«Тойота-Королла» - автомобиль С-класса, который колесит по всему миру уже более 50 лет. Нет ни одного уголка на земном шаре, где бы не знали седан, универсал или хэтчбек под названием Corolla. Причиной такой популярности стали титаническая надежность всех узлов и агрегатов и приятный внешний вид. А расход топлива на 100 км у «Тойоты-Короллы» настолько мал, что поможет сохранить семейный бюджет.
Краткая памятка
Появление первого экземпляра произошло в далеком 1966 году. Компания Toyota смогла сконструировать автомобиль, который расходовал мало топлива, мог проезжать большие расстояния, прилично выглядел, был надежным и стоил небольшое количество денег.
В 1974 году модель Corolla попала в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный и покупаемый автомобиль во всем мире. К 2013 году было реализовано более 40 000 000 экземпляров из всех 12 на тот момент поколений.
«Королла» в кузове Е-100
Во второй половине 1991 года с конвейера сошло седьмое поколение популярного автомобиля. Его можно было приобрести в европейских странах, Соединенных Штатах Америки и в Японии. «Королла» в этом кузове получила премию от ADAC как самый надежный автомобиль. Основное производство находилось в Японии, дополнительно открылся новый завод в Турции.
Toyota предлагала бензиновые и дизельный агрегаты:
- Бензиновые 1,3, 1,6 и 1,8-литровые моторы.
- Дизельный 2,0-литровый агрегат.
Автомобиль поставлялся с разными типами трансмиссий: 5-ступенчатая механическая или автомат с 3, 4 передачами в зависимости от комплектации. Основным являлось переднеприводное исполнение, однако в продаже встречались и полноприводные версии.
По расходу топлива «Тойота-Королла» 1,6 не выходила за рамки 7-8 литров по трассе, что считается отличным показателем даже в настоящие дни.
«Королла» в кузове Е-110
Новая генерация 1995 года принесла изменения только во внешнем облике и интерьере. С технической точки зрения не изменилось практически ничего. Настройки подвески и трансмиссий остались прежними. Единственным крупным нововведением стал отказ от карбюраторного впрыска, теперь во все версии для России и США устанавливался современный инжектор.
Европейские версии с левым рулем сильно отличались от японских вариантов круглыми передними и задними фарами, бамперами и внутренним оснащением. Если «японца» было сложно найти без полного электропакета, то «европейцы», наоборот, повально оборудовались механическими стеклоподъемниками и ручными регулировками зеркал заднего вида.
Благодаря новому впрыску удалось снизить расход топлива в «Тойоте-Королле» 1,6 (механика и автомат). Теперь двигателю требовалось не больше 11-12 литров при езде в городском потоке.
«Тойота-Королла» в кузове Е-120
Очередная модификация появилась в 2001 году в автосалоне во Франкфурте. Внешний вид был полностью переработан, теперь в каждом элементе прослеживалась европейская нотка.
На выбор были доступны следующие типы кузова: седан, хэтчбек и универсал. Также в продаже была версия универсала с полным приводом и увеличенным клиренсом – Verso. Изменились настройки шасси. Существенно повысился комфорт за счет увеличения свободного хода амортизаторов. Передняя ось работает на классической компоновке «МакФерсон», а сзади – балка.
Обновилась и линейка двигателей. Японцы внедрили новую разработку активных фаз газораспределения (VVT-i), благодаря которой расход топлива на 100 км в «Тойоте-Королле» снизился до 6-7 литров по трассе. Всего предлагалось несколько двигателей:
- 1,4-, 1,6- и 1,8-литровые моторы с максимальной мощностью в 97, 110 и 125 лошадиных сил соответственно.
- 1,4 -,2,0- и 2,2- литровые дизельные установки с мощностью в 90, 116 и 177 лошадиных сил.
«Тойота-Королла Филдер», расход топлива: АИ-95 с коробкой автомат – до 11 литров в смешанном цикле, АИ-95 с механической трансмиссией – до 9,8 литра в смешанном режиме. Для кузова универсал это отличные показатели, которых удалось достичь благодаря новой системе VVT-i.
Версии данных автомобилей по сей день успешно продаются на вторичном рынке и пользуются спросом среди автовладельцев за счет удачного экстерьера, качественного салона, крепкой подвески и выносливого двигателя. Встречаются варианты с пробегом от 300 000 километров, которые находятся в хорошем состоянии и не требуют ремонта силовых частей и агрегатов.
Модель в кузове Е-140
Следующей генерацией стала Corolla в кузове под маркировкой Е-140, которая появилась в 2006 году. Этот автомобиль не сильно отличался от предыдущей генерации в техническом плане. Основные изменения коснулись дизайна кузовных деталей и салона.
Настройки подвески, тормозной системы и рулевого управления остались на прежнем уровне. Для 2006 года их было вполне достаточно. Гамма двигателей для автомобилей, которые официально поставлялись в Россию, состояла из 1,3- и 1,6-литровых бензиновых агрегатов. 1,3-литровый двигатель выдавал 101 лошадиную силу, а 1,6-литровый – 124. Фазы по-прежнему регулировались системой VVT-i.
Расход топлива у «Тойоты-Короллы» 2008 года варьировался в пределах 10-12 литров в смешанном режиме и зависел от стиля вождения.
Чуть позже компания Toyota решила внедрить в популярный автомобиль роботизированную коробку передач, что существенно повлияло на экономичность. Однако сомнительная надежность и рывки при переключении передач заставили потенциальных покупателей отказаться от приобретения таких комплектаций. Спустя 2 года японцы убрали вариацию Corolla с роботом.
