Уже более 15 лет соки «ВИКО» радуют своих поклонников ярким натуральным вкусом, не менее ярким привлекательным внешним видом и прочно вошедшим в повседневную жизнь слоганом «Пей ВИКО – живи легко».
Южная соковая компания
Производитель сока «Вико», Южная Соковая Компания (ЮСК), до 2016 года носил название ООО «Интерагросистемы». Изначально общество было открыто на базе пищекомбината в городе Белореченске в 1989 году с целью производства концентрированного яблочного сока для поставок на экспорт. Позднее была добавлена переработка вишни, сливы и налажено производство концентрированных соков из этих плодов. Предприятие в своё время стало одним из первых в стране производителей сока в картонной упаковке.
На сегодняшний день «Южная Соковая Компания» представляет собой современный производственный комплекс полного цикла, обладающий собственным испытательным центром и необходимыми мощностями для переработки фруктов, производства нектаров, содержащих сок безалкогольных напитков и соков, продуктов детского питания. Есть в компании свой логистический центр, предназначенный для хранения свыше 11 млн литров продукции.
Линейка продукции
На сегодняшний день продукция компании на рынке представлена почти 150 видами соков, безалкогольных напитков, минеральной водой и квасом. Линейка соков и нектаров ЮСК представлена следующими торговыми марками:
- «ВИКО».
- «Дары Кубани».
- «Удачный день»;
- «Родной».
- «Сочная Долина».
- «Маша и Медведь».
- Angry Birds.
- «Ладушки» (продукты для самых маленьких потребителей – детей первого года жизни).
Флагман производства – соки «ВИКО»
Визитной карточкой компании уже на протяжении более полутора десятков лет является торговая марка «ВИКО», флагманский бренд, говорящий потребителю больше, нежели название самого производителя. Удачный, легко запоминающийся рекламный слоган "Пей «Вико» – живи легко" способствовал продвижению товара на рынке.
В 2013 году, по итогам проведенного годом ранее аудита бренда, компания занялась ребрендингом марки. Основой нового позиционирования сока «ВИКО» стала идея единства музыки и вкуса. Подобно существованию в музыке различных направлений, было решено представить несколько линий нектаров и соков под одной торговой маркой, которые по планам маркетологов должны были «зазвучать» как отдельные музыкальные партии.
Ассортимент
Первая линия – «ВИКО Соло» – представлена 14 вкусами, выпускаемыми в упаковках по 1 и 0,2 л. Название линии отражает суть продукта: большинство нектаров и соков этой линии являются моновкусами, т. е. приготовленными из одного вида фруктов или ягод. Среди них:
- неосветлённые и осветлённые соки (яблочный, апельсиновый, грейпфрутовый и др.);
- соки с мякотью (ананасовый, томатный, сливовый);
- нектары (вишнёвый, персиковый, черносмородиновый).
Другая «музыкальная» линия – «ВИКО Кантри» – была открыта новым продуктом, которым стал яблочный сок прямого отжима. Производят его при минимальной промышленной обработке из плодов, собранных непосредственно перед использованием. Фишка заключается в том, что благодаря специальной технологии удалось добиться такого вкуса, цвета и консистенции продукта, которые делают его максимально похожим на «живой» домашний сок.
Несмотря на преобладание моновкусов, есть и продукция, изготовленная из нескольких видов плодов и ягод: нектар из лесных ягод, виноградно-яблочный сок, нектар «Экзотик» из тропических фруктов.
Упаковка
Изменения коснулись не только ассортимента продукции, но и упаковочного решения. Компания провела творческий тендер на разработку дизайна упаковки. По результатам количественного исследования покупателей был выбран победитель – брендинговое агентство Depot WPF, благодаря которому изменился не только внешний вид упаковки, но и её форма. «Комбиблок» сменился более элегантным «Комбифитом». Насыщенный красный цвет издалека притягивал к себе взгляды покупателей, а буква логотипа «В» получила заметное сходство со скрипичным ключом. Проведенная рекламная акция в СМИ и по ТВ способствовала интеграции нового имиджа бренда.
Но и это яркое нововведение не стало последним. На сегодняшний день соки «ВИКО» радуют покупателей не только своим вкусом и качеством, но и обновлённым дизайном упаковки. Вся линейка торговой марки перешла на упаковочный формат «Призма». Мягкие линии удачно сочетаются с яркой фруктовой темой упаковки, привлекая внимание не только постоянных ценителей бренда, но и новых заинтересованных покупателей.
Надежное и безопасное производство
Вся продукция компании прошла государственную регистрацию и соответствует всем необходимым нормам качества и безопасности пищевых продуктов по ISO. Кроме этого, сок проходит ежедневный строгий контроль. Продукция компании упаковывается в асептические картонные коробки ведущих мировых производителей «Тетра Пак» и «Комбиблок», гарантирующих сохранение качества и надежности продукции и позволяющих хранить продукцию долгое время, не добавляя в неё консервантов.
Сок пастеризуют перед розливом по щадящему режиму, который заключается в быстром нагревании и таком же быстром охлаждении продукта. Процесс, занимающий считанные минуты, позволяет уничтожить все микробы и сохранить при этом полезные вещества и витамины, содержащиеся в продукте.
Отзывы потребителей
Абсолютное большинство покупателей нектаров и соков «ВИКО» отмечают его яркий натуральный вкус, а сравнительно невысокая цена (в среднем 60-65 рублей за литровую упаковку) делает продукт премиального качества общедоступным. Отсутствие консервантов позволяет употреблять сок детям, начиная с трёхлетнего возраста. Упаковка является весьма удобной, напиток из неё наливается легко и равномерно. Яркую и привлекательную упаковку не стыдно поставить и на стол. Свои положительные отзывы сок «ВИКО», бесспорно, заслужил по праву.