Каждый родитель переживает о том, как чувствует себя ребенок после того, как попадает в детский сад. Через это проходят все мамы и папы, невзирая даже на профессиональную занятость. Конечно же, все это вполне естественно, потому что каждый из нас беспокоиться о своем чаде и о его благополучии.
Как правило, подобный страхи возникают из-за того, что родители точно не знают, что делает ребенок в саду и чем занимается. Наша задача – рассказать о том, каким является распорядок дня в детском саду, чтобы развеять ненужные волнения и тревоги.
Основная масса детей приходит в садик примерно в 7.30 – 8.00. Воспитатели к тому времени уже находятся на своем рабочем месте. Когда ребенок остается один, без мамы и папы, зачастую он начинает плакать. И успокоить его в этом случае – основная задача, с которой, как ни странно, справляются все воспитатели. Потому через несколько минут малыш уже играет и общается со сверстниками.
Режим дня в детском саду начинается с зарядки, которая является его неотъемлемой частью. Самым маленьким она помогает научиться координировать движения, а вот тем, кто занимается в старших группах, зарядка необходима для поддержания тонуса мышечной системы.
Однако родители должны понимать, что эта физкультминутка не содержит традиционных спортивных команд, потому что дети еще не в состоянии их понять. Она проводится в игровой форме и похожа, в целом, на театральную постановку. Воспитатели, объясняя малышам то, что нужно сделать, пользуется ассоциативным рядом (лягушата прыгают, уточки ходят, черепашки ползают). Как правило, все движения сопровождает веселая детская музыка, которая делает этот процесс веселым и увлекательным. Как показывает практика, многие детки быстрее привыкают к саду именно благодаря утренней зарядке.
В целом, режим дня в детском саду ориентирован на правильное гармоничное развитие малыша. Важное место в этом занимает питание.
Что касается завтрака, то часто в это время возникают конфликты. Дело в том, что заботливые родители нередко кормят детей дома с утра, переживая за то, что они не поедят или плохо это сделают в саду. В свою очередь, воспитатель будет настаивать на том, чтобы ребенок поел. А тот будет, естественно, отказываться. Потому, чтобы не было неприятностей, нужно заранее все эти моменты обсудить с вашим воспитателем.
Режим в детском саду также подразумевает гармоничное всестороннее развитие детей. Естественно, для этого в садах предусмотрены занятия, которые проводит воспитатель в первой половине рабочего дня, после завтрака. Что будет входить в их содержание, зависит от возрастной группы детей. Основное внимание уделяется наблюдениям за окружающей средой. Многие родители начинают возмущаться, потому что подобный подход кажется им банальным. А между тем именно окружающий мир помогает нам понять суть всех вещей.
Если позволяют погодные условия, потом дети идут на прогулку. Режим дня в детском саду построен так, чтобы малыши хорошо погуляли перед дневным сном, а также после полдника. Первая прогулка заканчивается где-то около 12 часов дня.
Время обеда – серьезный этап. Здесь дети ведут себя по-разному. Помимо того, что могут отличаться их вкусовые пристрастия (кто-то любит борщ, а кто-то только пюре или котлету), некоторые из них могут хотеть спать и начинают капризничать. Если дети совсем маленькие, они просто могут не уметь кушать самостоятельно, потому нянечка или воспитатель начинает их кормить. Важно уметь уговорить малыша, превратив процесс поглощения пищи в представление. А это великое искусство.
Ни один режим дня в детском саду не предусматривает воздержание от дневного сна. Детский организм нуждается в отдыхе, и это бесспорно.
Потом, когда уже все выспались, наступает время полдника. Как правило, он содержит вкусные и полезные продукты (какао или молоко с печеньем, апельсин, банан, оладьи или просто молочную кашу.)
Финальный этап – прогулка, с которой обычно детишек забирают родители домой.