Во время ухода за техникой, которая работает на двухтактном двигателе, часто возникают вопросы о правильном применении горюче-смазочных материалов, масел и т. д. Правильное применение, выбор и принципы использования масла 2Т будут рассмотрены далее.
Общая характеристика
Когда приобретается агрегат с двухтактным двигателем, требуется обеспечить ему правильный уход. К числу таких агрегатов относятся:
- бензопила;
- скутер;
- мотокоса;
- моторные лодки;
- прочее.
Это та техника, где основными характеристиками являются высокая удельная мощность и легкий вес. Каждый покупатель хочет, чтобы приобретенное оборудование служило долгие годы, не подвело в нужный момент. Но это зависит от правильности ухода за двигателем. Поэтому и существуют масла 2Т-полусинтетика, минеральные и синтетические виды, которые имеют высококлассные составы. Они предназначены для применения в двухтактных бензиновых двигателях.
Отличие между двигателями
Масло для двухтактных двигателей значительно отличается от четырехтактных составов. Это объясняется особенностями строения механизмов. В двухтактном бензиновом двигателе необходимой системы для смазки нет. В топливный бак добавляют масло, где оно смешивается с бензином и потом уже подается в двигатель. Оно характеризуется полным бездымным сгоранием. Благодаря своему химическому составу средство легко смешивается с горючей смесью.
Масло 2Т расходуется одновременно с топливом. Хотя небольшая часть его выбрасывается с выхлопными газами в виде масляного тумана. В старых моделях таких двигателей процесс смешивания происходит вручную. Используется дозировка от 1:20 до 1:100. Более новые агрегаты уже используют автоматическую технологию дозировки. Такие системы израсходуют масло в зависимости от нагрузки на технику. Благодаря новым системам снизился и расход масла.
В отличие от предыдущего состава в четырехтактных моторах топливная масса заливается в отдельный отсек. Это масло имеет в составе множество присадок, которые улучшают физико-механические свойства средства. Поэтому использовать их в двухтактном двигателе запрещается. В противном случае образуются отложения на рабочих деталях, цилиндро-поршневой группе. Это приводит к поломке, а также засорению агрегата.
Применение
В основном для обычных двухтактных двигателей используется карбюраторная система поступления топлива. Одновременная подача масла и опорожнения цилиндра является причиной того, что около 30 % поступаемой в систему смеси не сгорают. Они выбрасываются с выхлопными газами.
Это является весомым недостатком двухтактного двигателя. По сравнению с частичным сгоранием масла в четырехтактных механизмах, масло типа 2Т приводит к немалым выбросам, смогу, задымленности. В основном такие явления происходят в азиатских странах из-за перенасыщенности дорог мотоциклами с двухтактными двигателями.
За последнее время в технологии производства произошли изменения. Эти недостатки были значительно скомпенсированы благодаря некоторым научным достижениям в области разработки двухтактных двигателей. Новая система косвенного впрыска топлива показала значительное уменьшение выбросов, снижение расхода топлива.
Требования к двухтактным маслам
Для долговечности и хорошей работы техники необходимо использовать более качественные масла. Весомыми элементами, которые обеспечивают качество, являются специальные присадочные смеси к 2Т-маслам. Они подбираются для каждого типа двигателя с учетом требований к использованию.
Аналогично смесям четырехтактных двигателей в маслах для двухтактных агрегатов в состав включены противоизносные присадки. Благодаря химическим элементам они защищают металлические поверхности. Масло минеральное 2Т имеет особый тип присадок для повышения экологичности.
Для длительной эксплуатации двигателей к маслу выдвигают определенные требования. Они должны обладать:
- смазочными и противоизносными свойствами;
- функцией очистки;
- предотвращением образования загрязнения в системе выпуска;
- снижением коптильности;
- хорошей консистенцией для смешивания с горючим даже при низких температурах;
- высокими показателями защиты от коррозии;
- хорошей текучестью;
- высокими экологическими показателями.
В этом случае состав является качественным. Он защищает систему мотора от неблагоприятных факторов.
Виды и классификация
На сегодняшний день 2Т-масла делятся по назначению. Бывают составы, которые можно применять от маломощных двигателей газонокосилок до высокопроизводительных мотоциклов. Классифицируются они чаще всего по стандарту API. В него входят такие классы:
- TA — смазывающие масла для небольших двигателей с воздушным охлаждением (мопеды, бензопилы и т.д.).
- TB — смазывающие составы, рекомендованные для двигателей с воздушным охлаждением.
- TC — масла, предназначенные для агрегатов с высокими требованиями. В них применяется большое количество смазки (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок).
- TD — материалы, предназначенные для подвесных агрегатов, моторных лодок с водяным охлаждением.
С начала 1993 г. активно выпускаются API TC и TD. В точках сбыта еще встречаются 2Т-масла с характеристиками прежних типов.
Проведя исследования в сервисных центрах Санкт-Петербурга, специалисты сделали заключение, что в 90 % случаев выход из строя агрегата связан с износом деталей ЦПТ. Самой распространенной причиной поломок являются проблемы со смазкой. Поэтому стоит уделять значительное внимание выбору масла.
Производители
Эксперты отмечают самых популярных производителей масел для двухтактных двигателей, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны благодаря своему качеству и надежности. К ним относятся Husqvarna, Hitachi, ECHO, ALCO, Stihl. Цена масла 2Т (синтетика) составляет около 300-500 руб./л. Полусинтетика стоит 250-400 руб./л, а минеральные составы – 150-250 руб./л.
Рассмотрев особенности масел для двухтактных двигателей, можно сделать правильный выбор состава для техобслуживания мотора.