Шаровая краска: описание, характеристики, применение

Названия красок в большинстве случаев происходят от их состава — акриловая, воднодисперсионная, масляная. Шаровые ЛКМ из этого правила являются исключением. Свое название они получили не по составу, а по цвету. Шаровые краски могут использоваться как в быту, так и в живописи или даже военной области. Объединяет их одно — серо-дымчатый цвет.

Откуда взялось название

Когда-то давно слово «шаровый» на Руси означало «яркий», «пестрый». Позднее, в XVIII-XIX вв. выражение претерпело значительные изменения. Шаровой начали называть не слишком броскую дешевую «дикую» краску из мела и сажи. Такое средство в те времена использовалось в основном лишь для нанесения грунта под главное изображение.

Еще позднее шаровыми начали называть составы, применявшиеся для отделки и маскировки военных судов. Такие средства имели голубовато-дымчатый оттенок, что позволяло военным кораблям оставаться незаметными для противника на расстоянии, сливаясь с волнами и небом. Использовались ЛКМ этого типа в прошлом (как, в принципе, и сегодня) только для военных судов. Гражданские корабли чаще окрашивались в черный цвет. Сегодня для таких судов используются белые, темные, голубые и т. д. ЛКМ.

Серая маскировочная краска

В серый цвет того же оттенка, что применялся для военного судна, окрашивались в прошлом и защитные каски служащих на нем моряков. Корпуса кораблей, как известно, уже очень давно изготавливаются из металла. Деревянные суда давно канули в Лету. А поэтому для отделки кораблей уже несколько столетий используются влагостойкие серые шаровые краски по металлу.

Какие существуют разновидности

Сегодня шаровой называют практически любую краску, имеющую серо-дымчатый оттенок. В продаже имеются такие средства, предназначенные для отделки:

  • металла;

  • дерева;

  • бетона.

При желании в наше время можно приобрести шаровую эмаль или, к примеру, акриловое средство этой разновидности.

Эмали

В данном случае шаровая краска обычно идет в гамме под № 518. Выпускают такие средства многие производители. Но наибольшей популярностью у населения пользуется алкидная шаровая эмаль ПФ-115. Этот глянцевый материал изготавливается на светлом лаке с добавлением пигментов.

Эмаль №528 серая

Подходит шаровая краска ПФ-115 для отделки разного рода предметов и конструкций как на улице, так и в помещении. Использовать эту эмаль при этом допускается для отделки и металла, и дерева. Также это средство может использоваться для обработки ранее окрашенных эмалями или масляными ЛКМ поверхностей.

К плюсам ПФ-115, в том числе и шаровой, потребители относят:

  • высокую укрывистость;

  • стойкость цвета;

  • хорошую степень блеска.

Расход такой краски составляет примерно 1 кг на 6-10 м2 в зависимости от исходного цвета поверхности.

Акриловая краска

Средства этой разновидности используются в основном для обработки бетона и штукатурок любых типов. Цвет шаровая краска акриловая имеет серый, но применяют ее не только в качестве грунта, но и как основное средство отделки таких материалов. Использовать акриловые составы, в зависимости от добавок, можно в помещениях или на улице.

Шаровая краска

Чаще всего ЛКМ этого типа применяются именно в строительной сфере. Но акриловые краски могут использоваться также и в живописи или при выполнении разного рода дизайнерских работ. Часто с применением таких ЛКМ, к примеру, наносятся рисунки на автомобили.

Очень популярной у населения является также акриловая шаровая краска АКР-42, предназначенная для отделки моделей кораблей. К преимуществам этого средства, помимо всего прочего, относят то, что оно не дает вредных испарений. Обрабатывать модели корабликов с помощью кисточки такой краской могут без вреда для себя дети от 5 лет. Выпускает это качественное ЛКМ отечественная компания «Звезда».

К плюсам краски АКР-42 потребители относят:

  • износостойкость;

  • плотную текстуру, позволяющую окрашивать кораблики в один слой;

  • простоту нанесения;

  • устойчивость к УФ-лучам.

Достоинством этого средства считается и его относительно невысокая стоимость. За 12 мл шаровой краски АКР-42 «Звезда» нужно будет заплатить всего около 100 р.

Военная краска

Конечно же, и в наше время корабли чаще всего окрашиваются с применением именно шаровых ЛКМ. В данном случае для обработки корпуса судов могут использоваться средства этой разновидности трех основных оттенков:

  • серые;

  • темно-серые;

  • светло-серые.

Зачастую даже случается так, что одна часть корабля бывает окрашена шаровым ЛКМ одного оттенка, а другая — другого. Но выбираются серые краски для корпуса в первую очередь с учетом цвета воды той части океана или моря, где судно используется чаще всего.

Модель корабля

Помимо кораблей, шаровая краска может применяться и для обработки корпусов другой военной техники, к примеру, автомобильной. На судах же такими средствами окрашивали в прошлом и обрабатывают сейчас всю надводную часть, а также трубы, мачты и надстройки.

Рецепты шаровой корабельной краски

Сегодня ЛКМ этой разновидности изготавливаются по современным технологиям с использованием разного рода добавок, повышающих износо- и влагостойкость покрытий, а также специального пигмента. В прошлом же серые шаровые краски делали, конечно, по менее продвинутым методикам.

Рецептов замешивания средств, предназначенных для отделки корабля, в прошлом существовало несколько. Но основными компонентами такой краски всегда были свинцовые или цинковые белила, малярная олифа, сухая лазурь и сажа.

Иногда в краситель могли добавляться также такие дополнительные ингредиенты, как скипидар или сухой милари. Делали краску для судов часто прямо на борту.

Изготовленные по разным рецептам средства несколько различались в оттенках и использовались для окрашивания частей корабля, согласно табели, помещенной в стандарте. Самую часто применяемую шаровую краску делали из 57,3% цинковых белил, 0,5% сажи и 42,2% малярной олифы.

Алкидная эмаль

В наше время шаровые ЛКМ также зачастую изготавливаются непосредственно на кораблях. Но конечно же, каких-либо сложных компонентов моряки при замешивании такого средства не используют. В большинстве случаев шаровую краску на кораблях сегодня делают с использованием уже готовых ЛКМ. То есть персонал просто перемешивает в одной емкости необходимое количество белой, черной и синей эмали.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.