В 1983 году концерн «Фольксваген» выпустил первые автомобили второго поколения популярного хэтчбека «Гольф». Машины предлагались с кузовом с тремя или пятью дверями, различными силовыми агрегатами и типом привода.
Австрийский Гольф
В 1988 году покупателям стал предлагаться «Гольф Синкро», оснащенный системой полного привода. Именно эта машина послужила основой для очень редкого и экзотического «Фольксваген Гольф Кантри». Машины производились с 1990 года на стороннем предприятии «Штайр-Даймлер Пух», расположенном в городе Граце (Австрия).
Из-за небольших объёмов выпуска стоимость машины была достаточно высокой, что и предопределило малый тираж. Всего за три года сборочный конвейер покинули 7465 (по другим данным - 7735) экземпляров автомобиля «Гольф Кантри». До нашего времени сохранилось крайне мало машин, которые представляют коллекционную ценность.
Конструкция кузова и шасси
Автомобили поступали с завода Фольксваген в Австрию в стандартном для «Синкро» исполнении. Специалисты «Штайр» оснащали несущий пятидверный кузов машины дополнительной трубчатой рамой, к которой крепились узлы подвески. Такое решение позволило увеличить дорожный просвет до 210 мм. Элементы подвески и трансмиссии защищались штатными защитами из толстого листового металла. Все выпущенные машины имели надпись Country на панелях задних дверей и задней правой стороне кузова. На фотографии ниже хорошо видна рама на днище кузова автомобиля.
Опционально машина могла оснащаться устройством для буксировки прицепа. Допускался вес прицепа до 1500 кг при условии наличия тормозов и до 560 кг – без тормозов. На крыше мог устанавливаться багажник для перевозки груза весом не более 50 кг. Часть машин оснащалась сдвижной крышей из водонепроницаемой ткани.
Комплектация «Кантри» зависела от оснащения исходного автомобиля. Встречаются машины, оснащенные кондиционером, антиблокировочной системой в приводе тормозов, бортовым компьютером, электрическими приводами зеркал и стекол и многими другими опциями. Неплохо сохранившийся «Гольф Кантри» - на фото ниже.
Силовые агрегаты
Основная масса машин оснащалась стандартным четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом цилиндров 1,8 литра. Двигатель оснащался системой впрыска топлива и развивал мощность до 98 лошадиных сил. Более высокие характеристики «Гольфу Кантри» обеспечивал 115-сильный вариант этого же двигателя, позаимствованный у модели ГТИ. Но такие машины имели еще более высокую цену и их выпустили всего 50 экземпляров. Все варианты моторов оснащались каталитическими нейтрализаторами отработавших газов с обратной связью по датчику концентрации кислорода (лямбда-зонд). Расход топлива зависел от условий эксплуатации и составлял от 8,5 до 11,9 литра.
Все машины оснащались стандартной пятискоростной коробкой передач. В системе привода задних колес использовалась вискозная муфта, автоматически включавшая привод при пробуксовке передних колес. При максимальном включении муфты на задние колеса поступало до 60 процентов мощности. Интересной особенностью конструкции является принудительная активация привода на все колеса при включении передачи заднего хода. Сигнал на включение подавался от датчика на коробке передач и поступал на отдельный соленоид. Привод задних колёс осуществлялся карданным валом, состоявшим из трех частей и имевшим две промежуточные опоры. Максимальная скорость «Кантри» не превышала 155 км/час при полной массе машины 1640 кг.
Внешний облик
Помимо изменения конструкции ходовой части, завод дорабатывал и элементы экстерьера машины. Переднюю и заднюю части автомобиля оснащали защитным каркасом. На заднем каркасе имелся кронштейн для наружной навески запасного колеса. Для машин предлагались пять различных цветов окраски кузова и всего один вариант ткани для сидений. Все автомобили оснащались одним типом легкосплавных дисков с диаметром 15 дюймов и резиной с размером 195/60 R15. Задняя часть обычного «Кантри» представлена на фотографии.
Описание «Гольфа Кантри» будет неполным без упоминания о специальной лимитированной версии «Хром Эдишн». В этом варианте все металлические элементы внешнего обвеса имели хромированное покрытие. Колесные диски таких машин имели оригинальный дизайн. Дополнительно машина оснащалась боковыми подножками. Фотография машины «Кантри Хром Эдишен» - ниже.
Такой вариант был доступен только в одном варианте окраски с отделкой салона светлой кожей. Всего изготовили 558 экземпляров такой версии.