Театр сегодня учится удивлять. В современном мире сложно соревноваться с телевидением и кинопрокатом, но сцена может и делает это. Театр на Малой Бронной давно заслужил признание искушенных зрителей и просто зевак, которые решили разнообразить свой досуг. Так, например, спектакль «Тартюф» Театра на Малой Бронной вот уже более 6 лет собирает полные залы.
История Театра на Малой Бронной
Первое упоминание о театре на Малой Бронной появляется в важном для нас 1945 году. Тогда в Москве образовался талантливый творческий коллектив под руководством Сергея Майорова. Они занимали здание неподалеку от станции метро «Бауманская», ожидая, когда закончится ремонт и можно будет принимать зрителя. В это время шел активный репетиционный процесс.
Первая премьера состоялась 9 марта 1946 года, театр открыл свои двери и показал свою собственную премьеру – «Золотой обруч». Творческий коллектив не переставал привлекать и удивлять, выдавая новые постановки. Всего за первые 11 лет было показано около 45 спектаклей, преимущественно в постановках руководителя театра.
С того периода прошло немало времени, сменялись поколения актеров, менялось руководство, театр переехал в новое, более просторное здание на улицу Малая Бронная, дом 4. Одно осталось неизменным – спектакли театра до сих под привлекают внимание критиков и простых ценителей искусства.
Сегодня театр возглавляет Сергей Голомазов.
«Тартюф» в постановке Павла Сафонова
5 ноября 2011 года на суд зрителя была представлена премьера. Постановку «Тартюф» Театра на Малой Бронной нельзя назвать классической, режиссер Павел Сафонов выплеснул на сцену собственный взгляд на пьесу Мольера. Это комедия в виде фарса, которая наполнена гениальной игрой заслуженных актеров.
Если в данной постановке режиссер не пытался изобрести чего-то инновационного, то собрать уникальный актерский состав ему удалось. Мэтры сцены и театрального мастерства держат внимание зрителя на протяжении всех 3 часов действа.
Отличительной особенностью спектакля «Тартюф» Театра на Малой Бронной является то, что основное внимание приковано не к Тартюфу, не он главный герой. На первый план выведен персонаж главы дома, хозяина, который неосмотрительно поддался опасному обаянию Тартюфа.
Спектакль является номинантом и обладателем театральных премий.
Актерский состав
Упоминание о гениальном составе, исполняющем роли в спектакле, ни в коем случае не было преувеличением. Следует отметить, что актерский состав Театра на Малой Бронной сам по себе отличается подбором уникальных личностей, заслуженных и народных артистов, которые хорошо знакомы публике как по игре на сцене, так и по ролям в кино и телесериалах.
В спектакле «Тартюф» Театра на Малой Бронной актеры заняты следующие:
- Роль Тартюфа отведена Народному артисту РФ Виктору Сухорукову. Уже один этот факт делает постановку невероятно привлекательной. Знатоки сцены хорошо знают, насколько этому неординарному актеру удается перевоплощаться, принимая облик сложных характеров.
- Роль главы семейства Оргона исполняет Александр Самойленко.
- Жену Оргона Эльмиру представляет известная артистка Ольга Ломоносова.
- Роль матери Оргона исполняет народная артистка РФ Анна Антоненко-Луконина.
- Отдельное внимание нужно уделить исполнительнице роли второго плана (горничная Дорина) Агриппине Стекловой. Заслуженная артистка РФ получила за эту роль престижную награду.
Такой состав спектакля «Тартюф» Театра на Малой Бронной не может оставить никого равнодушным. Вот уже 6 сезонов в зале аншлаг, зритель уходит с самыми разнообразными спектрами эмоций. Это говорит лишь о том, что цель достигнута, равнодушных можно пересчитать по пальцам, значит, это успех.
Отзывы зрителей
Лучший способ убедиться в том, что «Тартюф» Театра на Малой Бронной заслуживает внимания, это ознакомиться с отзывами зрителей, которым уже посчастливилось увидеть действо в живую. Неординарное преподнесение пьесы, профессионализм и талант актерского состава, грамотная работа режиссера – все это позволило создать вкусный театральный продукт. Зрители не скупятся на комплименты.
Спектакль «Тартюф» театра на Малой Бронной, отзывы о котором преимущественно положительные, вызывает также и отторжение, хоть встречается оно гораздо реже. Это говорит лишь о том, что постановка не может считаться «проходящей», она цепляет и заставляет думать, размышлять, оценивать.
Собирая мнения простых зрителей, можно обратить внимание, что декорации этого спектакля заслуживают отдельного внимания. Не смещая акцент на себя, они идеально дополняют то, что происходит на главной сцене театра.