Печатная реклама: виды и функции, достоинства и недостатки

Как часто вы сталкиваетесь с печатной рекламой? Каждый день. Люди пачками достают из почтового ящика листовки и выбрасывают их, даже не читая. Пролистывая журналы, мало кто обращает внимание на рекламу. А ведь предприниматели тратят немалые средства для того, чтобы напечататься в том или ином журнале. В этой статье мы рассмотрим виды печатной рекламы. Также расскажем, что работает, а что нет.

Виды рекламы

печатные издания

Печатная продукция с каждым годом теряет свою популярность, но все еще остается на плаву. Что же сегодня пользуется спросом? Ниже представлены основные виды печатной продукции, на которой размещается реклама.

  • газеты;
  • журналы;
  • книги;
  • листовки;
  • буклеты;
  • каталоги;
  • афиши;
  • плакаты;
  • баннеры.

На всей этой продукции можно увидеть рекламные объявления.Какие существуют виды печатной рекламы:

  • социальная;
  • политическая;
  • торговая.

Также рекламу можно разделить по территориальному признаку.

  • локальная;
  • региональная;
  • общенациональная;
  • международная.

Далее рассмотрим функции рекламных объявлений. Часть из них вы знаете, а относительно некоторых можете быть удивлены.

Функции рекламы

Экономическая. Это основная функция рекламы. Как бы производители и продавцы услуг красиво не пиарили свой товар, главная их цель – продать. Благодаря тому что реклама создается, читатель ее видит и на нее реагирует, происходит экономическое развитие многих бизнесов, в том числе и печатной продукции.

Социальная. Несмотря на то что любая потребительская реклама в первую очередь считает своим долгом продать товар, она имеет и вторую цель: сформировать у людей привычки и предпочтения. Именно это поможет продавцам в дальнейшем успешно расширять свой бизнес. Если человек привыкнет на завтрак есть каши, то производители смогут ему продать больше готовых завтраков, на заваривание которых уходит всего пять минут.

Идеологическая. Предприниматели создают в рекламе образ успешного человека. К этому идеалу стремятся многие. Ведь подумайте, каждый хочет быть здоровым, счастливым, умным и красивым. А именно такое представление и создается о людях, рекламирующих товары.

Достоинства

Выше были рассмотрены основные виды печатной рекламы и ее функции. А теперь нужно поговорить о достоинствах рекламы.

  • Красивая картинка. Сегодня в журналах, особенно женских глянцевых, реклама занимает больше 70% страниц. Естественно, потребитель будет платить деньги только за очень качественный контент. Реклама в журналах может выглядеть как произведение искусства. Человеку должно быть приятно смотреть на картинку. Она должна вызывать у него желание приобрести товар в ближайшее время или уже с завтрашнего дня начать копить на него.
  • Продолжительный контакт потребителя с рекламой. Этот пункт касается настенных или настольных календарей. Реклама на такой бумажной продукции будет попадаться человеку на глаза ежедневно. Понятно, что потенциальный потребитель может ни разу не воспользоваться услугами фирмы или компании, но где-то в подсознании реклама отложится.
  • Нет рекламы конкурентов. Это тоже касается различной сувенирной полиграфии. Вешая на стену календарь, человек изо дня в день будет видеть одно и то же объявление. Например, это будет стоматологическая клиника. Когда у человека заболит зуб, он автоматически вспомнит о рекламе клиники, которую он видит ежедневно. И так как объявление будет единственное, человек позвонит по указанному номеру и не будет долго колебаться с выбором.

Недостатки

Высокие издержки. Печать в журналах, особенно глянцевых, обходится рекламодателям очень дорого. Не каждый производитель может себе позволить такие растраты. Да и даже печать в региональных газетах обходится недешево. Конечно, можно распечатать листовки, но ценность такой рекламы для потребителя чаще всего сводится к нулю.

Устойчивое понятие о макулатуре. Бесплатную рекламу люди читают редко. Та печатная продукция, которая распространяется через почтовые ящики, чаще всего оказывается в мусоропроводе. Многие даже не утруждают себя задачей раскрыть газету. Они выкидывают ее сразу, даже не донося до дома.

Наличие бесполезной аудитории. Да, охват у журналов и газет большой, но ведь большинство людей не нуждается в услугах или товарах, которые рекламируются. Газеты читает старшее поколение, и именно на них и должна быть рассчитана реклама. Нет смысла размещать в подобного рода изданиях рекламу для молодежи.

Реклама в журналах

печать рекламных листовок

Выше были рассмотрены достоинства и недостатки печатной рекламы. Естественно, с ними приходится считаться любому человеку, который хочет продать свой товар посредством печатной продукции. Например, в журналах. Чем же хороши журналы? Они выходят каждый месяц и пользуются спросом. Люди покупают глянцевую продукцию не только для того, чтобы было что почитать, но и по эстетическим предпочтениям.

