В современных национальных государствах люди формируют политические партии для представления своих идей, и этот процесс хорошо обнажает соотношение права, политики и экономики. Они согласны придерживаться общей позиции по многим вопросам и соглашаются поддерживать те же самые изменения в законодательстве, а также общих лидеров.
Выборы в современном мире
Выборы обычно являются соревнованием между различными сторонами, увеличивая роль политики в жизни общества. Некоторыми примерами политических партий являются Африканский национальный конгресс (АНК) в Южной Африке, Тори в Великобритании и Индийский национальный конгресс.
Что такое политика
Политика - многогранное слово. Оно имеет набор довольно специфических значений, которые носят описательный и беспристрастный характер (например, «искусство или наука о правлении» и «принципы управления»), но часто несут отрицательную коннотацию. Например, отрицательная коннотация политики, как видно из фразы «играть в политику», использовалась по крайней мере с 1853 года, когда аболиционист Венделл Филлипс заявил: «Мы не играем в политику, а движение против рабства - это не шутка для нас».
Особенности политики
В политике развернуты различные методы, которые включают в себя продвижение своих политических взглядов среди людей, переговоры с другими политическими субъектами, принятие законов, разумное соотношение права, политики и экономики, в также применение силы, включая войну против противников. Политика осуществляется на широком спектре социальных уровней: от кланов и племен традиционных обществ, через современные местные органы власти, компании и учреждения до суверенных государств на международном уровне.
Власть и политика
Очень часто говорят, что политика - это власть. Политическая система - это основа, которая определяет приемлемые политические методы для решения проблем общества. Историю политической мысли можно проследить до ранней древности, а все благодаря таким классическим произведениям, как «Республика» Платона, «Политика» Аристотеля и некоторым сочинениям Конфуция.
Классификация политики
Формальная политика относится к функционированию конституционной системы управления и публично определенных институтов и процедур. Политические партии, общественная политика или дискуссии о войне и международных делах подпадают под категорию официальной политики. Многие люди рассматривают формальную политику как нечто оторванное от повседневности, но это все равно может повлиять на их повседневную жизнь.
Полуформальная политика - это политика в правительственных ассоциациях, таких как ассоциации соседей или студенческие парламенты, в которых совместное управление предельно важно.
Неформальная политика понимается как формирование союзов, осуществление власти и защита и продвижение определенных идей или целей. Как правило, это включает в себя все, что влияет на повседневную жизнь, например управление офисом или домохозяйством, или то, как один человек или группа влияют на другого. Неформальная политика обычно понимается как повседневная политика, отсюда и идея о том, что «политика везде», а роль политики в жизни общества все возрастает.
Понятие государства
Происхождение государства можно отследить при изучении происхождения военного искусства. Исторически сложилось так, что все политические сообщества современного типа обязаны своим существованием успешной войне. Связь права с экономикой и политикой появилась гораздо позднее.
Короли, императоры и другие монархи во многих странах, включая Китай и Японию, считались божественными. Из институтов, которые правили государствами, правящая династия стояла на первом месте до тех пор, пока Американская революция не прекратила «божественное право королей». Тем не менее монархия входит в число самых длительных политических институтов, начиная с 2100 года до нашей эры в Шумере и до 21-го века нашей эры при Британской монархии. Монархия реализуется через институт наследственной власти.
Царь часто, даже в абсолютных монархиях, правил своим королевством с помощью элитной группы советников, без которой он не мог поддерживать власть. Поскольку эти советники и другие за пределами монархии вели переговоры о власти, появились конституционные монархии, которые можно считать зародышем конституционного правления.
Величайшие из подчиненных короля, графы и герцоги в Англии и Шотландии, всегда сидели при совете на первых местах. Завоеватель ведет войну с побежденными для мести или за грабеж, но победившее царство требует дань. Приоритетной задачей государства в то время была война. Одна из функций совета заключается в том, чтобы держать казну короля полной. Другой является удовлетворение военной службы и установление законной власти короля, чтобы решить задачу сбора налогов и рекрутирования солдат. Благодаря этому начала появляться связь права с экономикой и политикой.
Формы политического устройства
Существует много форм политической организации, включая государства, неправительственные организации (НПО) и международные организации, такие как Организация Объединенных Наций. Государства, возможно, являются преобладающей институциональной формой политического управления, где государство понимается как институт, а правительство понимается как власть во власти.
Согласно Аристотелю, государства классифицируются в монархии, аристократии, тимократии, демократии, олигархии и тирании. Из-за изменений в истории политики эта классификация теперь считается устаревшей. Во многом это связано с изменением соотношения права, политики и экономики.
Государства
Все государства - это разновидности единой организационной формы, суверенного государства. Все великие державы современного мира держатся на принципе суверенитета. Суверенная власть может возлагаться как на самодержавного правителя, так и на группу, как это бывает при конституционном правительстве.
Конституция - это письменный документ, который определяют и ограничивают полномочия различных ветвей власти. Хотя конституция является письменным документом, существует также неписаная конституция. Она постоянно написана законодательной ветвью власти - это лишь один из тех случаев, когда характер обстоятельств определяет форму правительства, которая является наиболее подходящей.
Англия установила моду письменных конституций во время Гражданской войны, но после того как Реставрация отвергла конституционное правление, эта идея была перенята освободившимися американскими колониями, а затем Франция после революции обеспечила конституции триумфальное возвращение на европейский континент.
