Когда человек вдруг обнаруживает, что у него не работает скайп, чаще всего это становится реальной проблемой. Бесплатная видеосвязь, неограниченная никакими географическими рамками, превратилась из фантазии в реальность благодаря корпорации Skype. И теперь с помощью программы не только беседуют между собой друзья и делятся новостями родственники, но и решаются деловые вопросы, заключаются контракты и осуществляется прием соискателей на удаленную работу. И вот какая-то неполадка лишает возможности общения, что же делать в таком случае?
Для начала стоит разобраться, из-за чего не работает скайп. Причин может быть несколько, ниже приведен список самых распространенных:
Файервол
Эта программа не дает скайпу соединиться с сетью. Транзакции блокируются и связь пропадает. Так же действует брандмауэр и большинство антивирусов. Чтобы решить проблему достаточно добавить скайп к списку разрешенных программ.
Неверные данные
Неверно введенный логин или пароль не позволит войти в скайп. Проблема решается просто: внимательно следите за их правильностью. Если вам кажется, что все правильно, а вход так и остается заблокированным, наберите пароль в самом простом текстовом редакторе, хотя бы в блокноте, проверьте визуально, а затем скопируйте и перенесите в соответствующее поле.
Отсутствие связи
При отключенном интернете не только не открываются страницы, но и не включается скайп.
Ошибка самой программы
Если других причин нет, возможно, проблема в системном сбое скайпа. Порядок действий в этой ситуации следующий:
- Закройте программу, только обязательно через диспетчер задач, а не просто щелкнув на крестик.
- В «Пуске» выберите опцию «Выполнить» и впишите в строку «%appdata%\skype», после чего нажмите «ОК».
- В открывшейся папке найдите файл «shared.xml» и удалите его.
- Проверьте, стал ли скайп нормально работать.
Повреждение базы
Если после всех вышеописанных мероприятий, у вас все еще не работает скайп, скорее всего, имеет место повреждение базы данных. Можно попробовать устранить проблему с помощью проверки компьютера антивирусной программой. Возможно, во время инспекции будет поймано какое-либо вредоносное программное обеспечение, мешающие нормальной работе. Проверка не принесла результатов? Тогда действуйте по следующему алгоритму:
- По аналогии с предыдущим способом, попадаем в папку локального профиля скайп (пуск – выполнить - «%APPDATA%\Skype» - ОК). В этой директории находятся все профили, которые были запущены на компьютере хоть единожды.
- Найдите имя своего аккаунта, в эту папку и нужно зайти.
- Выберите файл с именем «main.iscorrupt» и перенесите его куда-нибудь, например в любую удобную папку или на рабочий стол.
- Проверьте, работает или не работает скайп.
Если вы вновь потерпели неудачу, скорее всего, с существующим профилем придется расстаться. Папку аккаунта, с которым постоянно возникает ошибка, следует заархивировать и удалить. Теперь попробуйте зайти в скайп под своим именем. Проблема должна решиться.
Теперь, если вам понадобится доступ к истории вашей переписки, сохраненной до того, как профиль был удален, можете воспользоваться SkypeLogView – программой для восстановления данных, указав путь к перемещенному файлу main.iscorrupt, переименовав его предварительно в main.db.
Чтобы не потерять свои контакты в случае возникновения проблемы с базой данных скайпа, возьмите себе за правило периодически сохранять их резервную копию. Проделать это можно, зайдя в «Контакты» - вкладка «Дополнительно» и нажав на строчку «Сделать резервную копию». Такое сохранение лучше совершать как можно чаще (как вспомните), и обязательно выполнять его перед любым обновлением скайпа. Особых усилий такое действие не требует, зато, в случае возникновения проблемы с загрузкой базы, сохранит много времени и нервов.