Сектор косметики - в последние несколько лет одно из самых быстрорастущих и перспективных направлений в Турции. Косметика и средства по уходу за телом – это относительно новый сегмент продуктов в данной стране, но мобильный и быстро подстраивающийся под мировые запросы потребителей.
Разновидности турецкой косметики
К самым популярным продуктам на турецком косметическом рынке относятся:
- средства по уходу за телом, туалетные принадлежности для мужчин;
- товары для депиляции;
- мыло в кусках, жидкости для ванн и гели для душа;
- декоративная косметика для макияжа;
- дезодоранты и антиперспиранты;
- духи, одеколоны;
- продукты по уходу за кожей младенцев;
- продукты для гигиены полости рта (пасты и порошки для чистки зубов, полоскания рта, и т. д.).
Какие средства пользуются наибольшей популярностью
Львиную долю рынка и востребованность среди потребителей демонстрирует сегмент шампуней. Другую группу косметических продуктов с высоким потенциалом роста на турецком рынке составляют специальные средства для защиты кожи, что вызвано растущим интересом и заботой о сохранении здоровья в корреляции с процедурами по поддержанию красоты.
Большинство женщин тратит значительные суммы на покупку турецкой косметики и средств ухода за телом и кожей, в частности, средств, замедляющих процесс старения кожи, появления морщин или устраняющих кожные заболевания. Очень популярны препараты, содержащие ретинол (Retin-A) и питательные вещества, такие как витамин Е.
Не только для женщин…
В течение последних нескольких лет значительное увеличение спроса было зафиксировано в сегменте мужской косметики: компании, производящие данные средства, заметили повышенный интерес мужчин к продуктам для ухода за кожей, которые помогают обеспечить на длительное время ее здоровый вид. Этот аспект обусловлен культурно: турецкие производители как нельзя лучше учитывают специфику мирового косметического рынка, что проявляется, в частности, в тщательно разработанных упаковках новых продуктов, вводимых на рынок с мыслью об интересах покупателя.
Главное – интересы потребителя
Турецкая косметика на мировом рынке представлена в основном двумя группами товаров. В частности, это:
- Продукты, замедляющие процесс старения кожи, защищающие от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей, загрязняющих веществ в атмосфере и предотвращающие возникновение целлюлита. Повышенный спрос на косметические средства с защитой от солнца (УФ) отмечается во всех возрастных группах потребителей, это касается как женщин, так и мужчин, которые хотят как можно дольше сохранить молодость.
- Продукты парфюмерии (духи, туалетные воды, одеколон), ориентированные на группу молодых людей (15-25 лет), полностью соответствующие американским и западноевропейским образцам.
Выход на мировой рынок
Турецкий рынок косметических средств становится все более разнообразным, постоянно улучшается качество, совершенствуются производственные мощности и линейка косметических продуктов. Кроме крупных компаний работают и местные производители. Большинство организаций, выпускающих турецкую косметику, Farmasi, например, достигли мировых стандартов качества и имеют сертификаты качества на соответствие ISO 9000 и ISO 14001.
На турецком рынке все чаще появляются новые и конкурентоспособные продукты. К ним относятся: натуральное мыло, шампуни на основе природных компонентов и трав. Продукты, содержащие лекарственные компоненты, в том числе известное в мире турецкое лавровое мыло и мыло с маслом оливы, производятся массово небольшими местными предприятиями.
Турецкий косметический сектор в настоящее время ориентирован в основном на экспорт. Местные производители имеют в этом сегменте ряд собственных брендов, которые уже завоевали признание постоянных турецких потребителей и почитателей за рубежом. Но некоторые косметические средства все же редко можно встретить за границей, например, турецкая косметика Bioscha представлена в основном в местных магазинах, в других странах она встречается довольно редко. Большинство компаний данного направления промышленности находится в Стамбуле.
Какие средства представлены в продаже?
Турецкий сектор косметической промышленности состоит из 5 основных групп продуктов:
- Жидкости для ванн и гели, лосьоны до и после бритья, кремы, мыло, дезодоранты, антиперспиранты, соли, масла, лосьоны и другие продукты для душа, товары для эпиляции, освежители воздуха в помещениях, одноразовые подгузники, гигиенические прокладки, влажные салфетки и т. д. При этом важно, что турецкая косметика Harems и товары прочих брендов содержат в своем составе только натуральные компоненты.
- Товары для красоты, макияжа, продукты по уходу за кожей (кремы для лица, тела, увлажняющие лосьоны и порошки, препараты по очищению кожи, макияжа глаз и губ, препараты для маникюра и педикюра, защиты кожи от солнца, средства по закреплению загара и другие продукты.
- Продукты для волос: шампуни, кондиционеры, лосьоны, препараты и приборы по выпрямлению и завивке, жидкости и спреи, краски, лаки и другие средства для волос.
- Духи и туалетная вода: духи, одеколоны, средства, принадлежности и прочее. Согласно отзывам о турецкой косметике, мужчины в Турции предпочитают одеколоны с ароматом цитруса.
- Продукты для гигиены зубов и полости рта: аэрозоли, жидкости, пасты и порошки для чистки зубов, жидкости для полоскания и освежения полости рта, зубная нить и т. д.
Согласно опросам, самые высокие показатели востребованности среди потребителей имеют турецкие средства для ванн и мужская косметика. Шампуни и товары по уходу за волосами занимают вторую позицию, а на третьей господствуют средства для макияжа и женские кремы по уходу за телом.