По отзывам о «Европейской юридической службе» можно без особого труда понять, что представляет собой эта компания. Сфера деятельности данной фирмы – оказание юридических услуг преимущественно на территории государств постсоветского пространства (России, Республики Беларусь, Казахстана, Грузии, Армении, Азербайджана, Украины). Консультации осуществляются в дистанционном режиме, помощь в правовых вопросах онлайн-компания оказывает частным лицам и корпоративным клиентам.
С чего все начиналось: адвокатская страховка
Первые отзывы о «Европейской юридической службе» датируются 2007 годом – именно с этого момента и берет начало история существования онлайн-фирмы. Однако предпосылки к созданию компании, которая предоставляет консультационную поддержку клиентам в телефонном режиме, возникли немного раньше.
Предшественником «Европейской юридической службы» считается немецкая «горячая линия правовой скорой помощи». Эта удаленная контора специализировалась на взаимодействии с русскоязычным населением Германии. По некоторым данным, в то время на территории страны проживало несколько миллионов выходцев из СССР, поэтому в Германии стремились создать дополнительный сервис с целью оказания правовой помощи, доступной каждому.
Немцы одни из первых внедрили в своей компании институт адвокатской страховки, которая сегодня популярна во многих цивилизованных странах. Суть данной услуги заключалась в следующем: при наступлении страхового случая страховка начинала работать с фактического момента происшествия. Дополнением к адвокатской страховке была телефонная линия. На другом конце провода опытные юристы-консультанты помогали решать проблемы правового характера сразу же после возникновения непредвиденных ситуаций.
По истечении некоторого времени с момента запуска работы компании ее руководство пришло к выводу о том, что фирма стала намного реже выплачивать страховые суммы. По их мнению, причина скрывалась в работе телефонной линии, с помощью которой клиентам удавалось решать массу сложных вопросов прямо на месте и не заморачиваться с судами, сборами справок, документов, составлением заявлений и т. д. Таким образом, клиенты сохраняли свое время, деньги и нервы, а страховщики приобретали немалую финансовую выгоду. Со временем данный сервис был выделен в самостоятельный продукт за счет внушительных перспектив роста продаж и получения прибыли.
Основатель компании
Инициатором создания фирмы является Сергей Сергеевич Бекренев. «Европейская юридическая служба» возникла в результате, казалось бы, банальной бюрократической процедуры в налоговой инспекции. Бекренев потерял массу времени в попытке заплатить налог после продажи личного авто. Это настолько сильно возмутило его, что он решил разработать уникальный проект, которым впоследствии и стала «Европейская юридическая служба».
Сергей Бекренев хотел изначально только одного – чтобы каждый желающий мог быстро получить квалифицированную консультацию в телефонном режиме по нужному вопросу. Таким образом, была учреждена онлайн-фирма. Сейчас она консультирует клиентов по всем областям права.
Юридическая служба Бекренева стала автором уникального в своем роде проекта «Всероссийский Правовой диктант», который проводится ежегодно по аналогии с «Тотальным диктантом» по русскому языку. Цель этого мероприятия заключается в выявлении самых уязвимых тем в области правовой грамотности населения и внесении соответствующих предложений в органы государственной власти для работы в данном направлении. Кроме того, «Европейская юридическая служба» периодически организовывает дни бесплатной правовой помощи для граждан и принимает участие в различных социальных проектах, что полностью отражает позицию президента, которая звучит так: «Наша компания делает мир лучше».
Успехи и достижения
В 2007 году у «Европейской юридической службы» не было конкурентов. Сегодня же ситуация выглядит иначе – подобных фирм в России множество. Головной офис компании находится в Москве, еще два – в Благовещенске и Краснодаре. «Европейская юридическая служба» по-прежнему оказывает широкий спектр услуг юридического профиля частным лицам и организациям из РФ. Есть ее представительства и в Армении, Украине, Казахстане и других государств, входивших в состав СССР.
Обратившись в «Европейскую юридическую службу» в Москве, можно не сомневаться в том, что консультант поможет найти ответ на любой вопрос, возникающий в сфере права. К тому же компания предоставляет свои услуги дистанционно и круглосуточно, используя для этого несколько каналов связи: телефонную «горячую линию», мессенджеры, электронную почту, онлайн-чат. Задать вопрос специалистам можно также через личный кабинет на официальном сайте. На сегодняшний день в штате компании числится более 170 человек. Все юристы обладают огромным опытом работы, ориентируются в различных правовых отраслях.
