Отправляясь в путешествие, каждый из нас хочет узнать побольше о новом городе или стране. Лучший способ для этого – осмотр достопримечательностей и музеев. Кстати, последние посещать любят далеко не все туристы. Совсем иное дело, если речь идет об уникальном музее машин. Такое интересное место уж точно необходимо осмотреть. Далеко не в каждой стране есть столь необычная достопримечательность. В нашей статье мы хотим рассказать о музее «Ауди» в Ингольштадте.
Место расположения
Музей находится в городе Ингольштаде, всего в нескольких километрах от Мюнхена. Он расположился в стенах многофункционального комплекса «Ауди Форум». Музей был открыт еще в 2000 году, его экспозиция полностью посвящена истории знаменитого концерна «Ауди» и его предшественникам.
Адрес музея «Ауди» в Ингольштадте: Ettinger StraBe, 85045.
Здание необычной архитектуры выполнено из стали и стекла. Его проект был создан Гюнтером Хенном. Очень необычна и интересна экспозиция, впечатления от которой не укладываются в привычные рамки.
Время работы музея «Ауди» в Ингольштадте: с 9.00 до 18.00. Двери открыты для гостей в любой день недели. На территории музея есть уютное кафе и лавка с сувенирами.
Как добраться до музея «Ауди» в Ингольштадте?
Добраться до места назначения совсем не сложно. Если вы приехали на вокзал Ингольштадта, то около него располагается конечная остановка маршрутного автобуса № 11, на котором можно добраться до музея. Выйти нужно на остановке «Ауиди Форум». От Северного железнодорожного вокзала и автовокзала также можно доехать на автобусе № 15. Конечная остановка транспорта расположена около здания музея.
Если вы планируете из Мюнхена ехать на автомобиле, то следует двигаться по автобану А9 (Мюнхен - Нюрнберг), ориентируясь на указатели.
Экспозиция музея
«Ауди» - это немецкая автомобильная компания, входящая в состав концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира организации находится в городе Ингольштадте. Здесь же находится и музей концерна. Стеклянное здание в высоту достигает 22 метров.
Экспозиция музея «Ауди» в Ингольштадте размещена на трех этажах и состоит из 50 автомобилей, 30 велосипедов и мотоциклов. Также здесь представлены и другие экспонаты Audi, DKW, Horch, Wanderer и NSU. В залах стоят машины, принимавшие участие в ралли.
В холле музея бросается в глаза логотип компании в виде четырех скрещенных колец и надпись над ними: Vorsprung durch Technik. Дословно фраза переводится как: «Продвижение через технику». Слоган не случайно находится на самом видном месте: с 80-х годов ХХ века он является девизом компании «Ауди». Лозунг узнаваем почитателями этой марки автомобиля по всему миру. Экскурсоводы объясняют, что его смысл заключается в продвижении вперед через внедрение новейших технологий. И это наглядно продемонстрировала на деле одна из известнейших компаний в мире. Ее путь развития нельзя назвать простым и легким. За годы своего существования компания повидала многое, были не только взлеты, но и падения.
История компании
Истоки зарождения огромной компании берут начало в Мангейме, в машинной мастерской знаменитого изобретателя автомобиля Карла Бенца. В ее стенах целых три года проработал Август Хорьх руководителем производства. Молодой инженер горел желанием внедрять что-то новое, но это не всегда было возможно, поскольку Карл Бенц стремился завоевать новые рубежи и страны, новые технологии его мало интересовали.
В 1899 году Хорхь сумел привлечь средства инвесторов и основал свою фирму в Эренфельде, пригороде Кельна. В течение нескольких лет компания не единожды меняла свое место расположения. Сотрудники вели активную работу над созданием новейших конструкций машин, внедряя смелые прогрессивные идеи и решения: двойное зажигание, шестерни из хромоникелевой стали, карданный вал, пневматические шины и прочее. Все это дало возможность создать более мощные и надежные двигатели.
Все новаторские решения требовали больших проектных работ, технически сложных экспериментов и дополнительных финансовых затрат. В этот период появились первые трудности: после неудачи на автогонках у главы фирмы начались разногласия с акционерами, которые посчитали его авантюристом.
