Квазигруппа - это спонтанная толпа

Они всегда возникают спонтанно, неустойчивы, однообразны и существуют очень короткий промежуток времени. Это могла бы быть характеристика бабочки, но это всего лишь квазигруппы – временное переходное образование от социальной общности к социальной группе. А теперь рассмотрим подробно, чем является квазигруппа в социологии.

О квазигруппах

Квазигруппа – это социальное образование, которое существует короткий промежуток времени, преследуя какую-то общую цель. После того как цель достигнута, квазигруппа окончательно распадается или превращается в устойчивую социальную группу.

На то время, пока сформирована квазигруппа, она обладает некоторыми особенностями социальных групп, но помимо этого ее отличают некоторые характеристики:

  • Образовывается спонтанно (например, фан-группа).
  • Взаимосвязи между членами неустойчивые.
  • Взаимодействия участников не такие разнообразные, как в социальных группах.
  • Участники группы действуют сообща очень короткое время.

квазигруппа это

Квазигруппа – это социальный феномен, который появляется непреднамеренно и носит случайный характер. Проще говоря, это временное явление. В социологии выделяют три вида квазигрупп.

Аудитория

Самая неустойчивая квазигруппа – это аудитория, - социальная общность людей, которых объединяет коммуникатор, что владеет некой информацией и доносит ее слушателям. Между членами такой общности выделяется очень своеобразный способ взаимодействия. После того как спикер закончил свою речь, аудитория распадается. Хотя, если у оратора не хватает умений увлечь слушателей и объяснить им информацию, так, чтобы каждый ее понял, аудитория может расформироваться еще до того, как спикер закончит свое выступление.

фан группа

По количеству участников аудитория бывает разной – от группы студентов до аудитории телеканала. Количественный состав этой квазигруппы иногда бывает очень сложно определить, зато есть возможность руководствоваться такими критериями, как увеличение или уменьшение. Стоит также отметить, что в некоторых случаях подаваемая информация позволяет управлять аудиторией.

Толпа

Наиболее активная разновидность квазигруппы - толпа. Под этим термином подразумевается определенная совокупность индивидов, что находятся в закрытом физическом пространстве и имеют общие интересы. Участники толпы ощущают себя одним целым и взаимодействуют на уровне подсознания. В зависимости от сложившейся ситуации поведение толпы может отличаться. К примеру, люди в толпе могут просто наблюдать за происходящим или активно действовать (активные политические митинги или государственные перевороты). Таким образом, толпы делят на несколько разновидностей:

  • Случайная толпа – собрание людей на улице вокруг какого-то происшествия.
  • Обусловленная толпа - относительно структурированная группа, собрание которой планировалось заранее, например фан-группа собралась посмотреть футбольный матч.
  • Экспрессивная толпа – группа, которая организуется, чтобы каждые из ее членов получил удовольствие как участники рок-фестиваля.
    квазигруппа социология
  • Действующая толпа – сборище, что склонно к насильственным действиям, носящим кратковременный характер.
  • Восставшая толпа – ее члены применяют асоциальные способы поведения, чтобы достичь общей цели.

Структура толпы очень простая, она состоит из лидера и других участников. Человек, находящийся в толпе, поступает совершенно не так, как если бы он находился в одиночестве. Становясь участником этой квазигруппы, индивид эмоционально к ней подключается и действует в соответствии с коллективным подсознательным.

Социальные круги

Последний вид квазигруппы – это социальные круги. Это своеобразные общности, которые созданы специально для обмена информацией. В социальных кругах взаимодействия повторяются. Социологи активно изучают эти общности, так как именно в них формируется общественное мнение.

виды квазигрупп

Социальные круги – это свободные союзы, что основываются на контактах обмена, основное внимание сосредоточено на передаче информации. Являются самыми устойчивыми квазигруппами. Эти общности характеризуются критериями вхождения, среди которых выделяют заинтересованность в информации. Самые распространенные круги – профессиональные и статусные. Также социальными кругами можно считать субкультуры, что имеют схожие свойства.

Квазигруппы, хотя и обладают свойством быстро распадаться, но благодаря им социология может определить настроения, что преобладают в обществе и спрогнозировать его дальнейшее развитие.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.