Начиная с 2014 года, юридическая онлайн-служба неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель» по версии Интернет-сервиса Superjob. По итогам 2015 года компании было присуждено второе место в отраслевом рейтинге «Право.RU-300» по численности дипломированных юристов. Кроме того, фирма входит в ТОП-50 крупнейших юридических центров в России по уровню доходов.
На данный момент юридическая служба является единственным обладателем премии за внедрение в работу и использование системы управления знаниями. Эта награда является доказательством того, что фирма уверенно идет к своим целям и реализует задуманное. Основная цель, которую ставит перед компанией ее президент Сергей Бекренев – создать искусственный юридический интеллект, который по объему информации не уступал бы знаниям сотен юристов.
Ежегодно онлайн-служба оказывает несколько миллионов юридических консультаций по вопросам любых правовых отраслей. В совокупности клиентская база фирмы порядка семисот тысяч физических лиц.
Деловые партнеры
Онлайн-служба является первой в Российской Федерации юридической компанией, ставшей официальным партнером «Ассоциации юристов России». Соглашение о сотрудничестве действует с 2013 года. Кроме того, ООО «Европейская юридическая служба» приобрела много партнеров в лице авторитетных финансовых организаций и российских банков (ПАО «Сбербанк России», «Почта Банк», «Промсвязьбанк», «Банк Югра», «ВТБ», «Восточный», «Тинькофф» и другие), ведущих представителей страхового рынка ( «БИН Страхование», «АльфаСтрахование»).
В ноябре прошлого года онлайн-служба запустила новый проект совместно с ПАО «Сбербанк». Он носит название «Личный юрист» и предполагает оказание правовой помощи клиентам банка. Кроме того, по итогам 2017 года в Сколково юридической компании была присуждена премия за лучшие результаты за автоматизацию процесса правовых консультаций. Онлайн-службу часто называют лучшим партнером для финансовых организаций.
Дополнительные Интернет-приложения
Через пять лет после открытия фирма выложила в сеть облако юридической информации Legal Cloud, которое содержит миллионы клиентских кейсов и прецедентных решений. Кроме того, Legal Cloud включает в себя опцию, которая предоставляет возможность любому россиянину совершить проверку личного правового поля. Функция называется «Нострадамус». Также можно воспользоваться сервисом «Тезаурус», который позволяет каждому желающему разобраться в той или иной ситуации с точки зрения законности, отыскать для себя ответ на интересующий вопрос среди имеющихся прецедентов с уже готовыми решениями из модуля «Нострадамус».
На этом разработка инновационных продуктов не закончилась. В 2016 году фирма расширила платформу Legal Tech, предложив своим клиентам воспользоваться помощью робота-юриста. Пока данная опция доступна только пользователям Telegram, но в ближайшее время компания планирует обеспечить дополнительный доступ к роботу. Программа основана на «Базе знаний», где содержится порядка 4 млн решенных кейсов по юридическим вопросам. Пока робот-консультант помогает клиентам в четырех правовых отраслях.
Сотрудничество со спортивными организациями
Компания является стратегическим партнером Российской футбольной премьер-лиги. Кроме того, договоры о сотрудничестве юридическая служба имеет с ведущими отечественными клубами «Зенит» (Санкт-Петербург) и «Кристалл» (Санкт-Петербург). Среди прочих партнеров стоит отметить столичные хоккейные клубы, сообщества болельщиков, футболистов-студентов и др.
В период проведения Чемпионата Европы по футболу во Франции, который состоялся два года назад, были зафиксированы массовые нарушения правопорядка, участниками которых были и российские болельщики. Если верить отзывам, «Европейская юридическая служба» оказывала консультационную поддержку соотечественникам, оказавшимся под стражей.
