Самое короткое в мире метро – лидерство у нескольких стран

Метрополитен – самый нераспространенный вид транспорта. Немногие города, даже страны могут похвастаться наличием такого общественного транспорта. Только примерно в 100 городах всей планеты присутствует метро. На Африканском континенте есть только в двух городах: Каире и Тунисе. В Австралии тоже два метрополитена - в Сиднее и Мельбурне.

Что такое метрополитен?

Чтобы понять, где самое маленькое метро в мире, следует уяснить, что это такое, ведь существует несколько трактовок термина. Один из самых именитых специалистов в этой области – Швандль Роберт – выделяет несколько признаков, которые определяют термин:

  • движение составов осуществляется за небольшой промежуток времени, до 10 минут;
  • возводится в крупных городах;
  • работает от электричества.

На сегодняшний день можно выделить ряд метро, которые соответствуют вышеописанным признакам и имеют малую протяженность.

Днепр, Украина

Этот украинский город – крупный и является финансовой столицей государства, в то же время имеет самое короткое в мире метро, протяженностью всего лишь 6,8 километров, и 5 станций. Время в пути от одной конечной станции до другой – 12 минут.

Открыли метрополитен в 1995 году и до 2018 года обещали достроить дальше. Известный факт, что в городе присутствует проблема, ведь он стоит на гранитных плитах, близко расположенных к поверхности, что усложняет разработку тоннелей. Помимо этого, в городе залегают подземные воды, которые также находятся близко к поверхности грунта.

Действующий глава города пообещал достроить метро до 2021 года. Посмотрим, что будет дальше.

Днепропетровский метрополитен

Екатеринбург

В 1991 году подземку города внесли в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое короткое в мире метро по количеству станций. На тот момент их было 3.

В этом городе обстоятельства по развитию подземного общественного транспорта несколько лучше. Уже через год открылась новая станция. В 1994 году еще две. На сегодняшний день это уже 9 станций, общей протяженностью 12,7 километров. В планах строительство еще двух линий с 39 станциями в общей сложности.

Станция метро Екатеринбурга

Новоафонское метро, Абхазия

Фактически это подземная железная дорога, которая возведена для подвоза туристов и все же по части критериев подпадает под определение метро.

Открыли дорогу в 1975 году, ее протяженность всего лишь 1,3 километра, и работает только 3 станции. Поэтому ее можно назвать самым коротким в мире метро. Составы двигаются со средней скоростью 30 километров в час и в пиковый сезон за день перевозят около 2 тысяч человек.

Казань

В свое время этот город тоже прославился самым коротким в мире метро. История строительства подземного общественного транспорта началась еще в 30-е годы прошлого столетия, но сама стройка началась только в 1997 году. На момент открытия протяженность подземки была 6,8 километра, и имелось только 5 станций.

На сегодняшний день работают 11 станций, в ближайших планах строительство еще 3 линий метрополитена.

Метро Казань

Катания, Сицилия

Самой короткой линией метрополитена в Европе, пожалуй, является подземка Катании. Открыли его только в 1990 году, и оно является пятой системой скоростного общественного транспорта, которое работает под землей в городе.

Протяженность метро - всего лишь 4 километра. Зато станций на этой линии много – 11.

Новоафонское метро, Абхазия

Израиль

Считается, что самая короткая система метро в мире – Кармелит, Израиль. Хотя этот подземный транспорт не полностью соответствует всем критериям определения метрополитена.

Общая протяженность путей – 1,8 километра и всего 6 станций. Общее время, за которое можно преодолеть это расстояние, – 6 минут. Построили подземку в 1956 году. В среднем за один день подземкой пользуются примерно 2,5 тысячи людей.

Однако особенность Кармелит в том, что это, прежде всего, единственный подземный транспорт во всей стране. Во-вторых, движение состава происходит по вертикали, а не по горизонтали, как в традиционном метро.

В среднем уклон здесь 17 градусов, а глубина залегания от 5 до 30 метров. Перепад высоты от нижней до верхней станции – 300 метров. Фактически, если рассматривать устройство подземки, то это фуникулер, работающий на тяговых тросах.

По дороге передвигаются всего лишь два состава с двумя вагонами. Вместимость одного поезда – 400 человек.

Необычные еще в этом самом коротком в мире метро платформы. Они имеют ступенчатую форму, что вообще непривычно для большинства людей. При этом вестибюли имеются только на 2 станциях. На других станциях платформы еще используются как подземные переходы. Передвижение составов осуществляется полностью компьютерами, но машинисты все же присутствуют в кабинах. Привычные для пользователей метро эскалаторы здесь работают только в одном направлении – вверх.

На сегодняшний день метро Хайфы является фактически финансовой ношей для казны. В год на его обслуживание тратится приблизительно 3 миллиона долларов США, а в вагонах редко набирается более 10 пассажиров. Подземка не приспособлена для инвалидов, чаще всего ей пользуются туристы, так как это место включено во многие экскурсионные программы по Хайфе.

Метро Кармелита, Израиль

Интересные факты о метро

Малоизвестный факт, что в некоторых городах мира существует так называемое «Метро-2», построенное исключительно для правительства. В частности, такие линии есть в Москве, Пхеньяне, Вашингтоне и Пекине.

Самая большая протяженность линий метрополитена в Нью-Йорке и составляет она 1355 километров. А самое молодое метро – в Алма-Ате, открыли его только в 2011 году.

Самая глубокая подземка находится в Санкт-Петербурге, и связано это тем, что географически населенный пункт находится на болотах. Такая же ситуация в Майами (США), но местные архитекторы решили проблему совершенно по-другому. В итоге в городе теперь самое надземное метро во всем мире.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.