Ростов, жд вокзал: история, описание фото

Главный жд вокзал Ростова-на-Дону – это узловая станция Северо-Кавказской железной дороги, которая признана одной из самых популярных в нашей стране. Это комплекс, состоящий из двух вокзалов: главного, с которого отправляются в путь поезда дальнего следования, и пригородного. Жд вокзал Ростова-на-Дону выглядит весьма респектабельно. Мало кому известно, что это сооружение имеет довольно бурную историю, которая насчитывает почти полтора века.

вокзал ростов жд

История

Вокзал донской столицы за свою долгую историю пережил многое - и Гражданскую войну, и Великую Отечественную, когда прямо на его территории шли ожесточенные бои. Здание жд вокзала в Ростове появилось в 1875 году — на земле, которую Городская Дума выделила под строительство. К сожалению, история не сохранила имя автора проекта первого сооружения.

По тем временам это был один из самых крупных на юге России вокзал, который расположился в пойме реки Темерник.

 жд вокзал ростов

Вокзал в годы Отечественной войны

В этот тяжелый для всей страны период ж/д вокзал в Ростове-на-Дону прославил лейтенант Гукас Мадоян. В первых числах февраля 1943 года бойцы сводного батальона 159-й бригады под его руководством перешли по льду замерзший Дон, внезапным штурмом захватили привокзальную территорию города.

Для фашистов это стало полнейшей неожиданностью — на рельсах ждали отправки эшелоны, груженные военной техникой, которая должна была быть отправлена в Таганрог. Жители города всячески помогали воинам — хлебом и медикаментами, выхаживали раненых. Под напором превосходящих сил противника группа Мадояна отошла к вокзалу и удерживала его до 14 февраля, невзирая на шквальный огонь вражеской артиллерии и бомбежек с воздуха.

По свидетельству очевидцев, казалось, что здесь горела не только земля, но и воздух. Благодаря машинисту Хижняку, который позднее был убит вражеским снайпером, бойцы смогли перейти в литейный цех завода имени Ленина (паровозоремонтного). Бомбы немецкой авиации упали на опустевшее здание вокзала, а группа Мадояна, под прикрытием мощных стен завода, держала под обстрелом вокзал, не давая возможности оккупантам использовать железную дорогу.

Гукас Мадоян за мужество и героизм при выполнении боевого задания был в 1943 году удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Более того, этот подвиг отметил и президент США Рузвельт, наградивший героя золотой медалью армии США.

Восстановление

Стоит ли говорить о том, что в ходе таких боев здание ж/д вокзала в Ростове было практически уничтожено. Позднее оно было восстановлено, неоднократно достраивалось и реконструировалось. В конце семидесятых годов прошлого века здание по частям было разобрано для того, чтобы освободить место новому современному вокзалу с высотной гостиницей.

 жд вокзал ростов на дону

В 2004 году завершилась масштабная реконструкция комплекса, после которой над рельсами к зданию вокзала был пристроен конкорс с просторными залами ожидания и удобными выходами на платформы. Инженеры и архитекторы «Кавжелдорпроекта» руководимые В. А. Сухоруковой, изначально планировали создание трех конкорсов, а также возведение железнодорожной эстакады для удобства посадки и высадки пассажиров. Как планировалось, подземный уровень вокзала занял паркинг, а на втором этаже расположился торговый центр.

На главной станции находятся три платформы и пять ж/д путей. Еще три пути являются маневровыми. Платформы вмещают двадцать восемь вагонов.

Сегодня «Ростов-Главный» – это крупнейший вокзал на юге России с большим пассажиропотоком и пропускной способностью. На территории вокзала работают несколько кафе, ресторан, пункт неотложной медицинской помощи, гостиница, камеры хранения.

Поскольку с каждым годом растет пассажиропоток, планируется в скором времени новая реконструкция и технологическое переоснащение.

ростов главный жд вокзал

Дальнейшее развитие

Следующая реконструкция жд вокзала в Ростове предусматривает расширение и обустройство платформ для высокоскоростных поездов, и сооружение многофункционального комплекса. В разработанном проекте предлагается три вида реконструкции: линейная, площадная и подземная. Планируется освоение и подземной площади территории вокзала: на двух уровнях должен расположиться торгово-развлекательный комплекс. Таким образом, реконструкция с повышением показателей транспортного обслуживания и функционального уровня и приведет к созданию крупного современного вокзального комплекса.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.