С этого момента онлайн-фирма начала развивать еще одно направление – постоянную правовую поддержку болельщиков, создав программу под названием «Стадион — наш общий дом». Проект реализуется при участии Российской футбольной Премьер-Лиги и признан одним из лучших социальных проектов нашей страны. Функционирует и мультиязычный центр поддержки фан-групп по справочно-информационным и юридическим вопросам, что позволяет каждому посетителю матчей, которые проходят на территории России воспользоваться бесплатной консультацией юриста, связавшись с оператором колл-центра компании.
Судя по всему, юридическая служба продолжает делать ставки на реализацию успешных проектов со спортивными организациями. «Горячая линия» для болельщиков в очередной раз успешно зарекомендовала себя на матчах Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
«Адвокард» — что это такое?
По результатам ряда исследований, проведенных маркетинговым отделом фирмы, было выяснено, что наступления девяти из десяти страховых случаев можно было бы избежать, если бы у клиентов была возможность своевременно проконсультироваться с юристом. В течение первых двух лет юридическая онлайн-служба проходила период адаптации к мировым стандартам уровня обслуживания. Как только функционал фирмы был приведен в полное соответствие с рядом требований, фирма начала предоставлять услуги на открытом рынке.
Для продвижения услуг юридического обслуживания было создано еще одно предприятие, которое развивалось параллельно с процессом становления «Европейской юридической службы». «Адвокард» представлял собой сервис, который на первых порах оказывал помощь исключительно частным клиентам. Перепробовав в процессе работы различные механизмы и модели продаж, руководством было принято решение о внедрении системы MLM. Судя по отзывам о «Европейской юридической службе», данная модель идеально подходит формату деятельности компании. Сегодня фирма имеет внушительное число постоянных клиентов, которые пользуются сервисом. Люди обращаются сюда круглосуточно за юридической помощью на абонентской основе – к этому и стремился изначально Сергей Бекренев.
По мере роста и развития бизнеса открывались новые представительства фирмы. В частности, в 2011 году появился колл-центр в Украине, а еще через год – в Казахстане. В 2013-м офис компании стал обслуживать клиентов в Польше. Таким образом, онлайн-служба превратилась в крупную международную сеть с многотысячной клиентской базой.
Совершенствовалось и качество сервиса. За годы существования фирмы развилось корпоративное направление, абонентское обслуживание населения и частных организаций. Не так давно работа компании была перенесена в оффлайн-формат: очные консультационные центры и бюро переводов теперь действуют в столице, Краснодаре и Благовещенске. По-прежнему проявляется заинтересованность юридической службы в партнерстве с банками и страховщиками, которые нуждаются в квалифицированном правовом обслуживании клиентской базы и возможности реализации выгодных продуктов.
«Европейская юридическая служба» – мошенники?
В XXI столетии для опережения своих конкурентов и реализации поставленных задач первостепенное значение имеют инновационные технологии. Кроме того, именно данная составляющая отражается на себестоимости бизнеса. Президент юридической службы Сергей Бекренев планирует вывести бизнес на уровень IPO к 2020 году, что означает лишь одно – спустя несколько лет мы сможем воочию наблюдать за тем, как 60 % правовых проблем решаются при помощи обученного робота. В участии живых специалистов, которые сейчас дают ответы на вопросы, не будет никакой необходимости. Создание искусственной нейронной сети позволит вывести самообучаемый интеллект на новый уровень.
По отзывам, «Европейская юридическая служба» всегда дает ответы на интересующие клиентов вопросы и рекомендации, исходя из нюансов конкретной ситуации. На сегодняшний день в онлайн-службе применяется колоссальная база знаний, основанная на миллионах рассмотренных вопросов в ходе юридических консультаций. Она же лежит в основе справочной информации, выдаваемой приложениями «Нострадамус» и «Тезаурус». Доступ к ней может получить каждый желающий. Чтобы воспользоваться полными версиями справочников, нужно установить на свой гаджет приложение Reworld. Любое использование информации из справочников «Нострадамус» и «Тезаурус» бесплатно.
Однако далеко не все отзывы клиентов о «Европейской юридической службе», которые встречаются на форумах и в блогах, являются лестными. Многие считают компанию мошеннической и призывают не доверять ей. Проект «Адвокард» «Европейской юридической службы» действительно напоминает очередную финансовую пирамиду, аналогичную «МММ», «ИПАР» или «Автоклубу». Все дело в том, что начать сотрудничество с компанией можно только путем вложения финансовых средств. Действительно, похоже на обман: «Европейская юридическая служба» предлагает приобрести карту «Адвокард», чтобы получить доступ к «горячей линии». Впрочем, с таким же успехом это можно назвать вполне законной предоплатой за оказываемое специалистами содействие.
