Стремительно разрастающийся поток транспортных средств породил такое явление, как автострахование. Отличный способ защитить свою машину при условии, если удастся попасть в руки к добросовестным и честным страховщикам. Большую популярность в России приобрело страхование каско. О нем и пойдет речь далее.
Что это такое?
Каско – это вид автомобильного страхования, целью которого служит компенсация ущерба в случае повреждения или угона автомобиля, а при наличии специального пункта в условиях, обезопасить можно и здоровье водителя. Приобретается такая страховка по добровольному побуждению со стороны самого владельца ТС.
В каких случаях производится выплата?
Каждая страховая компания устанавливает перечень страховых случаев. Примерно он выглядит так:
- ДТП, провалы в грунты и под лед, пожары, взрывы, кражи, угоны, разбои и иное.
- Вред и ущерб пострадавшим, если он возник по вине водителя, в результате нарушений им правил и обязательств.
- Утрата застрахованными лицами дееспособности, если это произошло при аварии.
- Непредвиденные расходы автовладельца.
Стоит ли оформлять?
В этом вопросе выбор всегда остается за владельцем автомобиля. Если ТС куплено в кредит, то до полного погашения суммы оно будет являться собственностью банка, а эта организация точно позаботится об оформлении страховки за счет должника.
Когда машина покупается самостоятельно, то решение о страховке тоже свободное. Если водитель уверен в необходимости услуги страховщиков, то следует ответственно подойти к выбору компании и удобных для себя условий.
Что влияет на стоимость каско?
Покупка каско – дорогое удовольствие. Чтобы не потерпеть излишние убытки, нужно учесть детали и нюансы программ и тарифов, предлагаемых СК.
При изучении этого вопроса ориентироваться нужно на следующие моменты:
- Страховая сумма, определяемая договором страхования. В ее пределах СК и выплачивают компенсации пострадавшим. Например, по правилам страхования каско в ВСК резерв безопасности может быть как уменьшаемым, так и не уменьшаемым, в то время как другие организации могут ограничиться лишь одним видом. В первом случае страховая компания осуществляет выплаты из общей суммы, постепенно доводя ее до нуля, во втором – резерв всегда остается неизменным и будет одинаков при всех страховых случаях. Понятно, что стоимость последнего будет выше.
- Степень защиты от угроз. Владелец вправе выбрать полный или частичный уровень. В первом случае страховку можно требовать за ущерб и за угон, во втором – за одно из происшествий. В варианте, когда автомобиль спрятан в гараже, риск воровства снижается, а значит, можно сэкономить и приобрести частичный полис.
- С учетом или без учета износа осуществляются выплаты. Каско "Росгосстрах" по правилам страхования предоставляет только один вариант. В то время, как многие компании дают клиенту выбор.
- Сроки подачи заявления в страховых случаях. Чем этот срок больше, тем лучше. Для сравнения, 10 дней принято в РЕСО, по правилам страхования каско в "Ингосстрахе" этот срок составляет 7 дней.
- Место ремонта автомобиля. Определяется ли этот момент владельцем свободно или по выбору СК компания чинит авто в партнерских мастерских. Не сложно догадаться, что такой вариант удобнее и дешевле страховщику. Сумма самого каско также будет опускаться ниже.
- Наличие дополнительных услуг. Стоит понимать, что их наличие значительно повысит стоимость страхования.
- Рассрочка. Эта опция позволит заплатить за страховой полис в течение нескольких месяцев. Дешевле она его не сделает, но позволит владельцу не разориться полностью и «в один присест».
Правила страхования. Что еще изучить?
Выбирая страховую компанию, не стоит ориентироваться исключительно на ценовую характеристику полиса. Слишком дешевое предложение заманит новичка в ловушку и только вытрясет из бедного все средства. Читая правила страхования каско, следует сфокусироваться на следующей информации:
- Хранение машины. Это требование встречается далеко не во всех компаниях. Некоторые же из них урегулировали этот вопрос даже для темного времени суток. По таким правилам автомобили должны «ночевать» только на охраняемых стоянках.
- Четкая терминология. Чтобы в спорах иметь подушку безопасности или уклониться от выплат, недобросовестные организации избегают полного описания понятий.
- Страховые случаи. Компания должна четко обрисовать этот вопрос. Автовладелец морально и финансово будет готов к ситуациям, когда решать проблему придется за свой счет.
- Нормы износа. Следует учесть, что каждая компания устанавливает их на свое усмотрение, поэтому при аналогичных событиях клиенты разных организации получат неодинаковые суммы.
- Требования к комплектованию. Если машину угнали, то некоторые СК требуют доказательства того, что владелец предпринял необходимые меры по обеспечению безопасности авто.
- Правила страхования каско на новый автомобиль. Многие компании придерживаются правила о начале действия страховки. Этот рубеж наступает после постановки ТС на учет в ГИБДД.
«Подводные камни»
Переплачивать не хочется никому. Страховщики не исключение. Компании стремятся минимизировать убытки. В связи с этим организация устанавливает четко определенные моменты, за которые страховые выплаты не полагаются.
Такие списки формируются каждой компанией отдельно и отличаться могут кардинально. Однако некий стандарт усмотреть возможно, страховыми случаями точно не будут являться повреждения вследствие:
- Радиационного воздействия.
- Массовых волнений.
- Военных действий.
- Ядерных взрывов.
- Изъятие автомобиля госорганами, при наличии на то законных оснований.
Также страховка не распространяется на упущенную выгоду и моральный вред.
Внимательный учет этих обстоятельств автовладельцем поможет избежать ненужных разногласий и финансовых растрат в будущем.