Многие модели современных автомобилей оснащены датчиками дождя. Что это такое? Зачем они нужны? Это нужная вещь или просто ещё одна уловка маркетологов? Давайте разберёмся.
Зачем это нужно?
Непогода – это прямая угроза комфорту езды, здоровью водителя и целостности автомобиля. Если гололёд, слякоть и снег – это заботы соответствующих служб, то с загрязнением лобового стекла нужно разбираться владельцу, и как можно скорее. Раньше водителю приходилось выполнять дополнительные действия.
За секунды, потраченные на включение и выключение очистительных щёток, могло произойти что угодно. К тому же, человек не сможет достаточно быстро среагировать на воду, которая заливает стекло. Другое дело – это датчик дождя, что будет выполнять за вас эту задачу. Автоматизированная система определит наличие капель на стекле, и, в зависимости от степени загрязнения, запустит нужный режим очищения. Рассмотрим подробнее, как это работает.
Как работает датчик дождя?
Рассмотрим подробнее, что это. Датчик дождя состоит из двух светодиодов: излучающего и принимающего. Один испускает инфракрасные лучи, а другой (сенсор) фиксирует их преломление. В основу работы заложен принцип сравнения чистого и грязного стекла. Что это значит? То есть в память электронного устройства загружены показатели преломления лучей на чистом и грязном стекле. Если стекло определяется как влажное, запускается система очищения. Как то происходит? В зависимости от количества осадков выбирается подходящая интенсивность очищения. В современных автомобилях может быть до 7 разных режимов. Когда стекло очистится, дворники выключатся автоматически.
Устройство
Датчик дождя состоит из двух частей, соединённых проводом:
- Блок управления, который отдаёт команды исполнительному механизму. Именно здесь расположены инфракрасные светодиоды. Его нужно разместить с внутренней стороны на лобовом стекле так, чтобы он не загораживал водителю обзор. При этом он должен находиться в зоне работы дворников. Обычно его крепят за зеркалом заднего вида.
- Блок реле, который включает и выключает очистительную систему, а также предохраняет датчик от перепадов напряжения и кондуктивных помех. Его устанавливают в месте, удобном для подключения к электросети.
Всё устройство не занимает много места и компактно располагается в салоне.
Достоинства и недостатки
Достоинства датчика дождя:
- Водителю не нужно отвлекаться от дороги, чтобы включить и выключить дворники.
- Быстрое реагирование на загрязнение стекла.
- Датчики дождя выпускаются с 2000-х годов, и всё это время с ними продавались только машины среднего класса и выше. Сейчас датчик дождя перестал быть привилегией дорогих авто. Его можно установить и в бюджетные модели.
- Считается, что лобовое стекло с датчиком дождя не может быть тонированным. Но этой проблеме нашли решение: производители делают тонировочные плёнки с отверстием для датчика дождя. И в целом, тонировка ветрового стекла – это не лучшая идея.
- Есть ещё одно распространённое заблуждение – это то, что датчик дождя не будет работать ночью. Это неправда. Для инфракрасных лучей не важно время суток и степень освещённости на улице.
Как и у любого устройства, у датчика дождя есть недостатки:
- Лобовое стекло должно быть целым и не деформированным. В противном случае сенсор не будет работать.
- Не распознает снежинки на стекле, пока они не растают.
- Чрезмерная чувствительность. Датчик может сработать от одной случайной капли воды.
- Если вода не попадет в зону действия дворников, то датчик не сработает.
- Включаются только дворники, а система мытья – нет. Если на стекло попадёт грязь, она будет просто размазываться.
В этой статье описаны плюсы и минусы уникального устройства. Вам решать, правда ли, что датчик дождя – это не просто маркетинговый ход, а действительно полезная вещь.