В салонах красоты, аэропортах и других общественных местах с большой проходимостью кладут журналы, чтобы посетители могли себя развлечь. Производители товаров и услуг рассчитывают именно на такой большой охват аудитории. Они печатают рекламу, чаще всего маскируя ее под какую-то статью. Это один из видов печатной рекламы. Например, антидепрессанты вам будут продавать в статье под названием «5 способов избавиться от стресса». Вы можете даже не знать о том, что потребляете рекламу. Но все же мимо красивой картинки пройти будет сложно. Под изображением презентабельного автомобиля всегда будет стоять его название, а порой даже цена и контактные данные компании.

Не все корпорации и бренды ставят себе цель продать товар, используя печатные издания. Некоторые за счет глянца делают себе имя. Продукцию малоизвестного бренда никто не будет покупать, но вот если реклама, например, косметики будет три месяца подряд печататься в Vogue, девушки обратят внимание на новинку. Размещение рекламы в журнале – дорогостоящее удовольствие, и оплачивать его могут не все. Поэтому в презентабельных журналах, которые имеют большой охват населения, печатаются только самые известные фирмы. Компании, которые хотят сэкономить, выбирают тот глянец, который рассчитан на регионы.

Реклама в газетах

печатная реклама ее виды и функции

Когда представители компании думают о печатных изданиях, в первую очередь на ум приходят газеты. Выходят они ежедневно, еженедельно и ежемесячно, в зависимости от популярности и типа. В такой продукции размещается всевозможная реклама, причем зачастую не только крупными фирмами, но и обычными жителями. Например, газета «Моя реклама» – это площадка для продажи не только услуг, но и вещей. Любой желающий может на страницах газеты поместить объявление, причем сделать это бесплатно.

Газета «Моя реклама» и подобные ей пользуются спросом. Но они покупаются людьми, которые преследуют цель приобрести что-то конкретное. Никто не будет покупать свежий выпуск рекламной газеты просто затем, чтобы пролистать его во время завтрака. Для этого есть информационные издания, которые до сих пор держатся на плаву только благодаря рекламе. Она там встречается во всевозможных видах. Некоторые газеты ее маскируют, а некоторые отводят целые страницы, которые в народе получили название «спамовые». Результативность такой рекламы нулевая. Ее может прочитать представитель старшего поколения, но он точно не позвонит и не закажет ни таблетки, ни какие-либо приборы.

Если компания ставит перед собой цель что-то продать, она должна вуалировать рекламу и вставлять ее в информационные газеты, а не в рекламные издания.

Рекламные брошюры

полиграфическая реклама

Приходя в любую крупную компанию, обратите внимание на стойку администратора. Там всегда будет выложен один из видов печатной рекламы, а именно брошюры. Такие листочки складываются в книжечки и предоставляют клиенту полную информацию относительно той деятельности, которой занимается компания. Пример рекламного буклета представлен выше. Такая продукция всегда выглядит красочно и привлекательно. Напечатана она на цветной, зачастую даже мелованной бумаге. Каждая картинка сопровождается надписью.

Такие рекламки не раздаются на улице, они приберегаются для целевой аудитории. Если вы заинтересованы в услуге или товаре, то вам в офисе продаж или в магазине консультант все подробно расскажет и даст красиво оформленную рекламу. Вы можете изучить ее дома или же посоветоваться со знакомыми. Именно на это и рассчитывается брошюра. Один ее экземпляр может привлечь от 3-х до 5 клиентов. И такая реклама действительно работает.

Но красивые брошюрки можно увидеть не только в том месте, где непосредственно вам будут предлагаться услуги или товар. Они могут быть разложены на столиках у фирм-партнеров. Приведем пример. Рекламные буклеты магазина автозапчастей или же мастерской по тюнингу могут быть разложены на столе в комнате отдыха на автомойке. Все люди, посещающие эту комнату, имеют машины, а значит шанс того, что человек заинтересуется рекламой, очень велик. Подобный трюк можно использовать в любой сфере продаж товаров или же услуг. В салонах красоты можно раздавать клиентам красивые рекламные брошюрки с косметическими новинками, а в фитнес-центрах будут уместны рекламки спортивной одежды.