Новая Toyota Corolla
В 2013 году японские инженеры представили новую Corolla. Она оказалась полностью переработанным автомобилем, построенным на новой платформе с использованием двигателей с небывалой ранее экономичностью и приемистостью.
В авто «Тойота-Королла» расход топлива на 100 км снизился до 10 литров в смешанном режиме. Такой экономичности поспособствовали облегченные материалы кузовных деталей, новая трансмиссия.
Технические характеристики
Основные параметры новой Toyota Corolla:
- Коробка передач – бесступенчатый вариатор Multidrive S.
- Величина дорожного просвета – 150-160 миллиметров, в зависимости от комплектации.
- Длина – 4622 миллиметра.
- Ширина – 1776 миллиметров.
- Высота – 1466 миллиметров.
- Минимальное октановое число используемого топлива – 95.
Объем багажника составляет 453 литра, топливный бак умещает 55 литров.
Экстерьер
Передняя часть очень напоминает Rav-4, который задал тон всему модельному ряду Toyota. Длинный и покатый капот без ярко выраженных ребер жесткости плавно перетекает в фары головного света. Теперь для освещения используются линзы и светодиоды, также внутрь встроены автоматические ходовые огни. Решетка радиатора покрыта хромом и продолжает линию фонарей, идеально примыкая к границе капота. Бампер космической формы состоит из множества резких углов и ребер жесткости.
Боковая часть седана выглядит отлично и немного напоминает немецкие автомобили. Двери и крылья лишены резких переходов и дизайнерских изысков. Колесные арки бережно охватывают алюминиевые диски сложного дизайна. Линия крыши плавно и ненавязчиво перетекает от багажника до капота. Ручки открывания дверей окрашены в цвет кузова, боковые зеркала оснащены опцией автоматического складывания и широкой системой регулировок из салона.
Задняя часть не отличается оригинальными дизайнерскими решениями. Корма выглядит современно, но скромно. Массивные фонари подсвечиваются светодиодами, в бампер встроены катафоты и датчики системы парктроника.
Расход топлива на 100 км на «Тойота-Королла» не превышает 10 литров в смешанном режиме, благодаря новым динамическим параметрам кузова и с помощью сниженного веса.
Интерьер
Внутреннее убранство новой Corolla не удивляет новомодными дизайнерскими решениями. Однако все детали изготовлены из качественного пластика и отлично подогнаны.
Руль обшит кожей и выполнен в классическом варианте трех лучей. В горизонтальные лучи встроены клавиши управления мультимедиа, а вертикальный украшен декоративной вставкой под алюминий.
Классическая панель приборов может похвастаться крупным дисплеем бортового компьютера и светодиодной подсветкой. Центральная консоль хорошо выглядит только в богатой комплектации. Смещенные в сторону водителя воздуховоды и блеклую систему климат-контроля спасает только крупный дисплей системы мультимедиа со встроенной системой навигации. Полированный пластик вокруг экрана быстро марается и покрывается паутинкой из царапин.
Кресла удобные, режимов регулировки вполне хватает. Пассажирам заднего ряда отвели достаточно места для ног, но рослые люди иногда касаются головой потолка.
Автомобиль оборудован всеми современными системами: подушки безопасности, система перераспределения тормозных усилий, датчики парковки, мощная музыкальная станция, полный электропакет, подогрев сидений.
Силовые установки
Российским покупателям доступны три типа двигателей:
- 1,3-литровый агрегат с мощностью 99 лошадиных сил.
- 1,6-литровый, способный выдать 122 «лошадки».
- 1,8-литровый с мощностью в 140 лошадиных сил.
Все типы установок работают на бензине с октановым числом не ниже 95 и оснащены системой автоматической регулировки фаз газораспределения Dual VVT-i. Трансмиссия зависит от комплектации, можно выбрать классическую механику или современный вариатор.
Расход топлива в разных режимах
Норма расхода топлива «Тойоты-Короллы» сильно зависит от условий эксплуатации и не выходит за рамки 11 литров даже в городском режиме.
Двигатель с объемом в 1,3 литра потребует 7,2 литра топлива в городском режиме и не более 6 в смешанном режиме. По трассе этот мотор является самым экономичным, на каждые 100 км пробега понадобится не более 4,7 литра.
Расход топлива («Тойота-Королла» 1,6 автомат) не превысит 9 литров в городе, 5,4 литра по трассе. В смешанном режиме автомобиль проедет 100 километров всего на 6,6 литра. По количеству продаж выигрывает 1,6-литровый агрегат, он легко справляется со всеми задачами и не заставляет водителя часто посещать заправки.
«Короллу» с мотором в 1,8 литра можно встретить реже. Такой двигатель устанавливается только на люксовые комплектации, которые покупают не так часто. Расход топлива: трасса – 5,8 литра, город – 8,7 литра, смешанный режим – 6,7 литра.
Отзывы владельцев
Инженеры «Тойоты» всегда производят качественные и надежные автомобили, поэтому жалоб на выход из строя силового агрегата или деталей подвески попросту не существует.
Автолюбители отмечают в любых условиях уверенный старт двигателя на «Тойоте-Королле» автомат. Расход топлива всегда превышал заявленные показатели от завода-производителя, с вариатором такой проблемы нет.
Единственным недостатком пользователи считают отсутствие электрической регулировки кресел даже в максимальных комплектациях и узкий задний диван, который рассчитан на двоих пассажиров. В остальных вопросах автомобиль не вызывает никаких нареканий и способен ежедневно радовать владельца.