Кировский.

Кировский мост.

Вантовый мост в Кировском районе

Новый Кировский мост в Самаре - вантовый. Что же это за конструкция?

Представьте себе подвесной мост, когда с берега на берег перекинуты веревки или канаты, к которым прикреплена пешеходная часть моста. Вантовый мост сродни подвесному. В его конструкции тоже используются стальные тросы - ванты, но закреплены они не на берегу, а на высоких опорах, которые называют пилонами. Ванты к пилонам могут крепиться в одной точке, расходясь к разным местам крепления балки жесткости (так правильно именуется проезжая часть), со стороны это выглядит как веер. Если вантов очень много, точки крепления разносят на некоторое расстояние, и такое сооружение уже больше напоминает струнный инструмент, эдакую гигантскую арфу. Кировский мост, фото которого представлено в статье, имеет веерную систему вант.

Кировский мост. Фото.

Сами ванты представляют из себя стальные канаты в водонепроницаемой оболочке, свитые из множества стальных проволочек. В свою очередь они заключены в свои собственные оболочки. Конструкция вантов такова, что можно заменять отдельные элементы (странды), пришедшие в негодность.

Пилоны Кировского моста монолитные, бетонные. Они в зоне крепления вант усилены металлической несущей конструкцией. Высота пилонов от балки жесткости до крепления вант - чуть больше 46 метров.

Технические характеристики Кировского моста

Новый Кировский мост в Самаре - автомобильный, вантовый, двухпилонный. Его общая протяженность составляет 10 километров 880 метров, если учитывать все развязки и съезды. У моста всего шесть пролетов. Основной пролет имеет длину 571 метр. Ширина моста - 60 метров, наивысшая точка находится в 95 метрах от земли. Мост предусматривает по три полосы движения в обе стороны. Ширина каждой из шести полос - 3 метра 75 сантиметров. Конструкция моста способна пропускать в сутки более 60 тысяч единиц автомобильной техники.

Кировский мост на карте.

Кировский мост на карте

Мост расположен в двух районах: в Кировском районе Самары и Волжском Самарской области. Со стороны города к мосту ведет проспект Кирова. Далее - выезд на левобережную часть реки Самары к поселку Черноречье, населенным пунктам Белозерка, Николаевка.

Через мост легко попасть на объездную дорогу, на федеральную трассу М5 "Урал", на трассу на Чимкент. Кировский мост ведет на свободные пригородные дороги, таким образом, через него есть возможность быстрее доехать до Новокуйбышевска, чем через Южный мост, даже несмотря на то, что этот путь длиннее почти на три десятка километров.

Новый Кировский мост в Самаре.

История строительства Кировского моста

Необходимость нового моста через Самарку в Кировском районе назрела давно. Он был нужен не только для разгрузки города от транспорта, но и крайне необходим дачникам, которым приходилось объезжать много километров, чтобы попасть на другой берег. Проект Кировского моста был готов в 2006-м, строительство началось в 2007 году. Генподрядчиком стало Закрытое акционерное общество "Волгаспецстрой". Работало ЗАО недолго, вскоре новым подрядчиком стало уже Общество с ограниченной ответственностью "Самаратрансстрой". Но это не очень помогло, открытие моста переносилось много раз. Изначально его планировали сдать в 2009-м, потом перенесли на 2010-й, потом - на 2012 год... В результате символическую ленточку перерезали только 10 октября 2014 года.

Первыми на мост въехали грузовики, принимавшие участие в строительстве моста. А на прилегающих улицах терпеливо дожидались своей очереди автолюбители, которым новый мост сократил дорогу до дач в три раза. Некоторые очевидцы рассказывали, что если раньше они тратили в пути больше полутора часов, то теперь могут доехать за двадцать пять минут! Это радует не меньше, чем живописные виды, которые открываются с моста на заливные луга и саму реку Самару.

Стоимость строительства Кировского моста в Самаре

Так как мост был призван развить инфраструктуру левого берега Самарки, строили не только непосредственно сам путепровод, но и съезды, развязки и десяток километров дороги за мостом в Волжском районе Самарской области. Общая сумма строительства насчитывает 12 миллиардов рублей, 8 из которых были переданы из федерального бюджета.

К затратам можно отнести и то, что мостостроители сократили при возведении конструкции поголовье сазана и стерляди. Теперь рыбное хозяйство ежегодно выпускает несколько сотен тысяч мальков. Но, с другой стороны, эти затраты многократно окупаются наличием ценной рыбы в реке.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.