Итальянская компания Givi с конца 70-х годов прошлого столетия выпускает различные аксессуары для мотоциклов. Кофры Givi – специальные приспособления (так называемые «сумки для байков»), давно снискали заслуженную популярность у многочисленных любителей быстрой езды.
Разновидности кофров для мотоцикла
По месту крепления к мотоциклу все кофры подразделяют на четыре группы:
- боковые емкости для вещей, которые крепят по обеим сторонам заднего колеса;
- задние центральные, предназначенные для установки позади сидения;
- специальные изделия, предназначенные для крепления на бензобаке мотоцикла;
- передние центральные, которые устанавливают спереди между фарой и крылом (обычно небольшой емкости, для хранения самых необходимых инструментов).
По объему кофры от Givi бывают самые различные: от MT503 (текстильный, объемом 4 литра) до OBK58A (алюминиевый, объемом 58 литров). Приспособление для квадроциклов ATV OBK110A имеет емкость 110 литров.
Материалы, применяемые для изготовления
При изготовлении кофров для мотоциклов Givi использует такие современные материалы высокого качества:
- алюминий;
- ударопрочный полимерный пластик;
- текстиль со специальной водонепроницаемой пропиткой (или в комплекте с защитным мешком от сильных атмосферных осадков).
Алюминиевые изделия обладают наибольшей прочностью и долговечностью. К тому же они выдерживают примерно в два раза больший вес полезной загрузки по сравнению с аналогами из пластика (при одинаковой емкости). Однако эти изделия являются самыми дорогостоящими. Текстильные кофры, наоборот, самые дешевые в линейке этих аксессуаров.
Жесткость у них значительно меньше, чем у алюминиевых или пластиковых конкурентов, но, зато их можно легко трансформировать в обычные сумки (наплечный ремень обычно входит в комплект поставки). Самыми популярными (по соотношению цена/качество/удобство в эксплуатации) являются пластиковые кофры. Поэтому именно эта разновидность наиболее широко представлена компанией Givi.
Задние кофры
Задние кофры - самая популярная разновидность аксессуаров этой категории. Даже при кратковременных поездках мотоциклисту необходимо куда-то убирать свой шлем (а иногда два). К тому же эти аксессуары не увеличивают габаритные размеры байка, что немаловажно при езде по городу. Задний кофр Givi – оптимальное решение этой задачи. Модельный ряд этих приспособлений настолько широк, что подобрать кофр можно к мотоциклу практически любого размера и класса.
Конечно, по прочности ведущее место в этом сегменте занимают алюминиевые кофры, однако цена на них довольно высока. Так, например, модель Givi DLM46A Trekker Dolomiti объемом 46 литров (2 шлема) стоит сегодня от 19 000 до 21 000 рублей. А вот изделие из пластика Givi B47NML Blade с такой же вместимостью обойдется вам уже в 9 400 - 10 500 рублей. Обе модели можно закрыть на ключ, что является несомненным их достоинством.
Текстильные задние кофры не оснащены такой полезной опцией, но и цена на них более демократичная. Так, Givi EA107B (объем 35 литров) стоит всего 4 300 - 4 800 рублей, включая дополнительный защитный чехол от сильного дождя.
Боковые кофры
Задние боковые кофры Givi будут полезны мотоциклистам в длительных загородных путешествиях. В зависимости от необходимого количества перевозимых вещей и размеров байка, можно выбрать емкости объемом от 2⨯18 до 2⨯58 литров. Выбор материала зависит от продолжительности времени, в течение которого вы планируете их использовать. Так, для поездки в отпуск (то есть, один раз в год) вполне подойдут текстильные кофры Givi EA101 (объемом 2⨯20 - 30 литров, с комплектом ремней для крепления и ношения через плечо). Цена за пару – 6 150 - 6 850 рублей.
А вот для регулярных поездок за город лучше подойдут пластиковые E21N902 (емкостью 2⨯21 литра) с быстросъемной системой крепления. Стоить такой комплект (из 2 штук) будет уже от 9 200 до 10 200 рублей.
Крепление кофров к мотоциклу
Крепление боковых кофров зависит от класса и марки мотоцикла и представляет собой сборную или монолитную рамную конструкцию, которую устанавливают сзади. Givi разработала систему крепления своих кофров для большинства самых популярных мотоциклетных брендов: BMW, Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Цена во многом зависит от модели байка.
Так для мотоцикла BMW K1300S (2009-2016 годов выпуска) крепление для боковых кофров Givi PLR692 с быстросъемной системой MONOKEY (достаточно с помощью специального ключа повернуть 3 крепежных болта на 90˚) стоит 10 500 - 11 700 рублей за комплект, в который входят провода и установочные элементы для переноса сигналов поворота. А для Yamaha FJR1300 (годы производства 2006-2014) комплект PLX357 стоит 6 400 - 7 100 рублей.
Для установки задних центральных емкостей, в которых хранят вещи, предназначены площадки кофров Givi с системой крепления Monolock или Monokey. Их устанавливают на задний багажник мотоцикла или на специальную крепежную раму. В комплект поставки входят:
- площадка;
- плата, которую при необходимости крепят к нижней части кофра (если она не установлена или не подходит для вашей модели емкости для вещей);
- все необходимые крепежные элементы;
- инструкция производителя по установке.
В зависимости от марки мотоцикла и модели кофра цена на такие приспособления варьируется в пределах от 2 000 до 6 000 рублей.
Внимание! В инструкции указаны модели кофров, которые можно крепить к конкретной площадке. Внимательно ознакомьтесь с ней перед приобретением. Еще лучше покупать все составные части от Givi одновременно: комплект необходимых «ящиков», крепежную раму и площадку. Тогда у вас, наверняка, не будет никаких проблем с монтажом и дальнейшей эксплуатацией.
Передние кофры (в основном текстильные) крепят к бензобаку или передней вилке между фарой и крылом при помощи специальных ремней.