Листовки

достоинства и недостатки печатной рекламы

Раздумываете над тем, как продать свой товар? Многие компании, чтобы увеличить спрос на свою продукцию заказывают печать рекламных листовок. Работает ли такая реклама? На 10% из 100. Выхлоп с вложений, затраченных на создание макета, печати и зарплаты распространителя минимален. Люди проходят мимо рекламных листков. Они считают это таким же спамом, как рекламу в интернете. Некоторые берут листики исключительно для того, чтобы помочь промоутеру заработать его зарплату. Такие листочки отправляются в ближайшую мусорку. Почему? Люди не любят когда реклама им навязывается. Даже если предложение будет невероятно выгодным, но человек в данный момент не будет нуждаться в вашем товаре или услуге, он выкинет листовку.

Что нужно сделать для того, чтобы печать рекламных листовок себя окупила? Не раздавайте полиграфию на улице. Вам нужно выбрать место, где вы точно встретите людей, заинтересованных в вашей продукции. Если вы предлагаете кредиты, станьте рядом с банком конкурента. Если вы рекламируете продукты питания, отправляйтесь в магазин. Естественно, раздавать их нужно будет не под крышей супермаркета, и даже не рядом со входом, а в каком-то удалении. Но все же потенциальных покупателей здесь встретить можно намного больше, чем стоя у метро.

Чтобы человек не выкинул листовку сразу после того, как ее получил, вам нужно сделать ее грамотно. Листовка должна стать для клиента ценностью. Например, вы можете обещать процентную скидку всем, кто принесет листовку в магазин. Тогда потенциальный клиент не выкинет бумажку, он положит ее в сумку и у него будет стимул сохранить рекламу.

Баннеры

основные виды печатной рекламы

Проведем быстрый тест. Вспомните, что написано на ближайшим билборде, который стоит рядом с вашем домом? Скорее всего, вы не сможете ответить на этот вопрос. А что это значит? Что билборды не работают. Люди воспринимают их как часть городского пейзажа. Да, красивые картинки мелькают перед глазами, пока вы едете на работу. Но утруждать себя чтением такой рекламы будет не каждый. Даже если вы наймете очень креативного дизайнера, он не сможет заставить всех людей в городе обратить внимание на один билборд. Поэтому дважды подумайте, прежде чем арендовать часть городского пространства под свою рекламу. Так почему же такой вид пиара до сих пор живет?

Многие фирмы, которые только вышли на рынок, хотят примелькаться покупателю. Для этой цели билборды подходят идеально. Человек не будет подробно рассматривать картинку, но пару косых взглядов в сторону рекламного стенда он бросить сможет. Поэтому, если вы хотите создать прочную связь в головах клиентов с названием своей фирмы и выпускаемой продукцией, можете использовать уличную рекламу. В остальных случаях она бесполезна.

А как же обстоят дела с причудливой печатной продукцией, которая переходит во что-то объемное? Такие формы сегодня в моде. Вот такая реклама работать будет. Естественно, это дорогостоящее удовольствие. Воплощение оригинального, а не типового проекта в жизнь сможет окупиться только с годами. Так что если вы рассчитываете на быстрый выхлоп от рекламы, лучше распечатайте буклеты для своей компании.

Плакаты

основные виды печатной рекламы

Раздумываете о красивой полиграфической рекламе? Плакаты для этой цели подойдут идеально. Такая реклама работает намного лучше, чем билборды хотя бы по той причине, что она висит в тех местах, где люди ее могут прочитать. Плакаты и всевозможные афиши мероприятий развешивают на остановках, около подъездов и в лифтах. Когда человек стоит и ждет свою маршрутку, ему нечего делать. Он может внимательно изучить рекламный плакат. Вопрос в том, запомнит ли потенциальный клиент информацию, которую до него хотели донести. Все будет зависеть от подачи материала. Информация хорошо усваивается, если объявление будет содержать элемент интерактивности. Если человеку нужно будет приложить усилия для того, чтобы что-то вычислить, найти или запомнить, то он точно сможет воспроизвести информацию, увиденную на остановке.

Зашифровать вы можете что угодно. Например, название фирмы, продукта или номер телефона. Люди будут решать всевозможные ребусы или кроссворды просто ради удовольствия. Красочная реклама, которая будет пестрить картинками и большими колонками текста, останется невостребованной. Если вы хотите донести до человека что-то полезное, постарайтесь сформировать свою мысль в одно, максимум в два предложения. Не растекайтесь по бумаге, это никому не интересно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Реклама стала неуправляемым мусором. Мы сегодня лишены в городской среде видеть ранее окружавшую нас красоту. Все утонуло в рекламе. Она сегодня везде, даже в нашей постели или еще сомневаетесь?
А если реклама еще и безграмотна, то кто тогда мы?
Копировать ссылку
0
Бездарное применение всех видов рекламы не принесет делу желаемой пользы, более того, оказывает негативное (раздражительное) воздействие на потребительские массы. Рекламой надо грамотно управлять и создавать из таковой настоящие художественные шедевры. Иначе пустые затраты.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.