Почему корабли не тонут? Элементарная физика!

Для того чтобы суда путешествовали через открытое море, они должны выдерживать огромную нагрузку: вес корабля вместе с экипажем, багажом, принадлежностями и пассажирами. Секрет того, почему корабли не тонут, заключается в том, что они делают это с небольшой помощью принципов плотности и плавучести.

Интересно, что круизные суда могут весить от 65 до 70 тысяч тонн. Они вытесняют эквивалентное количество воды, когда надавливают на океан, который тем временем подталкивает и удерживает корабль на плаву. Вот почему корабли не тонут.

почему корабли не тонут

Именно по этой причине инженеры, говоря о тяжести корабля, упоминают перемещение, а не вес. Чтобы не утонуть, круизный корабль должен вытеснить свой вес в воде до того, как он погрузится в воду. С технической точки зрения сконструировать такой круизный корабль, который будет менее плотным, чем вода под ним, сложнее.

Понять, почему железные корабли не тонут, проще на следующем примере: нужно представить себе разницу между сбросом шара для боулинга в воду и попыткой погрузить в воду надувной мяч. Боулинг-шар не может вытеснить достаточное количество воды, прежде чем он погрузится, поэтому он опускается. Пляжный мяч делает противоположное и остается на плаву.

Элементарная физика: почему корабль не тонет

Инженеры помогают кораблям достичь плавучести, выбирая легкие, прочные материалы и рассеивая вес корабля по всему корпусу. Корпус корабля под основной палубой, как правило, очень широкий и имеет глубокую базовую линию, или же так называемую нижнюю часть. Такие большие суда, как грузовые, морские, транспортные и круизные, обычно используют вытеснительные корпуса или корпуса, которые отводят воду в сторону, чтобы оставаться на плаву. В этом и заключается весь ответ на вопрос, почему металлические корабли не тонут.

Форма корпуса — залог успеха

Корпус перемещения с круглым дном выглядит как большой прямоугольник с закругленными краями для рассеивания сопротивления или силы, действующей против движущегося объекта. Закругленные края минимизируют силу воды против корпуса, позволяя крупным тяжелым кораблям двигаться плавно.

почему корабль не тонет физика

Если бы вы каким-то образом вытащили круизный корабль из воды и посмотрели на него в нескольких сотнях метров, корпус выглядел бы как огромная прописная буква «U» в зависимости от размера киля. Киль бежит от носа к корме и действует как костяк корабля.

О недостатках распространенной формы корпуса

Как и все, что происходит в нашей жизни, корпусы с круглым дном имеют свои преимущества и недостатки. В отличие от лодки с V-образным корпусом, которая поднимает из воды волны, круглое дно позволяет судну двигаться по воде плавно, делая такие средства передвижения чрезвычайно стабильными и мореходными. Пассажиры на этих кораблях редко ощущают какое-либо раскачивание или движение «вбок».

почему железные корабли не тонут

Лодки с круглыми корпусами движутся плавно, но сопротивление воды делает их чрезвычайно медленными. Они могут плыть быстро только в случае, если к ним будет добавлен двигатель большой мощности. Тем не менее потребность в стабильности и плавности хода превосходит общую скорость, что делает корпус с круглым дном подходящим для круизных судов.

Корпус-защитник

Стоит отметить, что корпус судна — не только ответ на вопрос, почему корабли не тонут: корпус, помимо всего прочего, выполняет стабилизирующую и защитную функции. Рифы, песчаные отмели и айсберги могут разрывать стекловолокно, композитные материалы и даже сталь. Чтобы предотвратить катастрофические повреждения, судостроители обычно строят круизные суда с использованием сверхпрочной стали и вставляют двойные корпусы в качестве дополнительной меры предосторожности. Конструкция с двойным корпусом представляет собой корпус внутри корпуса, например шину с внутренней трубкой.

почему металлические корабли не тонут

К сожалению, несчастных случаев не избежать. Чтобы предотвратить крушение кораблей, в случае если что-то проникло в первые две линии обороны, по всей внутренней части корпуса устанавливаются вертикальные водонепроницаемые разделители, известные как переборки. Эти разделители удерживают поврежденные корабли на плаву, останавливая входящую воду в специальных отсеках, тем самым предотвращая затопление всего судна. Таким образом, весь секрет того, почему корабль не тонет даже при повреждениях, заключается в разработке инженерами правильного корпуса судна.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.