В игре "Ведьмак 1" монстры не отличались разнообразием. В последней части игроку предстоит столкнуться с большим числом противников, к каждому из которых нужен собственный подход. Несмотря на сильно упрощенную боевку и общий низкий уровень сложности, геймеры могут еще больше упростить себе жизнь, следуя следующим советам по борьбе с чудовищами. В статье будут использоваться сокращения для обозначения дополнений: "Кровь и Вино" - КиВ, "Каменные сердца" - КС.
Огры
Не самые распространенные противники, с которыми придется иметь дело ведьмаку. Монстры этого типа встречаются, в основном, по заданиям.
- Накеры. Жители пещер, иногда выходящие на поверхность. Бегают компаниями по 5-6 тел. Атакуют с наскока, но больше ни на что не способны. Уязвимы для "Игни".
- Великаны, циклопы. Атакуют с разбега, топают, размахивают руками. Сильные и широкие атаки. Спасает "Квен" и выжидание момента атаки.
- Тролли. Атаки такие же, как у великанов. Могут поставить блок. Тактика "отскок-удар" работает на все 100 %.
Проклятые
Встречаются в игре очень редко и не всегда понятно, с кем игрок имеет дело.
- Оборотни, волколаки. Самый распространенный тип. Могут ходить в сопровождении волков. Держат дистанцию и нападают рывками.
- Берсерки. Встретятся на Скеллиге в форме медведя на пиру у Краха.
- Археспора (КиВ). Растение, плюющееся кислотой. Урон низкий. Для победы нужно приближаться перекатами или уклонением (ALT).
Трупоеды
Самые распространенные монстры в "Ведьмаке 3". Их можно обнаружить во всех уголках мира.
- Утопец. Живет рядом с водоемами. Под водой уничтожается с одного-двух выстрелов. Хорошо горит от "Игни".
- Гули. Пожиратели падали. Встречаются по 3-4 особи. Хорошо горят.
- Альгуль. Умеет выпускать шипы из спины, которые отражают урон. Успокаивается от "Аксия".
- Водяная, кладбищенская баба. Кидается грязью (ослепляет). Первая может перемещаться под водой, вторая жалит ядовитым языком. "Игни" и "Квен" полностью их подавляют.
- Гнильцы. Похожи на утопцев, но взрываются перед смертью. Добивать лучше издали с помощью бомб или сжигать "Игни".
- Туманник. Становится невидимым, создает клонов. Взрывающийся Квен будет наиболее полезен.
Вампиры
Кровососущие существа мира "Ведьмака" не способны восстанавливать жизнь своими атаками, да и чеснок с осиной их не пугает.
- Экимма. Два похожих вида. Способны становиться невидимыми.
- Высший вампир. В базовой версии игры превращается в монстра похожего на экимму, но в дополнении игрок узнает о них намного больше.
- Фледер и гаркаин (КиВ). Низшие вампиры без особенных способностей.
- Брукса (КиВ). Кроме невидимости, умеет телепортироваться. Очень быстро перемещается. Рекомендуется использовать бомбу "Лунная пыль".
Для победы игроку придется использовать масло и эликсир "Черная кровь". Из знаков пригодится "Квен", усиленный на отталкивание, или "Ирден".
Гибриды
Существа, полученные в результате скрещивания. Причем обычно человека с животным.
- Гарпия, эриния. Атакуют с воздуха. Можно сбивать с помощью арбалета и добивать. Приловчившись, легко поджечь "Игни" или использовать "Аард". Против одиночек сойдет и "Аксий".
- Сирена. Обитают возле воды. Тактика аналогична гарпиям. Если есть возможность, лучше нырнуть под воду. Монстры нырнут за Геральтом и их можно будет убить с одного-двух выстрелов из арбалета.