В 1909 году обстоятельства сложились таким образом, что Хорьх вынужден был уйти с предприятия. Но он не отчаялся и тотчас создал совершенно новую компанию, дав ей прежнее название. Идея повторного использования существующего имени оказалась неудачной, и Хорьх вынужден был сменить название. Так появилось совершенно новое имя – «Ауди», что в переводе с немецкого означает «слушай».
Фирма постепенно наращивала обороты и разрабатывала новейшие конструкции автомобилей, благодаря чему удалось завоевать победы на гонках. Появилась модель «Ауди 14/35», которая три года подряд выигрывала престижные австрийские гонки международного уровня, получив при этом прозвище «Покорительница Альп». Автомобили данной модели выпускались в 1911-1925 годах.
Эмблема концерна
В двадцатых годах прошлого столетия был объявлен конкурс на создание подходящей эмблемы новой марки автомобиля. В качестве логотипа был выбран знак в виде единицы на фоне земного шара. Эмблема просуществовала около десяти лет.
В начале тридцатых годов нагрянул серьезный кризис, который подтолкнул все автомобильные компании объединиться ради выживания. По этой причине в 1932 году появился концерн Auto-Union AG. Его члены договорились не конкурировать друг с другом, наоборот, работать каждый в своем сегменте.
Фирма «Ауди» специализировалась на спортивных машинах и автомобилях среднего класса. В этот период появляется новая эмблема в виде четырех пересекающихся колец, которые символизировали слияние четырех производителей машин.
В тридцатые годы концерн выпускал спортивные автомобили для участия в гонках. Удачные выступления послужили отличной рекламой. Модели предприятия многократно побеждали в европейских чемпионатах. Машины, выпущенные в те годы, были объединены под общим названием «Серебряная стрела», что было обусловлено цветом и формой. Немецкие автомобили занимали лидирующее положение на мировых автогонках, демонстрируя талант и профессионализм конструкторов.
Музейные экспонаты
В музее «Ауди» в Ингольштадте (фото приведено в статье) можно увидеть много потрясающе интересных моделей. Среди экспонатов есть и «Ауди 18/70» 1925 года выпуска. Автомобиль считался одним из наиболее дорогих в классе люкс. Его производили до 1928 года. При двигателе мощностью 70 л/с он развивал скорость до 120 километров в час. Модель автомобиля представлена в музее в разрезе, что дает возможность рассмотреть все элементы сложных механизмов.
Среди экспонатов музея «Ауди» в Ингольштадте можно увидеть подлинный экземпляр (причем единственный!) «Серебряной стрелы», которая в свое время была лучшим гоночным автомобилем. На соревнованиях болид развивал скорость до 250 километров в час.
Не менее интересен автомобиль 1937 года, оснащенный 16-цилиндровым двигателем. Он развивал скорость до 400 километров в час. Именно на такой машине когда-то выступал известный Бернд Роземайер, поставивший множество рекордов.
Сам музей «Ауди» в Ингольштадте – лучшее доказательство безграничных возможностей новых технологий. Многочисленные экспонаты наглядно демонстрируют автомобильную эволюцию за последние сто лет.
Среди экспонатов музея находятся только лучшие модели, достойные внимание туристов. Здесь можно увидеть самую дорогую машину, выпущенную в 1939 году для высших эшелонов власти Третьего рейха. Всего для них было собрано семь автомобилей.
Уникальный подъемник
По отзывам туристов, музей «Ауди» в Ингольштадте оборудован уникальным подъемником, с помощью которого поднимаются и спускаются через все этажи эксклюзивные модели машин. Все они когда-то были выпущены в единичном экземпляре и по сей день будоражат воображение гостей. Подъемник сконструирован таким образом, что виден даже с улицы сквозь стеклянные стены. Прогуливаясь возле здания, можно полюбоваться завораживающим перемещением автомобилей.
