Поезд "Арктика" - один из лучших фирменных поездов РЖД

Железные дороги давно стали частью жизни обычных людей, необремененных внушительным богатством. Это удобный и относительно доступный способ перемещения по столь огромной стране. Однако поезда бывают очень разными. Поезд «Арктика» - один из тех, которые выделяются как направлением, так и другими интересными особенностями.

Поезда в России

Поезда бывают разные

Всего существует три типа подвижных составов. А именно – фирменные, скоростные и скорые составы. Разница между ними существенна. Дело в том, что концепция фирменных составов, таких как поезд «Арктика», основывается на нескольких базовых требованиях. Каждый фирменный вагон должен быть новым и комфортным. Он также должен быть чистым и хорошо оснащенным. В таких вагонах часто имеются более широкие полки, кондиционеры, чистые био- или вакуумные туалеты, а также дополнительные услуги. Например, очень часто на таких поездах выдают паек или питание, которое, к сожалению, весьма посредственное и не стоит своих денег. Именно эти поезда наиболее предпочтительны в дальних поездках, таких как из Москвы в Мурманск. В данном случае время пути занимает около 35 часов, которые лучше всего провести с удовольствием.

Скоростные поезда отличаются вместимостью, обилием сидячих вагонов, доступными ценами и, конечно же, временем пути. Принято считать, что такими бывают только «Сапсаны», «Ласточки» и «Аллегро», однако это не совсем так. Скоростным поездом может быть признан любой нефирменный поезд, который способен развивать скорость более 140 км/ч. Обычные составы с сидячими вагонами, совершающие минимум остановок и развивающие скорость более 140 км/ч, также считаются скоростными.

Скорые поезда – это обычные подвижные составы различной компоновки. Отличаются от обычных тем, что делают остановки только на крупных станциях – за счет чего сокращается время пути.

Фирменный поезд РЖД

Нефирменные вагоны фирменного поезда

Многие российские направления обеспечиваются поездами недостаточно плотно. В таком случае фирменные подвижные составы, такие как поезд «Арктика», комплектуются дополнительными прицепными вагонами, которые не являются фирменными. Именно поэтому очень часто пассажиры не видят разницы между вагонами. Существующая вероятность приобрести билет по цене фирменного, но в прицепной обычный вагон превращает покупки билетов вне конечных станций в лотерею. К сожалению, такие вагоны часто находятся не в лучшем техническом состоянии и гораздо хуже оснащены. Например, в них может быть очень мало розеток, что создает большие неудобства при дальних поездках.

Поезд «Арктика»

Во времена Советского Союза существовало немало фирменных поездов, выполняющих дальние рейсы. Однако страна менялась, в один момент ее и вовсе не стало. Потрясения затронули и железные дороги.

Данный фирменный поезд курсирует по направлению Москва – Мурманск еще со времен СССР и далеко не всегда он обладал статусом фирменного. С распадом Советского Союза для данного поезда настали не лучшие времена. Он утратил свой статус вплоть до 2010 года. С вновь обретенным статусом состав преобразился. Старые, далеко не самые комфортные вагоны были заменены на новые и до сих пор регулярно обновляются.

Поезд Арктика

Вагоны

Поезда немыслимы без вагонов. Известно, что существует огромное множество вагонов с различными классами и типами обслуживания. Однако для многих людей более привычна их классификация по признаку места. Так, выделяют плацкартные, купейные, СВ и люкс вагоны. В состав фирменного поезда «Арктика» включено 7 вагонов класса плацкарт, 6 купейных, 1 СВ и 1 вагон-ресторан. Все вагоны в данном подвижном составе новые. Даже в плацкарте имеются кондиционеры, розетки и биотуалеты.

Купе поезда Арктика

Отзывы

Прежде чем изучать любые отзывы, следует понять, что большая часть из них пишется под действием эмоций, чаще всего негативных. Довольные качеством сервиса пассажиры воспринимают все это как данность и не оставляют откликов. Однако в данном случае отзывы о поезде «Арктика» заставляют задуматься об исключениях. Это один из тех поездов, о котором положительных мнений очень много. Пассажиры отмечают чистоту, современные вагоны, удобное расположение розеток, вежливых проводников, чистые туалеты и кондиционеры. Данный поезд часто предпочитают другим фирменным составам и по возможности стараются взять билеты именно на него.

Практически все негативные отзывы связаны с прицепными вагонами, которые могут существенно отличаться от штатных фирменных.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Это не так. И про отзывы и про комфорт вагона. Он может быть удобен только тем, кто не ест в поезде, едет без вещей и спит в повязке. Места для мусора-одна ячейка сантиметров 15 на всех пассажиров была заполнена до нашей посадки в купе. Чемоданы сложить было некуда, гимнастические предметы тоже (такого раньше вообще никогда не было). Все лампы в выключенном состоянии имеют светодиоды, которые мигают, так что при выключении света в купе начинается "дискотека". Персонал, кстати, был приятный!
Копировать ссылку
0
ПЛЮСЫ:
- Хорошее оснащение вагона, вежливый персонал.
МИНУСЫ:
- Не будет питания, если едите не из Мурманска или Москвы, а, скажем из Питера. Откажут от слова СОВСЕМ, даже банальной воды с печенькой не дают.
- Кровати на нижней полке не заправлены. Хотя раньше достаточно было выдвинуть сидение.
- Вода в душе вскоре после отъезда заканчивается и дозаправки нет.
- Проводник разбудил только за 5 минут до прибытия, да и то чтобы забрать карточку-ключ. Невозможно было даже сходить в туалет и ум
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.