Моноблоки Shimano ST EF51 – действительно ли это нужная вещь?

Манетки – важнейшая часть трансмиссии. Именно они в большей степени способствуют точному переключению передач, поскольку только в механизме заложен индекс переключения. Сегодня на рынке можно встретить манетки в одном корпусе с тормозной ручкой, такие как Shimano ST EF51, именуемые моноблоками.

Shimano ST EF51

Полезна ли эта технология?

Моноблоки – тема неактуальная, начиная уже со среднего класса велосипедов или с того момента, как вы узнали о существовании гидравлических тормозов. Да, существуют и гидравлические моноблоки, основанные на технологии Dual Control, но такая система уж совсем на любителя и не получила всеобщего уважения.

Конструкция Shimano ST EF51 намного проще, чем у манеток продвинутого и профессионального уровня, а запаса прочности хватит, чтобы переключать передачи, пока не сдастся сам переключатель.

Манетки, в принципе, ремонтопригодны, но при условии, что вы найдете такие запчасти. Иногда вернуть манетку к жизни можно, запрыскав в щель антикоррозийное средство, и если это не помогло, моноблок, скорее всего, отправится на свалку.

Shimano altus ST EF51

Характеристики

Моноблоки Shimano Altus ST EF51 принадлежат к низкому классу запчастей – Altus. Это означает, что устанавливать их с переключателями выше уровнем нет смысла. Но есть и положительная сторона – запчасти такого типа идеально подходят для подростковых велосипедов. Они достаточно надежны для такого и не требуют серьезного обслуживания. Shimano ST EF51 EZ Fire построены на базе манеток EZ Fire и переняли все их положительные качества и недостатки.

Версия подходит для в-брейк и дисковой механики, надпись “V-Break” красуется сверху на крышке. Крепление на руль универсальное. Существует модификация для установки в паре с кантилеверными тормозами, но имеет внутри переключатель, на котором присутствует положение V-Break. Тормозная ручка в этой вариации рассчитана на четыре пальца.

Shimano ST EF51 ez fire

Моноблоки vs нормальные манетки

Отличий в работе между моноблоками Shimano ST EF51 и обычными манетками EZ Fire нет. Принцип действия и структура механизма одинаковы, за исключением некоторых технических моментов, которые и помогли уместить все в одну «коробку». Из плюсов можно отметить:

  • Место, занимаемое на руле, несколько меньше, чем при установке тормозной ручки и шифтера отдельно. Будет полезным для любителей навешать на руль различных фонариков, спидометров и т. д.
  • Красиво смотрятся.
  • Моноблок состоит из триггерной манетки, что повышает удобство использования.
  • Имеет окошко визуального контроля скоростей.
  • Как и все начальное оборудование, рассчитаны Shimano ST EF51 на 3х7/8 скоростей, чего хватает для большинства современных трансмиссий.

Основной минус всех моноблоков – невозможность точечного апгрейда велосипеда. Установив спаренную систему, вы не сможете заменить отдельно тормозную ручку при переходе на тормоза выше классом. То же ждет и при переходе на трансмиссию другого уровня. В любом случае придется докупить или ручку, или манетку, или и то, и другое одновременно.

Такую систему сложно починить. В теории можно найти запчасти в таких же разбитых моноблоках, купленных на вторичных рынках, но на практике это не самый рабочий вариант.

Shimano ST EF51 3

Замена тросика, уход

Замена тросика в Shimano ST EF51 не самое простое занятие, а провести ремонт в походных условиях - дело и вовсе из разряда пыток. Моноблоки не имеют отверстия для быстрой замены троса, как у старших братьев линейки, когда можно извлечь его, не разбирая саму манетку. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Откручиваем верхнюю защитную крышку, которая держится на двух болтах под тонкую крестовую отвертку. Старайтесь не потерять мелкие запчасти в процессе работы.
  2. Выставляем самую высокую передачу.
  3. Дальше идут попытки извлечь головку тросика из специального паза. Сделать это можно острым тонким прочным предметом. Стоит отметить, что в некоторых манетках разных серий тросик бывает так сильно утоплен, что поддеть его действительно сложно. Чтобы извлечь тросик окончательно, просто протолкните его с внешней стороны моноблока и вытяните до конца.
  4. Желательно прочистить механизм и смазать валик густой смазкой для пластиковых запчастей или любой другой, которая не вредит полимерам.
  5. Заправить тросик и протянуть его до щелчка.
  6. Настраиваем переключение, смотрим, все ли в порядке с механизмом манетки. Отрегулировать Shimano Altus ST EF51 можно так же, как и обычные шифтеры.
  7. Ставим защитную крышку на место.

Вся процедура занимает около 5-10 минут. Особых советов по уходу за моноблоками нет. Достаточно чистить и смазывать их в начале сезона или после серьезного загрязнения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.