Формы правления
Существует много форм правления. Одна из форм - это сильное центральное правительство, как во Франции и Китае. Другая форма - это местные органы власти, такие как древние графства в Англии, которые сравнительно слабее, но менее бюрократичны. Эти две формы помогли сформировать практику федерального правительства сначала в Швейцарии, затем в Соединенных Штатах в 1776 году, в Канаде в 1867 году, в Германии в 1871 году и в 1901 году в Австралии.
Федеральные государства ввели новый принцип соглашения, или контракта. По сравнению с федерацией конфедерация имеет более разрозненную систему судебной власти, а значит, и иное соотношение права, политики и экономики. В американской гражданской войне утверждение Конфедеративных Штатов о том, что государство может отделиться от Союза, было несостоятельным из-за власти, которой пользовалось федеральное правительство в исполнительной, законодательной и судебной ветвях.
Конституционная республика на примере Конституции США
По словам профессора А. В. Дици в «Введении к изучению Закона Конституции», существенными особенностями федеральной конституции являются:
- Письменная верховная Конституция в целях предотвращения споров между юрисдикциями федеральных и государственных органов, а также чтобы задавать понятие и принципы права в отдельно взятой стране.
- Распределение власти между федеральными правительствами и правительствами штатов.
- Верховный суд, наделенный полномочиями толковать Конституцию и обеспечивать соблюдение законности, независимо от исполнительной и законодательной ветвей власти.
Связь экономики с политикой и правом
Экономика - лишь одна из социальных наук, а потому имеет области, граничащие с другими научными областями, включая экономическую географию, экономическую историю, общественный выбор, экономику энергии, культурную экономику, семейную экономику и институциональную экономику. Отдельно стоит упомянуть экономику и бизнес, поскольку в современном мире эти понятия практически неразделимы.
Экономический анализ права - это подход к теории права, применяющий методы экономики к законодательной сфере. Он предполагает задействование экономических идей для прояснения последствий принятия новых правовых норм, в также оценки того, какие правовые нормы являются экономически эффективными, и создания прогноза социально-экономического развития.
В оригинальной статье Рональда Коуза, опубликованной в 1961 году, было предположено, что ясно определенные права собственности могут помочь преодолеть экономические проблемы, которые зависят от внешних факторов. Это открытие изменило подход экономистов к вопросам экономики и бизнеса.
Экономика энергетики - это область, которая включает темы, связанные со снабжением энергией и спросом на нее. Жоржеску-Роген заново адаптировал концепцию энтропии по отношению к экономике, вежливо позаимствовав ее термодинамики, и противопоставил тому, что он считал механистической основой неоклассической экономики, якобы основанной на физике Ньютона. Его работа внесла значительный вклад в термоэкономику и экологическую экономику. Он также опубликовал капитальный труд, который позже помог развиться такому интересному направлению, как эволюционная экономика - совершенно незаменимая дисциплина для создания прогноза социально-экономического развития.
Политика, экономика и социология
Социологическое подспорье экономической социологии возникло, прежде всего, благодаря работе выдающегося ученого Эмиля Дюркгейма, теоретика Макса Вебера и Георга Зиммеля над анализом эффектов экономических явлений по отношению к современной социальной парадигме. Классические произведения включают «Протестантскую этику» Макса Вебера и «Дух капитализма» (1905), а также «Философию денег» Георга Зиммеля (1900). Относительно недавние работы Марка Грановеттера, Питера Хедстрема и Ричарда Сведберга были чрезвычайно влиятельными в этой области, расширив представления о роли и функциях экономики.
Политическая экономия
Политическая экономия - это исследование производства и торговли, а также их отношения с законом, традициями и правительством, включая распределение национального дохода и богатства, развитие социальных программ и т. д. Как дисциплина политическая экономия возникла из нравственной философии в 18-м веке, и ее целью было исследование управления богатствами государств. Самые ранние работы по политической экономии обычно приписываются британским ученым Адаму Смиту, Томасу Мальтусу и Дэвиду Рикардо, хотя им предшествовали работы французских физиократов, таких как Франсуа Кенэ (1694-1774) и Анн-Роберт-Жак Тюрго (1727-1781).
В конце XIX века термин «экономика» постепенно начал заменять термин «политическая экономия» из-за роста популярности математического моделирования, совпавшего с публикацией влиятельного учебника Альфреда Маршалла в 1890 году. Ранее Уильям Стэнли Джевонс, сторонник математических методов, применяемых к этому предмету, выступал за термин «экономика» ради краткости и с надеждой на то, что этот термин станет «признанным именем науки». Показатели измерения цитирования из Google Ngram Viewer показывают, что использование термина «экономика» начало затмевать «политическую экономию» примерно в 1910 году, став предпочтительным термином для дисциплины к 1920 году. Сегодня термин «экономика» обычно относится к узкому изучению экономики, в котором отсутствуют другие политические и социальные соображения, тогда как термин «политическая экономия» представляет собой отдельный и конкурирующий научный подход.
Особенности политэкономии
Политическая экономия, пусть иногда и используется как синоним экономики, может относиться к совершенно другим вещам. С академической точки зрения этот термин может ссылаться на марксистскую экономику, применять общественные подходы к выбору, исходящие из Чикагской Вирджинской школ, заниматься исследованиями кризисов и социальных программ.