- Грифоны. Атакуют с налета. На земле могут сделать рывок вперед или размашисто ударить крылом. Способна использовать крик для оглушения. Накладывает кровотечение. Против него стоит использовать "Квен", быстрые атаки и арбалет, чтобы сбить на землю. Комбинируя атаки и уклонение, можно спокойно убивать монстра на 10-15 уровней выше персонажа.
- Суккуб. В игре всего две особи, с которыми придется иметь дело. Используют огненную магию с огромной скоростью, поэтому дела стоит уладить миром. При решении драться можно использовать "Аксий" и меч с бонусом на оглушение.
Дракониды
Поголовно летающие монстры со способностями как у грифона. Ведьмак способен их сбивать из арбалета и это станет основной тактикой. Геральт должен уворачиваться от плевков кислоты, использовать "Квен" и насильно спускать чудовищ на землю. После просто рубить их быстрыми атаками со спины.
- Куролиск и василиск. Плюются кислотой в полете.
- Виверна.
- Вилохвост.
- Ящер (КиВ). Дышит огнем, стоя на земле.
Духи
Привидения и все, кто на них похож.
- Призрак. Вооружен мечом. Нападение начинается с телепортации и переходит в серию выпадов клинком. В момент атаки становится практически неуязвимым (режется 95 % урона).
- Полуденница, полуночница. Неуязвимы для атак до тех пор, пока не попадут в знак "Ирден". Способны оглушить ведьмака и разделиться на несколько слабых копий. Подвид "Моровая дева" может выпустить на Геральта рой насекомых.
- Баргест (КиВ). Призрачный пес, обладающий всеми способностями живого.
Тактика борьбы элементарна. Ведьмак должен замедлять призраков "Ирденом" и рубить со всех сил.
Духи стихий
Очень мощные существа, обладающие сильной защитой.
- Гаргулья. Кидает наводящиеся камни, плюет кислотой. Топот в ближнем бою способен откинуть и нанести много урона. Спасает "Квен" и неподвижность монстра во время изрыгания жидкости.
- Големы и элементали. Имеют сильную защиту и блок. Несмотря на разнообразные атаки, не представляют опасности. Также достаточно использовать по откату "Квен".
- Джинн. Самый опасный противник в игре. В режиме "На смерть" и "Повышение уровня" убивает с одного заклинания. Надо использовать "Квен" и умения, повышающие здоровье.
Инсектоиды
Дальние родственники муравьев и бабочек, но тоже монстры. Ведьмак уничтожает их полчищами, но лезть они не прекратят до самого конца игры.
- Эндриаги и кикиморы (КиВ). Небольшие и слабые. Различаются по видам, но в игре проблем не вызывают. Уязвимы к "Игни".
- Главоглазы. Имеют сильный блок. Некоторые изрыгают ядовитое облако, некоторые прыгают. Опасны только при большой разнице в уровнях.
- Сколопендры (КиВ). Вылезают из-под земли и плюют кислотой. Могут поставить блок, переходящий в контратаку. Урон наносят невысокий, но придется побегать.
- Арахноморф (КС). Пауки, плюющиеся издалека паутиной. Если ведьмака опутает, подбегают и кусают, либо нападают со спины. Можно использовать "Аксий" и подбежать, либо с помощью "Игни" поджечь подбежавших.
Реликты
Самые редкие и древние существа в игре. Но встретить можно чаще тех же суккубов или вампиров, с которыми можно договориться.
- Леший. В зависимости от уровня обладает разными навыками. Телепортируется, призывает зверей. На средней дистанции атакует корнями из-под земли. Как и любые "дрова" хорошо горит.
- Бес и черт. Атаки аналогичны великанам. Уникальная способность позволяет дезориентировать ведьмака, но игрок все равно может наносить урон вслепую.
- Шарлей. Напоминает броненосца. Неуязвим со спины. Может устроить камнепад или задавить, превратившись в шар. "Монстр из Туфо" в "Ведьмаке" - яркий пример. Хорошо горит, если в морду использовать "Игни".
Мы рассмотрели монстров из популярной игры "Ведьмак 3".