Само словосочетание «сфера деятельности» уже определяет тот факт, что это какая-то конкретная ячейка в контексте общего вопроса труда. По сути, это те виды работ и услуг, которые предусматривают существующие компании и предприятия, разнообразные организации. Причем перечень выполняемых услуг, которые предоставляет та или иная организация, обязательно зависит от того, какая, собственно, сфера деятельности предприятия. И изначально, когда создается компания, неимоверно важно «занять свою нишу» в целой экономической системе. И люди, которые занимаются бизнесом, зачастую имеют какую-то специфическую «чуйку», определяя, в какой конкретно сфере можно трудиться и проявлять себя.
Какими бывают сферы деятельности
Многим известна психологическая методика определения профессиональной ориентации ДДО. Так, в психологии выделяют 5 основных типов профессии, о которых знают многие. Но важно отметить, что это не сфера деятельности как таковая, а просто психологическая направленность личности (в бизнесе все немного иначе). Хотя данную классификацию тоже можно рассматривать в контексте определенных областей труда. Тем не менее, если говорить о непосредственной сфере в бизнесе, то можно выделить 5 основных областей.
1. Производственный бизнес – связан непосредственно с производством товаров. Зачастую выполняется коммерческими организациями, которые производят разнообразные работы и оказывают ряд обусловленных услуг.
2. Коммерческий бизнес – это, собственно, покупка и продажа товаров. Это могут быть торговые организации или (и) товарные биржи.
3. Финансовый бизнес – связан с валютными операциями, ценными бумагами, инвестированием (всевозможные банки, фондовые биржи, финансовые компании).
4. Посреднический бизнес – это коммерческие организации, целью которых является оказание услуг.
5. Страховой бизнес – компании, которые оказывают страховые услуги.
Следовательно, сфера деятельности компании может определяться именно тем, какие виды услуг и работ она предполагает. Естественно, что перед тем как вы определитесь, какую конкретно ячейку в бизнесе вы хотите занимать, очень важно проанализировать состояние рынка на данный момент. И в этой связи очень важно выявить:
- инвестиционную привлекательность той или иной отрасли, где бы вы хотели зарекомендовать себя;
- интенсивность конкуренции в данной области труда;
- стадию развития того или иного дела;
- степень того, насколько данная сфера деятельности востребована на конкретной территории.
И для того чтобы не прогадать, очень важно изначально правильно сделать выбор и использовать корректные методы и техники анализа и оценки вышеупомянутых особенностей.
Сфера и виды деятельности – в чем разница
Данный вопрос может смутить и запутать многих. Особенно это касается тех, кто не сталкивался с подобными понятиями. И для большинства это могут быть тождественные определения. Итак, для того чтобы понять, что такое сфера деятельности, можно обратиться к обычной логике. Например, на сайтах, которые предлагают работу, можно заметить, что абсолютно все вакансии размещены в соответствии с тем, какова область деятельности соискателя, который находится в поисках подходящего специалиста. Но нельзя не заметить, что даже категория «сфера услуг» будет предполагать далеко не одну вакансию. Да и сама эта рубрика может подразделяться еще на несколько подкатегорий. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что сфера деятельности – это та область, те виды работ, которыми занимается компания (предприятие, организация). А что касается вида деятельности – это именно то конкретное дело, которым будет заниматься определенный специалист в контексте данной области труда.