Этика деловых отношений

Неоспорим тот факт, что процветанию бизнеса способствует не только экономическая основа, но и этическая. Наряду с выполнением общепринятых правил предпринимательства и коммерции, совершенно недопустимо нарушение правил делового этикета. Успеху в бизнесе способствует строгое соблюдение определенных норм, на основе которых и строится этика деловых отношений. Иными словами, необходимым элементом вашего профессионализма является следование правилам деловой этики.

Что касается мировых экономических связей, то здесь вопрос стоит еще более остро. Деловым людям важно знать правила этикета, принятые в других государствах, поскольку элементарное нарушение правил хорошего тона чревато потерей рынков сбыта в результате разрыва деловых связей. Однако не стоит забывать и о том, что этикет делового человека со временем претерпевает некоторые изменения. Поэтому надо идти в ногу со временем и, чтобы не выглядеть абсурдно, изучать деловую этику современного бизнесмена. К примеру, утратили свою обязательность некоторые из правил этикета по отношению к женщине. В настоящее время первым выходит из лифта тот, кто стоит ближе к двери, кануло в Лету и открывание двери перед женщиной, и оплата счета в ресторане, да и верхнюю одежду теперь женщина надевает самостоятельно, исключая тот случай, когда помощь действительно нужна.

Деловая этика – это не только доброжелательность и вежливость. Этих черт характера недостаточно для того, чтобы быть деловым человеком, соблюдающим правила этикета, основные принципы которого имеют свою специфику и выражаются в основных канонах:

  • быть пунктуальным;
  • не говорить лишнего;
  • думать о других, так же, как и о себе;
  • носить одежду, принятую в коллективе;
  • изъясняться правильным языком (как устно, так и письменно).

Этика деловых отношений основывается на соблюдении этих пунктов. Рассмотрим более пристально каждый из них.

Быть всегда и во всем пунктуальным – первый принцип делового общения. «Пунктуальность – прерогатива королей» - гласит известная поговорка, и это правильно, ибо опаздывающий человек не заслуживает доверия, доказывая своим поведением, что положиться на него никак нельзя. Где гарантия, что он не подведет в самый ответственный момент? Кроме того, деловой человек должен планомерно рассчитывать рабочее время на выполнение порученного ему задания с запасом, чтобы никакой фарс-мажор не выбил его из колеи, и он не подвел сотрудников.

Второе правило: не говорить лишнего. Сотрудники не должны разглашать секретную информацию, касающуюся фирмы. Корпоративная этика деловых отношений многих предприятий включает этот пункт, ознакомившись с которым, необходимо заверить личной подписью сохранение тайны, касающейся кадровых вопросов, технологических процессов, а также личной жизни сослуживцев.

Думай о других так же, как о себе – гласит третье правило. Толерантность по отношению к сотрудникам – смысл этого утверждения. Успешное ведение дел подразумевает, что следует учитывать мнения покупателей, клиентов, партнеров, потому как довольно часто неудачи в бизнесе являются прямым следствием эгоистичности характера, стремления во что бы то ни стало выдвинуться на первый план, а то и навредить конкурентам. Умение внимательно выслушать собеседника, уважение чужого мнения и его понимание, избавление от нетерпимости к инакомыслию – именно этих черт характера требует этика деловых отношений, в результате чего существенно поднимается авторитет руководителя в глазах подчиненных.

Одеваться, как принято в определенном коллективе – четвертое важное правило. Нет необходимости выделяться среди сотрудников своего ранга, находясь на рабочем месте. 

Умение изъясняться с помощью правильной устной и письменной речи – пятое правило – еще раз подчеркивает деловой образ человека. Шансы заключить тот или иной контракт напрямую зависят от умения общаться. Будучи деловым преуспевающим человеком, необходимо изучить и искусство риторики. Важно уметь захватить внимание с помощью дикции, маневрируя интонацией и произношением. Крайне важно не употреблять в деловом общении оскорбительных выражений, жаргонных слов. Научитесь слушать так, чтобы собеседнику стало понятно, что разговор вам в самом деле интересен.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.