Программы «Адвокард»
Итак, тем, кто решил стать клиентом онлайн-службы и пользоваться квалифицированной помощью консультантов в телефонном режиме, предлагается несколько вариантов программ. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Перечислим самые популярные карты:
- «Дорожный адвокат». Обслуживание этого проекта составляет порядка $ 190 ежегодно. Как несложно догадаться по названию, программа подходит для автовладельцев. Приобретя данную карту, автомобилист может рассчитывать на грамотную юридическую помощь при возникновении ДТП, угона авто, передачи в собственность другому лицу и т. д.
- «Премиум». Это персональная карта, цена которой составляет $ 750. Стоит отметить, что программа «Премиум» – это единственное предложение от фирмы, которое позволяет получать письменные разъяснения, получать услуги по представительству интересов (не чаще двух раз в месяц).
- «Стандарт». Абонентская плата за карту составляет $ 375. Клиентам доступны телефонные правовые консультации в круглосуточном режиме.
- «Семейная». Принцип обслуживания по данной карте отличается от программы «Стандарт» только тем, что здесь воспользоваться услугами юридической службы могут все члены семьи. Стоит «Семейная» карта $ 560 в год.
Более подробную информацию можно получить на официальном сайте «Адвокард». На первый взгляд, юристы «Европейской юридической службы» предлагают выгодные предложения. К тому же нельзя забывать о сравнительно низком уровне знаний российских адвокатов, несмотря на наличие у них соответствующей лицензии. Те специалисты, которые оказывают услуги недорого, как правило, не в состоянии предоставить помощь в сложных случаях, а обратиться к известным профессиональным адвокатам могут позволить себе далеко не все.
В этом смысле рациональным решением станет пользование услугами «Европейской юридической службы». По отзывам сотрудников, клиентские карты приобретают даже начинающие юрисконсульты, ведь в начале карьеры сложно ориентироваться в безграничном своде законов и нормативных актов даже человеку, имеющему высшее юридическое образование.
Стоит ли доверять компании
Неужели представители «Европейской юридической службы» – обманщики? На первый взгляд все кажется совершенно прозрачным: став клиентом данной конторы, человек может в нужный ему момент воспользоваться грамотной правовой консультацией специалистов. Однако обратное говорят о «Европейской юридической службе» отзывы пострадавших. Если верить откликам, компания наживается на массовой неграмотности нашего народа в правовой сфере, предоставляя клиентам некорректные консультации.
Отрицательных отзывов о «Европейской юридической службе» намного меньше, чем положительных, но их наличие не может не насторожить. Особенно часто свое недовольство высказывают люди, которые приобрели карту «Адвокард», но так и не воспользовались ею в течение года. Если страховой случай, под которым подразумевается возникновение ситуации, требующей юридической помощи, так и не наступил, вся сумма сгорает. Ее невозможно возместить даже частично, поэтому бизнес Бекерева является высокоприбыльным лишь для него самого и убыточным для клиентов. Впрочем, данное утверждение также можно оспорить.
По отзывам сотрудников, «Европейская юридическая служба» преследует только одну цель – распространение адвокатских услуг с помощью инструментария сетевого маркетинга и МЛМ-бизнеса. С появлением института адвокатского страхования принцип работы компании претерпел кардинальные изменения. Если раньше онлайн-фирме приходилось бороться за каждого клиента, удерживать высокий уровень конкурентоспособности, выделять внушительные средства на рекламу и постоянно работать над повышением уровня оказываемых услуг, то сегодня бизнес приносит пассивную прибыль. Теперь «Европейской юридической службе» нет необходимости цепляться за каждый отзыв и поддерживать свою безупречную репутацию – всю работу за нее сделают партнеры компании «Адвокард». Все что требуется – регулярно делиться прибылью с дистрибьюторами. К слову, распространителям клиентских карт юридическая служба отдает больше половины полученных доходов.
