Вдова гениального российского режиссера Алексея Балабанова Надежда Васильева полюбилась многим почитателям его творческих работ из-за невероятной преданности своему мужу. Правая рука, верный друг и любящая мастера женщина до последних его дней была рядом и поддерживала любые, даже самые бредовые его идеи. Сегодня вы узнаете о той самой музе и любимой жене Алексея Балабанова, которая разделила с ним двадцать лет жизни.
Детство Нади Васильевой
Родилась Надежда 29.01.1962 года в Санкт-Петербурге. О биографии Надежды Васильевой известно не многое. Однако известно, что семья девочки была образцово-показательной. В школе Надя считалась положительной ученицей, поскольку делала успехи. Родители баловали девочку и разрешали ей делать абсолютно все, что ей хотелось. Как признается сама Надежда Васильева, она всегда росла очень свободным внутренне человеком, и благодаря этому никогда не имела каких-то рамок в суждениях и стереотипов в своем сознании.
Выйдя за пределы школы, Надежда решила учиться на художника по костюмам. Такой выбор был сделан ею из любви к искусству, живописи и моде. Именно правильно сделанный выбор специализации позволил Васильевой найти дело своей жизни и остаться в нем на долгие годы.
Знакомство с Балабановым
По рассказам Васильевой, первая встреча с Алексеем состоялась на "Ленфильме". В одном из коридоров киностудии их познакомил общий знакомый, работающий вместе с Балабановым. Алексею понравилась Надежда, и он, еще не зная, чем может грозить данная встреча, предложил ей вместе поработать. А чуть позже, когда уже завязался разговор, сообщил ей, что ему очень нравится тот факт, что на ней юбка, а не брюки. Видимо, таким замысловатым образом Балабанов выделил Васильеву из общей массы женщин.
Кстати, на момент встречи Надежды и Алексея последний был женат и уже имел сына Федора. Но, как признается вдова Балабанова, его брак с бывшей женой уже расходился по швам и супруги не любили друг друга той любовью, которой любит мужчина женщину и наоборот. Поэтому на разговоры о том, что именно Надежда стала роковой разлучницей, она лишь недоуменно пожимает плечами.
Через некоторое время Балабанов оставил семью и начал жить с Васильевой. В 1996 году у них родился сын Петр.
Творческая жизнь жены гения
После выхода культовой картины "Брат" Алексей мгновенно стал символом поколения 90-х. Жена Балабанова Надежда Васильева же не только помогала ему в работе над фильмом, но и как могла сохраняла его покой и семейный очаг. В немногочисленных интервью она признавалась, что Алексей настолько был увлечен кино, его созданием, что буквально был помешан на нем, ничего не замечая вокруг. Васильева рассказывала, что все домашние дела были также полностью на ней. Балабанов был очень далек от мирских бытовых проблем и денежных вопросов в частности. Только искусство!
Однако, что касалось воспитания сыновей Федора и Петра, в этом он принимал непосредственное участие. Оба мальчика росли на съемочных площадках и проводили много времени с папой.
Надежда, в свою очередь, не только не препятствовала общению мужа с сыном от первого брака, но наоборот, считала Федю практически родным ребенком. К первой жене Алексея относилась с большой симпатией и уважением.
Надо отметить, что свободные взгляды на жизнь и семью жена Балабанова, Надежда Васильева, сносила стоически. Они проявлялись в довольно патриархальной форме. Например, по ее личным рассказам, в браке для нее вполне допустимы измены мужа. Но при этом абсолютная верность жены. А также стопроцентная забота женщины о своем мужчине и его потребностях. Васильева не раз говорила о том, что для мужа она была скорее мамочкой, чем женой в современном понимании этого слова. Но супругов такой формат отношений более чем устраивал. Они чувствовали себя гармонично и счастливо в компании друг друга.
Уход мужа и дальнейшая жизнь
В 2013 году Алексей Балабанов скончался в одном из санаториев Санкт-Петербурга. Тяжело переживая утрату любимого человека, художник по костюмам Надежда Васильева в одном из интервью сказала о том, что счастлива была прожить эти 20 лет с мужчиной, внутри которого все это время горел огонь. Ведь это гораздо лучше, чем долгая полувековая жизнь с человеком, который уже ничего не хочет.
После смерти Балабанова Надежда хотела покинуть кинопроизводство и оставить свою работу художника, но не стала этого делать и продолжает трудиться над понравившимися ей картинами. Однако, по ее словам, память об Алексее не оставляет ее ни на минуту, даже спустя прошедшие 5 лет.