Дальнейшая история концерна
В 1940 году производство гражданских автомобилей было полностью прекращено, поскольку концерн перешел исключительно на выпуск военных машин. В период войны саксонские заводы сильно пострадали, а потом и вовсе оказались в зоне оккупации. Но руководству компании выделили кредит от баварского правительства, и это дало возможность возродить производство. С 1939 года штаб-квартира предприятия находилась уже в Ингольштадте.
С 1965 года все автомобили концерна стали выпускаться под маркой «Ауди». В дальнейшем предприятие вошло в состав группы «Фольксваген». С 1974 года конструкторское бюро возглавил Фердинанд Пиех, благодаря которому началось внедрение новых технологий: пятицилиндрового двигателя, полного привода и т. д. Через десять лет стали использоваться оцинкованный кузов и дизельные двигатели.
Завод в наши дни
В настоящее время музей «Ауди» в Ингольштадте (адрес приведен в статье) и сам автозавод – это всего лишь одна из двенадцати частей производственных площадок, которые размещены в десяти странах мира. Ежегодно выпускается около 600 тысяч автомобилей только на данном предприятии. А на всех заводах концерна – около 1,5 миллиона. Конструкторское бюро предприятия ведет проектные работы, совершенствуя дизайн и технические характеристики новых автомобилей.
Экскурсионные туры
По мнению туристов, музей автомобильного гиганта достоин внимания гостей. Особенно здесь понравится заядлым автомобилистам и почитателям марки «Ауди». Для гостей в музее проводятся самые разные экскурсионные туры. Туристам предлагаются различные варианты исследования необычной истории автомобильного гиганта. Путешественники могут посетить музей, побывать на производстве или воспользоваться обзорной экскурсией. Выбор программы всецело зависит от пожеланий туристов. Администрация предлагает организацию индивидуальных туров в зависимости от прихоти заказчиков. В случае необходимости возможно проведение тематической экскурсии для разных возрастных категорий.
Достойным продолжением осмотра экспозиции музея станет посещение любого участка производства на заводе. Так, например, даже далеким от автомобилестроения гостям будет интересна обзорная экскурсия, на которой рассказывают обо всех этапах производства, наглядно их демонстрируя. Прогулка по кузовному цеху дает возможность увидеть современные технологии производства в деле.
Программы для детей
Для детей разработана отдельная программа посещения музея, в ходе которой юным гостям рассказывают об истории бренда и зарождении автомобилестроения. Малыши узнают много нового и интересного о машинах.
В музее перед глазами гостей проплывают картины прошлого, от развития автомобилестроения и эволюции окраски машин, начиная с восьмидесятых годов прошлого века, и до настоящего времени. Отдельный павильон музея посвящен моделированию автомобиля будущего.
Отзывы туристов
Многочисленные положительные отзывы о музее "Ауди" в Ингольштадте дают основание рекомендовать его для посещения всем автомобилистам и поклонникам марки.
Экспозиция заведения позволяет совершенно по-новому взглянуть на мир машин. Можно много говорить о техническом прогрессе последних столетий, но наглядно проследить эволюцию автомобилей можно только в музее. Сменяющие друг друга экспонаты позволяют оценить все те изменения, которые произошли буквально за сто лет.
По отзывам туристов, интересна не только экспозиция музея, но и его необычное здание. Внутренняя организация совершенно не похожа на традиционные музеи. Неподдельный интерес вызывают не только ретроавтомобили, но и более поздние модели, и экспериментальные новейшие образцы. Где еще можно увидеть столько уникальных машин? Ни один другой музей в мире не предложит более богатой коллекции мотоциклов, велосипедов и автомобилей.
Вместо послесловия
В начале статьи мы уже упоминали о том, как добраться до музея «Ауди» в Ингольштадте. Это совсем не сложно. Если вы планируете групповое посещение заведения, то необходимо оставить заявку с пожеланиями, что вы желаете посмотреть на экскурсии. Администрация предлагает большой выбор объектов для просмотров, включая отдельные цеха, в которых можно вживую увидеть основные этапы производства автомобилей. Экскурсии проводятся на английском и немецком, так что без знания языка можно будет просто полюбоваться роскошными авто.