Преимущества обращения в "ЕЮС"
В связи с ситуацией на валютном рынке, которая возникла в течение последних нескольких лет, наблюдается удешевление стоимости услуг, что привело к необходимости расчета новой тарифной сети программ «Адвокард». Компании пришлось выпустить на рынок продукты, стоимость которых стартовала от $ 65. Розничные продажи резко возросли, что вполне закономерно. Разве это не выгодное предложение – заплатить за год сумму в несколько тысяч рублей и при этом получить возможность решать массу юридических вопросов и пользоваться другими услугами компании?
Однако в отрицательных отзывах о «Европейской юридической службе» многие недоумевают, чем вызвана такая низкая цена услуг. Многие уверены, что качество сервиса за такую плату оставляет желать лучшего. По отзывам сотрудников, им часто приходится слышать от клиентов вопрос о том, не студенты ли консультируют за такую низкую стоимость.
В действительности же все обстоит совершенно иначе. Та бизнес-модель, на которой строится работа компании, основана на принципах корреляции: чем выше число клиентов, тем ниже будет стоимость консультационной помощи. Для качественного сервиса обороты «юридического предприятия» следует наращивать более медленными темпами в сравнении со скоростью прироста числа клиентов. В соотношении данных показателей устанавливаются неизменные критерии качества. Руководство компании не исключает, что в дальнейшем цена обслуживания продолжит падение и тарифы станут еще более доступными и выгодными для клиентов.
Что касается показателей качества юридических услуг, то число держателей карт «Адвокард», которые остались довольны работой онлайн-службы, превышает число неудовлетворенных клиентов в сотни раз. Кстати, в Европе качество обслуживания в подобных сервисах отстает от российского – там соответствующие показатели ниже. Вполне возможно, что причина заключается во внедрении ГОСТа ISO 9001-2011. Помимо действующего стандарта качества, играет важную роль и департамент клиентских отношений «Европейской юридической службы», контролирующий грамотность предоставляемых консультаций и помогающий клиентам решать проблемы, связанные с применением услуг.
Механизм обслуживания клиентов
Получить юридическую помощь, которая полагается держателям карт «ЕЮС», можно двумя основными способами – устно по телефону или по "Скайпу". Некоторые пакеты абонентского обслуживания содержат опцию, позволяющую получать консультацию в письменном виде на фирменном бланке с печатью и соответствующими подписями. Задать свой вопрос в очном режиме имеют возможность москвичи и краснодарцы – в их городах размещены представительские офисы компании. Точные адреса подразделений фирмы указаны на официальном сайте.
Помимо указанного сервиса, клиент имеет право воспользоваться такой удобной опцией, как «Доверь переговоры». Ее суть заключается в следующем: человек заказывает звонок представителя онлайн-службы, консультант связывается с третьим лицом и общается с ним в интересах клиента. Это очень удобно, учитывая, что некоторым людям сложно дается формулировка определенных тезисов и поддержание полноценного диалога по правовым вопросам.
Как разорвать соглашение с фирмой
Поскольку основной причиной недовольства работы «Европейской юридической службы», по отзывам пострадавших, является неэффективность правовых услуг и невозможность впоследствии вернуть потраченные средства, не менее важным является вопрос расторжения договора с компанией. Каждому клиенту следует внимательнее читать контракт, который он заключает с фирмой. Сложностей в том, как расторгнуть договор с «Европейской юридической службой», обычно не возникает. Другое дело – это возврат денег.
В тексте соглашения четко прописаны условия, по которым возврат затраченных денег невозможен. В случае обращения клиент обычно получает ответ, что юристы уже начали работать по договору об оказании юридических услуг или карта «Адвокард» уже активирована брокером. По отзывам, «Европейская юридическая служба» часто ссылается на закон, по которому она действительно имеет право не возвращать недовольному клиенту деньги, если понесла фактические расходы в процессе подготовки или непосредственно оказании услуги. В этом случае противопоставить компании нечего.
К слову, в этом же договоре может присутствовать пункт о невозможности предоставления услуг в случае отказа от страховки. ООО «Европейская юридическая служба», как и многие другие коммерческие организации, в добровольно-принудительном порядке навязывает клиентам страховые продукты. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лучше потратить несколько минут времени и внимательно изучить все позиции по договору.